В Северо-Кавказском исламском университете имени имама Абу Ханифы, находящемся в столице Кабардино-Балкарии, начали работать курсы повышения квалификации для имамов республики и их помощников. Шестьдесят с лишним студентов в течение месяца будут изучать историю религий, психологию и этику.
Учить писихологии, этике и истории религий имамов будут преподаватели исламского университета и ведущих светских вузов республики. Торжественное открытие курсов сопровождалось выразительным чтением Корана.
Сейчас молодые много узнают из интернета, а имамы не могут их в этом догнать, не обладая нужным количеством знаний. Вот и возникает противостояние.
В Кабардино-Балкарии пока немного священнослужителей, имеющих высшее духовное образование, в особенности пожилых. Имамы солидного возраста изучали религию, что называется, частным образом. Многим религиозные знания и основы арабского передавали деды. Среди молодых священнослужителей уже гораздо больше образованных людей, некоторые из них учились за рубежом, часть — выпускники Исламского университета в Нальчике.
Мы организуем обучение имамов необходимым светским дисциплинам каждый год. Даем им возможность умножить знания, увидеть новое направление их совершенствования. Человек должен учиться от колыбели и до могилы, но всё равно он не будет совершенен в своих знаниях.
Муфтий напомнил священнослужителям, что искать и получать новые знания — это обязанность того, кто возглавил джамаат, то есть мусульманское сообщество. Именно к нему идут люди за ответами на всевозможные вопросы. И это установлено пророком, который велел искать знания.
— По имаму и его окружению зачастую составляют мнение о религии, — подчеркнул Дзасежев. И напомнил, что именно на имама ложится основной груз людских проблем, радостей, скорбей. Именно имаму чаще всего приходится отвечать на вопросы верующих. И вопросы эти порой касаются не только веры, но и любого аспекта жизни.
Например, в одной из колоний еще несколько лет назад построили настоящую мечеть, в остальных оборудовали специальные молельные комнаты. Регулярно в места лишения свободы приезжают имамы — не только с проповедями, но и для разговоров с осужденными — о жизни, вере и законе. Как отметил один из священнослужителей, для осужденного человека возможность неторопливого откровенного разговора важнее, чем для пребывающего на свободе.
В Духовном управлении мусульман КБР сообщили, что в месяц Рамадан священнослужители Кабардино-Балкарии посещают колонии не только в свое рабочее время, а как только выпадает возможность.
Знание ислама бесконечно, нам никогда не узнать его от начала до конца.
Заместитель председателя ДУМ Алим Сижажев напомнил присутствующим, что имам — это человек, который ведет за собой общину. И ему, чтобы самому учить, необходимо учиться.
Незнание — не порок. Гораздо хуже нежелание задавать вопросы. Мы получаем знания, чтобы передавать их другим!
Действительно, труд сельского имама нелегок. Городскому имаму намного легче, ведь у него имеется заместитель. В сельской местности же стоит имаму не открыть мечеть на утренний намаз в половине третьего и закрыть дверь после вечернего в 11 часов вечера, его могут неправильно понять. Кроме того, у сельских имамов много дел и по хозяйственной части, не говоря уже о тех его обязанностях, которые возложены на него, — наречение имени, бракосочетание или проводы в последний путь. Сельский имам — он весь на виду у односельчан, и это тоже накладывает на него большую ответственность, говорят представители ДУМ.
Перед тем как начать первый учебный день, ректор Исламского университета Шарафудин Чочаев объяснил, что учащихся имамов разделили на группы по языкам, на которых им легче говорить, и прочитал им расписание занятий.
Советую воспринимать время учения как разгрузочный период перед Уразой.
Видео
Алим Сижажев, заместитель председателя ДУМ КБР (Юлия Верниковская/SmartNews)
Учиться не поздно никогда и никому. Лично я одобряю любые новшества связанные с поднятием образования той или иной группы населения. Еще бы туда отправить работников ЖКХ, органов опеки и других соцслужб и возможно нам всем станет немножечко легче жить…..
При обсуждении данной темы надо учитывать, что история христианства на Руси насчитывает более тысячелетия, а история ислама на территории нынешней Кабардино-Балкарии – не более четырехсот лет. Поэтому аналогии можно проводить только с временами Минина и Пожарского, а не с нынешним состоянием православной церкви.
И второе – эти исламские священнослужители противостоят религиозному экстремизму на Северном Кавказе, фактически являются российским форпостом на юге страны. Как вы помните, в конце 2010 г. в Нальчике боевиками был убит муфтий Кабардино-Балкарии Анас-хаджи Пшихачев. Поэтому честь и хвала сельским имам!
7 комментариев к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе