В строгих традициях. Русских сирот готовы принять кавказские семьи

8
голосов

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!
Прислала
Нелли Шестопалова

Фото: Владимир Смирнов/ИТАР-ТАСС

Детский омбудсмен Павел Астахов предложил в качестве эксперимента отдавать российских сирот на воспитание в кавказские семьи. Это заявление он сделал после своей поездки в Чечню. SmartNews узнал, готовы ли чеченские семьи принять на воспитание русских сирот.

По мнению Павла Астахова, Чечне удалось практически полностью решить проблему сирот. Местные власти наладили систему помощи родственникам, взявшим опеку над детьми, оставшимися без родителей. SmartNews уже писал о том, что в Чечне все бывшие детдома переоборудовали под реабилитационные центры для детей, которые волею судьбы попали в трудные обстоятельства. Функции у новых учреждений остались, по сути, прежними, но цели и методы работы полностью изменились.

Вместе с этим Астахов считает, что решение — брать сирот на воспитание или нет — должны принимать сами регионы. Это не должно быть продиктовано сверху.

Странно, что итальянец, француз, немец приезжают в Россию и могут взять ребенка, а житель Северо-Кавказского или Дальневосточного федерального округа не может взять ребенка в Москве или Нижнем Новгороде. Это возможно. Эта инициатива должна не сверху насаждаться, а идти снизу. Если говорить об эксперименте, я не против эксперимента. Можно предлагать, это делается по договоренности с регионами.

Власти Чечни пока не выразили своего отношения к данному вопросу, но многие люди, опрошенные SmartNews, готовы с радостью принять к себе в семью детей-сирот из российских городов. В республике считают, что нуждающимся детям необходимо помочь, и это прямая обязанность взрослых вне зависимости от их национальности.

Прислала
Нелли Шестопалова

Фото: Александра Мудрац/ИТАР-ТАСС

Уверен, что если решат привезти детей к нам в республику, то многие семьи взяли бы к себе сирот на попечение. И знаю, если бы взяли, то дали воспитание как своим родным детям. В чеченской семье ребенок — это самое драгоценное, что есть, и к нему относятся подобающе. Родители так воспитывают детей, чтобы потом не было стыдно за них перед людьми. Это очень важно.

В истории Чечни есть множество фактов, когда чеченцы принимали обездоленных, нуждающихся в помощи. Во время голодомора в Украине тысячи семей нашли тут поддержку и приют. Многие остались и породнились с чеченцами. Помочь сиротам — это прямая обязанность любого мусульманина. Даже в Коране сказано: «Того, кто нежно погладит сироту по голове, Аллах в Судный день вознаградит благами, равными количеству волос, которых коснется его ладонь».

При этом бороться нужно с причиной сиротства, а не только со следствием, считают жители Чечни.

Прислала
Нелли Шестопалова

Фото: Саид Царнаев/РИА Новости

Это хорошая идея. Я лично за. Только надо хорошо продумать, как лучше сделать, чтобы потом, когда ребенок вырастет, он сам принимал решение — остаться ему в чеченской среде или нет. Также, думаю, надо решить вопрос и с поддержкой государством семей, которые будут воспитывать детей. Главное, чтобы государство полностью не снимало с себя ответственности за детей. Должен быть контроль во всем. Также самое главное, российским властям надо серьезно заняться причинами, из-за которых появляются сироты. Это комплексная мера, и подход должен быть соответствующим.

Надо сказать, что на Кавказе в старину существовал обычай воспитания чужих детей в течение долгих лет. И называлось это аталычеством. Считалось, что мальчик, отлученный от домашнего тепла, вырастет с характером, соответствующим суровой реальности горской жизни.

Традиция брать чужих детей на воспитание в Чечне имеет давние корни. Так что Астахов знает, о чем он говорит. В старину считалось, что чеченское воспитание более приемлемо для мужчины. В чеченские семьи из соседних земель отдавали на воспитание мальчиков. Делалось это, чтобы они выросли достойными людьми. Сейчас, конечно, семья и государство отвечают за воспитание человека, но тогда, еще 200-300 лет назад, это была очень действенная мера, когда мужчина в первую очередь должен был быть воином. В Шаолине тоже монахи с детства живут по многу лет, пока не достигнут философской вершины. Вот так и на Кавказе было.

Ребенок (воспитанник) находился в семье аталыка при полной или почти полной его изоляции от своей родной семьи, что способствовало психологическому сближению воспитанника с семьёй аталыка. Классическое аталычество предполагало, что ребёнок отдавался на воспитание сразу же после рождения и возвращался домой уже юношей (либо с наступлением совершеннолетия в возрасте 15-16 лет, либо ко времени женитьбы). У некоторых адыгских субэтносов, у осетин и ногайцев, ребёнка могли взять позже, а вернуть значительно раньше.

Видео

История о том, как в роддоме перепутали детей русской и чеченской семьи

Об аталычестве писал и сам Пушкин. В своей поэме «Тазит» классик как раз описывается случай воспитания горцем специально отданного ему для этих целей мальчика.

…И скорбному старик отцу

Так молвил, важный и спокойный:

«Прошло тому тринадцать лет,

Как ты, в аул чужой пришел,

Вручил мне слабого младенца,

Чтоб воспитаньем из него

Я сделал храброго чеченца»…

Прислал
Николай Соколов

Отдавать на воспитание нужно, только семьи проверять требуется опекунским советом.

Прислал
Али Кумехов

Я знаю несколько человек, включая собственного родственника, которые на самом деле детьми были взяты из детдомов на воспитание и национальность которых вообще может быть неизвестна. Русские они по рождению или нерусские — этого никто не знает, они всеми воспринимаются как члены рода, их дети — как братья и сестры, а их проблемы и радости — как проблемы и радости родственников. Может быть, заявление Астахова побудит к активности забирать сирот из детдомов, а также их туда не сдавать — далеко не только на Кавказе.

Прислала
Евгения Иванова

журналист

Неоднозначная тема. По рассказам друзей и знакомых не везде на территории Чеченской республики хорошо относятся к русским. А что говорить о детях-сиротах, за которых и постоять-то некому…

Прислал
Михаил Виноградов

В большом городе ребенок — лишний рот, в районе (на селе) — НЕ лишние руки. Может быть, слова мои крамольны, но ребенку лучше в семье любой национальности и вероисповедания (кроме секты), чем в детском доме. Кстати, при всем моем сложном отношении к Кадырову и чеченцам, ребенку нужны не слюни и ласки, а твердая уверенность, что у него есть семья.

Автор

Руслан Исаев

Над статьей работали

Николай Соколов, Михаил Виноградов, Нелли Шестопалова, Али Кумехов, Евгения Иванова, Ксения Гагай

Добавить комментарий

29 комментариев к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе

Отмечено
редакцией

Николай Соколов 13 июня 2013, 09:48, Изменено: 13 июня 2013, 10:48

Отдавать на воспитание нужно, только семьи проверять требуется опекунским советом.

Дмитрий Рякин 13 июня 2013, 10:40

Сам факт появления подобной инициативы однозначно показывает, что геноцид русского населения Чечни, имевший место в 90-х годы, сегодня забыт обществом давно и прочно, и что меры по борьбе с рабством в республиках Северного Кавказа действительно эффективны.
В то, что чеченцы, всего 20 лет назад развешивавшие трупы своих русских соседей на заборах, внезапно прониклись заботой о детишках, никто, ясное дело, не поверит. А вот в то, что усыновлением можно легитимизировать рабский труд сирот - верится легко.

Ig Zlk 17 июня 2013, 12:24, Изменено: 17 июня 2013, 12:25

Абсолютно согласен с вами, страшно подумать, что придется испытать на себе русскому ребенку, в той культуре, которая всего 10-15 лет назад проповедовала резать головы русским....

Дмитрий Рякин 17 июня 2013, 12:37, Изменено: 17 июня 2013, 12:40

Я немного знаком с российскими детдомами. Там, конечно, очень тяжело детям, но во всяком случае они видят свет в конце туннеля - окончание детдома и выход во взрослую жизнь. При схеме, предлагаемой Астаховым, такого выхода у них не будет.

Отмечено
редакцией

Евгения Иванова 13 июня 2013, 11:37, Изменено: 13 июня 2013, 13:55

Неоднозначная тема. По рассказам друзей и знакомых не везде на территории Чеченской республики хорошо относятся к русским. А что говорить о детях-сиротах, за которых и постоять-то некому...

Игорь Исаев 13 июня 2013, 11:52

Мне кажется, что многие семьи в Чечне и Ингушетии с удовольствием взяли бы к себе не только русских детей, но и русских мужиков и женщин трудоспособного возраста, пусть даже пьющих. Рабы-то всегда нужны для работы в поле и так, по хозяйству.

Анатолий Губарев 13 июня 2013, 11:54

Отдать, чтобы их вырастили правоверными мусульманами?
После таких заявлений г-на Астахова стоит попросить освободить место ввиду несоответствия

Ринат Мартынов 13 июня 2013, 15:50, Изменено: 13 июня 2013, 15:55

Ну зачем же так, Анатолий? Ведь паршивая овца, сами знаете, везде найдётся. И мусульманин мусульманину рознь.Контроль жесткий требуется, а этого не будет, и только по этой причине у меня негативное отношение к данной теме.

Анатолий Губарев 13 июня 2013, 16:55, Изменено: 13 июня 2013, 17:00

Знаю, Ринат. И то знаю, и другое. И нет у меня предубеждения против мусульман.
Остынет накал, соглашусь. А сейчас этого делать нельзя. Категорически!
http://regnum.ru/news/polit/16...

Ринат Мартынов 13 июня 2013, 19:57, Изменено: 13 июня 2013, 20:00

.
Время всё раставит по местам.

Анатолий Губарев 14 июня 2013, 03:01, Изменено: 14 июня 2013, 03:05

Время ничего не расставит, если ему не помогут люди - бережно и осторожжно

Анатолий Губарев 13 июня 2013, 17:18, Изменено: 13 июня 2013, 17:20

К сожалению, это больше похоже на провокацию. Нам сейчас только этого не хватает

ЗОЯ Дмитриевна 17 июня 2013, 09:23, Изменено: 17 июня 2013, 09:25

Астахов с ума сошел, похоже!

Отмечено
редакцией

Али Кумехов 13 июня 2013, 12:36, Изменено: 13 июня 2013, 12:56

Я знаю несколько человек, включая собственного родственника, которые на самом деле детьми были взяты из детдомов на воспитание и национальность которых вообще может быть неизвестна. Русские они по рождению или нерусские - этого никто не знает, они всеми воспринимаются как члены рода, их дети - как братья и сестры, а их проблемы и радости - как проблемы и радости родственников. Может быть, заявление Астахова побудит к активности забирать сирот из детдомов, а также их туда не сдавать - далеко не только на Кавказе.

Рита Бутова 13 июня 2013, 13:16

Не думаю что для кавказцев это хорошее подспорье. Ведь все равно это будет приемный ребенок. К тому же русский. А на Кавказе не очень-то любят русских. Так что говорить о детях? Просто, как дополнительный заработок их использовать - это глупо.

Павел Юдкин 13 июня 2013, 13:38

Ну да, при инспекции чеченцы могут быть вообще прекрасными ребятами. Только вот после отъезда инспекции, ничего хорошего в них не будет.

Александр Васянкин 13 июня 2013, 14:01

Мне не нравится слово "эксперимент". Сироты, с ними можно экспериментировать, никто ничего не скажет. А что с ними будет, когда после окончания олимпиады 2014 в Сочи денежный краник для ЧР закроют? Всем спасибо, все свободны, участники эксперимента - извините?

Виталий Яровой 13 июня 2013, 14:36

Здорово. Может хотя бы там, эти бедные дети, наконец то получат то, в чем нуждается каждый ребенок.

Отмечено
редакцией

Михаил Виноградов 13 июня 2013, 15:24, Изменено: 13 июня 2013, 15:39

В большом городе ребенок -- лишний рот, в районе (на селе) -- НЕ лишние руки. Может быть, слова мои крамольны, но ребенку лучше в семье любой национальности и вероисповедания (кроме секты), чем в детском доме. Кстати, при всем моем сложном отношении к Кадырову и чеченцам, ребенку нужны не слюни и ласки, а твердая уверенность, что у него есть семья.

Ринат Мартынов 13 июня 2013, 15:56

В старину даже бедные семьи брали на воспитание сирот, называли их, кажется, безхребетники или захребетники. Но тогда имело место-корысть. Ведь по воинской обязаности из семьи забирали одного в солдаты, так сироты для этого и были нужны, что бы своего не отдавать (НЕ ДАВНО ЭТОТ ВОПРОС ПРОЗВУЧАЛ В КЛУБЕ ЗНАТОКОВ). Боюсь что и на это раз без корысти не обойдется...

Анатолий Губарев 13 июня 2013, 17:16, Изменено: 13 июня 2013, 17:20

Термин "захребетник" обозначал человека не самостоятельного, а живущего за чужим хребтом. Захребетники - наёмные работники на чужих тяглах, не платившие налоги. Захребетником своего сына назывался и старик-крестьянин, потерявший способность работать и живший на дворе сына.
Было ещё такое понятие подворник - тот же захребетник, но если последний мог жить отдельно, то подворник жил вместе с хозяином.

Ринат Мартынов 13 июня 2013, 19:59, Изменено: 13 июня 2013, 20:00

По данному вопросу пересылаю к знатокам, они на нём выиграли... "...за что купил, за то продал..."

Анатолий Губарев 14 июня 2013, 03:00, Изменено: 14 июня 2013, 03:05

Знатоки - не справочник, да и те, кто задаёт вопросы - тоже. Я стараюсь пользоваться более надёжными и проверенными источниками - мнением специалистов и исторической литературой.
Ни в коем случае не хочу Вас уязвить. К сожалению, и в литературе немало устоявшихся мифов. Например, о происхождении выражений "во всю ивановскую" и "отложить в долгий ящик". Те версии, что гуляют сейчас в литературе и учебниках на самом деле к реальной истории не имеют никакого отношения. "Долгий ящик" пришёл к нам из Германии через Чехию, дьяки никогда не орали на Ивановской площади. Да и не орут в России ВО всю улицу - только НА всю (улицу, площадь или двор)

Копеико Олег 14 июня 2013, 11:00

НЕТ!!!ислам слишком нетерпим и агрессивен!! и эти противоречия обостряться в ближайшем будущем! а значит россия просо поставит Чечне бойцов!!

Лс Нет 15 июня 2013, 01:52

Астахова похоже там перепоили.. и перекормили..Такую чушь заявить..Детский дом не сахар.. но может стоит ему перечитать Толстого"Кавказский пленник"..Если он думает. что что-то изменилось- ошибается..Если бы действительно хотел улучшить жизнь детей, то создал бы условия для воспитания детей в русских семьях..По жилью, по работе родителей,по содержанию..Наши то уже и одного своего вытянуть не могут, причем и мать и отец до ночи оба на работе..

Залина Легоева 16 июня 2013, 23:49

В Чечне нет ни одного детдома, как и дома для престарелых. И настоящие верующие мусульмане, которые есть у чеченцев, я уверена, могут дать детям сиротам очень много. НЕ надо всех под одну гребенку, в семье правоверного мусульманина для ребенка-сироты будет гораздо лучше, чем в детдоме уж точно!

Дмитрий Рякин 17 июня 2013, 12:39, Изменено: 17 июня 2013, 12:40

Да, есть такие мусульмане. Но к сожалению, их немного. Так же, как немного таких и среди православных, и католиков, и буддистов. Так что решая судьбу детей, стоит закладываться на худшее, а не на случайное везение.

Ig Zlk 17 июня 2013, 12:38

Создайте условия в России, к примеру выделите земельные участки под ИЖС, чтоб люди дома построили себе, ну не в панельки же детей усыновлять.... Я думаю если-бы жилье позволяло русские семьи брали-бы детей да и не по одному.....

Дмитрий Рякин 17 июня 2013, 12:40, Изменено: 17 июня 2013, 12:45

Сформулированной вами задачи перед руководством страны не стоит.

Добавить комментарий

Новое на сайте