Дайте сказать. Кавказская молодежь объединяется в дискуссионно-политические клубы

20
голосов

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!
Прислала
Нелли Шестопалова

В Дагестане набирают популярность дискуссионные площадки, на которых в открытую можно говорить о самых наболевших вопросах. Вопросы политической нестабильности, коррупции, ваххабизма, национальной идентичности — все это обсуждает махачкалинская молодежь на открытых площадках в формате ток-шоу. В качестве экспертов приглашают известных журналистов, чиновников, политологов.

В Махачкале набирают популярность молодежные дискуссионные клубы. Несколько раз в неделю интеллектуальная молодежь собирается в местных кафе и дискутирует на острые темы, волнующие дагестанское общество прямо сейчас. Инициатором таких встреч выступила сама молодежь. Один из самых популярных дискуссионных проектов проходит в Махачкале и называется «Джурабки».

В 2010 году одному махачкалинскому ресторану нужны были тематические вечера. Полина Дибирова, моя соведущая на «Джурабках», предложила сделать этот проект. Она позвала меня и, как сейчас помню, сказала: «Ты будешь рассказывать истории из жизни». Я сказал, что это не будет весело, и предложил попробовать что-то более интересное. Сели подумали. Так появились «Джурабки». А уже через полгода появилась идея создать еще один дискуссионный клуб. Позвали журналистов Киру Машрикову, Сияну Расулову и пришли к созданию нового проекта — «КиЧ».

Прислала
Нелли Шестопалова

Подобных тематических площадок в Махачкале появилось много. «Красное и Черное», «Джурабки», Overtime — каждый клуб по интересам имеет свое название. На Overtime, например, собираются футбольные фанаты. «Джурабки» и «КиЧ» — дискуссионные общественно-политические площадки. Здесь обсуждают актуальные темы или события, произошедшие в республике, в стране или в мире за неделю. Кроме того, совсем недавно появились дискуссионные площадки по музыкальным и киноинтересам. 

Прислала
Нелли Шестопалова

На «Джурабках» обсуждаются какие-то глобальные темы: национальные вопросы, межличностные отношения. Моя соведущая Полина Дибирова находит информацию, фотографии, видео. Сначала идет, так сказать, презентация темы, и дальше мы начинаем ее обсуждать. На этом ток-шоу мы не затрагиваем криминальные и политические темы. Участники «Джурабок» приходят к нам отдыхать. У «Красного и Черного», например, другая идеология. Они берутся за обсуждение актуальных тем, новостей, событий, происходящих в мире. Если говорить в общем, абсолютно все наши дискуссионные клубы — одинаковые, просто у каждого свои темы и своя подача.

Нередко гостями этих ток-шоу становятся журналисты и блогеры из соседних кавказских республик, а также известные в России журналисты, блогеры, адвокаты, политологи. Например, в декабре 2011 года в ток-шоу «КиЧ» принимал участие Максим Шевченко. Журналист узнал о клубе в твиттере одного из участников.

Прислала
Нелли Шестопалова

Клуб, как я вижу, – это вполне осознанная социальная группа, которая объединена по интересам. Люди приходят сюда не за деньгами, не за чем-то еще, а приходят говорить. Это – важная социальная ячейка в какой-то мере. Это называется дискуссионная площадка, социальный клуб. Почему нет? Она здесь объединяет людей. Я вижу здесь явно не маргиналов в общественном смысле.

Видео

Журналист Максим Шевченко принимает участие в дискуссионном ток-шоу «Красное и Черное»

Я помню, был у нас как-то в гостях молодой человек из правительства республики. Он потом говорил нам: «Я не понимаю, зачем вы здесь собираетесь? Вы все равно ничего не измените. Все эти ваши собрания бессмысленны». Но мне кажется, он так говорил из личной неприязни. Недавно у нас в гостях был Олег Мельников, парень, который освобождает рабов с кирпичных заводов в Дагестане, были также военные журналисты из Сирии, журналисты из «Комсомольской правды». У наших ребят есть возможность пообщаться с этими людьми, задать вопросы им непосредственно. Поэтому я не считаю, что это бессмысленно.

Принять участие в ток-шоу может любой желающий. Эти встречи проходят в определенные дни в разных кафе города. Например, поучаствовать в «Красном и Черном» можно каждую пятницу в кафе «26-й кадр» на проспекте Ярагского. Стоимость участия в «КиЧ» — 200 рублей. Встреча на «Джурабках» проходит по воскресеньям в антикафе «Место» на улице Абубакарова. Там же по понедельникам можно стать участником дискуссионного клуба Overtime и поговорить о футболе, а во вторник можно обсудить современную музыку. Любители кино встречаются в антикафе по субботам. Участие во всех ток-шоу, проходящих в антикафе «Место», бесплатно, гости платят только за проведенное время.

Прислала
Нелли Шестопалова

Политическая нестабильность, коррупция, религиозный фанатизм, неровное поведение соотечественников в городах России — у дагестанской молодежи хватает тем для обсуждения. Тем более это как раз то, чем сегодня живет многонациональная республика. Пока подобные дискуссионные площадки — это возможность открыто обсуждать насущные проблемы. Для Дагестана это уже немало. Возможно, в будущем из посетителей этих клубов вырастут политологи и эксперты, которые помогут улучшить ситуацию в республике.

Хорошо, что все-таки есть такая нестандартная, думающая молодежь в республике, которая для большинства российских людей ассоциируется только с невежеством и войной. Именно эти клубы открывают Дагестан по-новому. Совершенно недавно я рассказывала девушке из Кабардино-Балкарии о ток-шоу «Красное и Черное», о «Рафике». Она просто сидела, качала головой и говорила: «Это так круто! Я бы хотела сделать то же самое в Нальчике!» Потому что там нет такого интеллектуального душевного досуга для людей, которые читают книги, смотрят фильмы, а не просто знают два с половиной русских слова.

— В современном дагестанском обществе, особенно среди молодежи, существует установка на то, что не стоит цепляться за национальную идентичность, язык, а нужно переходить к общим мусульманским канонам, потому что все беды вроде коррупции происходят от несоблюдения шариатских заповедей. Всё это довольно плохо вяжется с той же идеей патриотизма и представлением о сохранении собственного национального «я». В интернет-ресурсах, к примеру, очень часто вспыхивают споры о том, надо ли возвращаться к хиджабам. Сторонники данной позиции аргументируют это тем, что именно хиджаб — настоящее, исконное; это очень легко опровергнуть — на фотокарточках начала прошлого века местные женщины одеты в национальные костюмы, из-под платков у них часто выбиваются волосы, что не соответствует канонам шариата. Но увлеченная молодежь фанатична и видит только то, что хочет видеть. Незнание собственной истории, желание унификации вкупе с юношеским максимализмом порождают ханжеские настроения.

Прислал
Семен Оношкин

Я согласен с Алисой Ганиевой, очень грамотно она говорит: «увлеченная молодежь фанатична и видит только то, что хочет видеть» Правильные установки надо давать с пеленок. Старшее поколение должно отвечать за то, какие традиции будут уважаться в будущем, а какие — канут в лето.

Автор

Ева Майсурадзе

Над статьей работали

Семен Оношкин, Ксения Гагай, Нелли Шестопалова

4 комментария к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе

Рита Ройтман 27 мая 2013, 16:40

кич подорожал. ох кака несправедливость.

Отмечено
редакцией

Семен Оношкин 27 мая 2013, 17:32, Изменено: 27 мая 2013, 21:14

Я согласен с Алисой Ганиевой, очень грамотно она говорит: "увлеченная молодежь фанатична и видит только то, что хочет видеть" Правильные установки надо давать с пеленок. Старшее поколение должно отвечать за то, какие традиции будут уважаться в будущем, а какие - канут в лето.

Карина Галамова 28 мая 2013, 10:50

Молодцы ребята, что организовались. мы, в свое время, тоже собирались в студенческие клубы, правда, бесплатно. было весело. сейчас не хватает таких моментов. все бежим куда-то, суетимся, врмени друг на друга не хватает.

Тарас Алюшников 28 мая 2013, 11:36

Жаль, что только там такое. А в других городах они не хотят организовать дочерние клубы?)

Добавить комментарий

Новое на сайте