Возвращайтесь работать. В Дагестане хотят вернуть в республику русских

17
голосов

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!
Прислала
Елена Горбачева

Фото: Сергей Узаков/ИТАР-ТАСС

В Дагестан нужно возвращать русских. С такой инициативой выступило руководство республики. Несмотря на то, что работа над программой только началась, уже нашлись те, кто не видит в ней необходимости и в ее реализацию не верит.

Правительство Дагестана предложило разработать программу по возвращению в республику русских на 2014–2017 годы. Руководство республики собралось на спецсовещание, чтобы обсудить эту инициативу. Уже создана рабочая группа, в состав которой вошли все министры правительства республики.

За последние годы по разным причинам республику покинуло порядка 85,5 тысячи человек. На сегодняшний день в Дагестане проживает 104 тысячи русских, в основном в Кизляре, Кизлярском, Тарумовском районах. Правительством проводится определенная работа по улучшению качества их жизни, разработаны различные программы, но при всем при этом остаются социальные проблемы.

Необходимость возврата русских в Дагестан возникла не сейчас, а давно. Просто сейчас у нас новое руководство, которое системно изучает проблемы республики. Но пока речь не идет о массовом переселении русских обратно. Наверное, вы знаете, что у нас в республике сейчас активно идет строительство новых промышленных предприятий. Дело в том, что большая часть русскоязычного населения, уехавшая из Дагестана, — это квалифицированные специалисты, рабочие, инженерные кадры, которые работали в республике. Как вы знаете, большинство этих предприятий закрыты, не работают. А если что-то и работает, то очень слабо, на малых оборотах. Поэтому сейчас, когда речь пошла о возрождении промышленности, о возрождении производства, нужны специалисты. А лучше дагестанских русских, которые здесь работали, нам не найти. Более того, многие из них хотят вернуться, и, если будет возможность, обязательно будут возвращаться. Просто им нужно создать рабочие места.

Магомедбек Ахмедов, руководитель пресс-службы президента и правительства Республики Дагестан, SmartNews

Присутствовавшие на совещании министры высказали свои замечания. Так, например, министр экономики Раюдин Юсуфов подчеркнул, что для переселения русских в Дагестане должны быть созданы лучшие условия, чем в тех регионах, где они сейчас проживают.

А министр финансов Антонина Идрисова отметила, что проект этот должен быть федеральным, так как республиканского бюджета для него может не хватить. К тому же, по словам Идрисовой, «русское население в республике — самое незащищенное, у него нет в Дагестане той поддержки, какая есть у представителей других национальностей».

Министр имела в виду, что дагестанские нации, как правило, имеют род в своих селах, свои тухумы, свои джамааты и т. д. У русских такого нет, потому что исконно они в горах не селились, а на равнине такой родовой поддержки нет. Поэтому, когда проблема возникает у кого-то из дагестанцев, например, по работе, жилью, социальным вопросам, подключаются родственники, сельчане, подключаются родовые связи. У русских, к сожалению, таких вещей нет. Речь идет о том, что они не защищены в этом плане.

Магомедбек Ахмедов, руководитель пресс-службы президента и правительства Республики Дагестан, SmartNews

По данным последней всероссийской переписи 2010 года, сейчас в Дагестане проживает 104 тысячи русских. Эта цифра на 17 тысяч меньше, чем данные переписи за 2002 год.

Русские, проживающие в Дагестане, являются цементирующей силой среди дагестанских народов. У моего отца было два русских друга. Их уже нет в живых, но я и сегодня хожу к их семьям, общаюсь с их сыновьями, поддерживаю связи. В Дагестане это нормально, обычно. К тому же русские — это высококвалифицированные специалисты, из-за отсутствия которых Дагестан сегодня в какой-то мере страдает. Поэтому мы хотим все это возродить.

Зикрула Ильясов, первый замминистра по национальной политике Республики Дагестан, SmartNews

Инициатива руководства республики о возвращении русских в Дагестан уже вызвала неоднозначную реакцию у граждан. Большинство из них хоть и не против этого, но в успехе проекта сильно сомневаются.

А зачем им сюда приезжать? Ни работы, ни перспектив… Бросать обжитое и валить на дикий Кавказ?))) Они там в правительстве что курят?

Во всяком случае каких-то демонстративных привилегий приезжающим русским делать нельзя — это вызовет зависть и ненависть местного населения. Если же это делать точечно — привлекать конкретных нужных Дагестану специалистов (инженеров, врачей и т.д.) это будет приветствоваться дагестанцами — и положительный эффект ощутит каждый дагестанец. Поехал бы я сам в Дагестан (хотя я не русский) — скорее всего нет. Минусы перевешивают плюсы.

Кашка вместо мозгов. Ну какие успешные, уникальные специалисты рванут в Дагестан? Тем более после негативного пиара в сми, таким и дома неплохо, их с удовольствием заграницей ждут. Велкам отстои, не нашедшие применение своему потенциалу у себя. Своих горе-врачей, горе-учителей не хватает? Делайте что-нибудь для тех русских, кто еще там живет. Хотя особого ущемления не замечала сегодня. Так приглашают русских или русскоязычных? Один плюс все же имеется в случае военных действий, немного думать будут.

Нередко в обсуждениях этой темы граждане касаются вопроса безопасности в республике. Сообщениями об очередной спецоперации в Дагестане или теракте никого не удивить. Но руководство республики не считает Дагестан горячей точкой. Более того, они уверены, что здесь можно спокойно жить и работать.

Безопасность в Дагестане для всех одинаковая: никто не разделяет на русских, на нерусских. Дело в том, что в Дагестане этнических проблем не существовало и не существует. Если у кого-то сложилось впечатление, что здесь друг друга режут, то это не так. Здесь хорошо и мирно живут все народы, в том числе и русские. Более того, у русских есть определенные преимущества, которые созданы законами, есть комиссия по защите русскоязычного населения. А в плане криминала на национальной почве его здесь нет и не будет.

Магомедбек Ахмедов, руководитель пресс-службы президента и правительства Республики Дагестан, SmartNews

Как бы то ни было, я всегда говорю, что сегодня риск в Дагестане не больше, чем, допустим, в Москве. Если бы по всероссийскому телевидению показывали дурные примеры, высосанные из пальца, в любой другой благополучной республике, негативное отношение сложилось бы и к этому региону. Поэтому я считаю, что это искусственно насаждаемая чья-то политика, от которой, к сожалению, нет пользы народам России. Прежде всего, нужно понимать, что Дагестан — это Южный форпост России, с нами граничат пять иностранных государств. К великому сожалению, сознательные, умные люди сейчас идут на волне таких настроений. Это не совсем хорошо. Поэтому мы хотим преломить эти стереотипы и показать, что в Дагестане и сегодня живут и будут жить русские, аварцы, евреи, даргинцы и другие народности.

Зикрула Ильясов, первый замминистра по национальной политике Республики Дагестан, SmartNews

Программа возвращения русскоязычного населения в Дагестан предполагает работу не только с теми русскими, кто когда-то здесь жил, а потом уехал. Речь идет и о новых рабочих местах, о новых квалифицированных специалистах, готовых приехать сюда из других регионов России. Формирование программы только началось. И хотя работа предстоит большая, инициаторы уверены, что некоторые результаты будут уже в ближайшее время.

Видео

Прислал
Андрей Сазонов

Лишний раз озвучили что у горцев есть клановая структура общества, а русские лишенные ее, среди горцев чувствуют себя некомфортно.

Автор

Аида Мирмаксумова

Над статьей работали

Михаил Виноградов, Андрей Сазонов, Елена Горбачева

Добавить комментарий

58 комментариев к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе

Отмечено
редакцией

Андрей Сазонов 2 августа 2013, 19:20, Изменено: 2 августа 2013, 20:26

Лишний раз озвучили что у горцев есть клановая структура общества, а русские лишенные ее , среди горцев чувствуют себя некомфортно.

Алексей Громыкин 2 августа 2013, 19:42

А что собственно иллюстрирует фото над статьей? То, в каких жутких условиях оказалось русское население во многих национальных окраинах или что, я не могу понять?.. не пойму, у кого может появится желание возвращаться в этот регион если постоянно пишут что там идут разборки со стрельбой и взрывами.

Александр Бельды 2 августа 2013, 21:00, Изменено: 2 августа 2013, 21:05

это фото вообще-то сербских беженцев из Косово, а зачем его сюда поставили, непонятно

Лев Бабин 2 августа 2013, 20:02

Ну да, официально подтвердили что в этой республике не закон играет роль а клановые связи и национальность. Кто бы сомневался.

Висасуарий Тартышов 2 августа 2013, 21:10

20 лет назад выгоняли (не только оттуда), сейчас зовут обратно. Спохватились. Своих-то спецов не густо, а жить хочется хорошо...
На фоне возрастающего напряжения на этно основе, я бы и врагу не пожелал ехать туда - мало ли что. 90е как-то приучили не доверять - слишком многие не успели оттуда уехать и слишком свежа память.

Андрей Бурилов 2 августа 2013, 22:50

В Чечню возвращаются - условия сумели создать - пусть берут там пример.

Татьяна Березенко (Королева) 3 августа 2013, 10:05, Изменено: 3 августа 2013, 10:10

Кто возвращается? Кто там жил, тот никогда не захочет пережить ещё раз ужасы войны, и врагу не пожелает.

aleksandr aleksandrov 4 августа 2013, 00:40, Изменено: 4 августа 2013, 00:45

В Чечню едут русские, принявшие ислам в России.

Андрей Бурилов 4 августа 2013, 00:55, Изменено: 4 августа 2013, 01:00

Да нет, не только. Кто потерял всё здесь и не боится, тоже едет. Мой знакомый там живёт уже три года.

aleksandr aleksandrov 4 августа 2013, 01:16, Изменено: 4 августа 2013, 01:20

А где гарантия что 3-й геноцид русских в Чечне не произойдёт? И кто такую гарантию даст?

Андрей Бурилов 4 августа 2013, 01:44, Изменено: 4 августа 2013, 01:45

А кто даст гарантию, что завтра мне кирпич на голову не упадёт? Волков бояться - в лес не холить. Или в лес Вы тоже без гарантий не ходите?

aleksandr aleksandrov 5 августа 2013, 01:39, Изменено: 5 августа 2013, 01:40

"А кто даст гарантию, что завтра мне кирпич на голову не упадёт?"
Ну может тебе и упадёт, господин Андрей Бурилов. НО НЕ ВСЕМ ЖЕ РУССКИМ В ТВОЁМ ГОРОДЕ! Или для тебя нет разницы еденичного случая убийства или массовое целенаправленное убийство русской нации вайнахами в Чечне, называемое ГЕНОЦИДОМ русских.

Андрей Бурилов 5 августа 2013, 19:04, Изменено: 5 августа 2013, 19:05

Да сидиТЕ и тряситесь дома, господин инкогнито, никто вас никуда не зовёт. Личное дело каждого - его судьба. И не слушать таких, как вы, кто подстрекает к ненависти, слава Богу, у большинства хватает ума.

Елена Иванова 7 августа 2013, 00:28, Изменено: 7 августа 2013, 00:30

А зря. Они коварны.

Андрей Бурилов 7 августа 2013, 00:50, Изменено: 7 августа 2013, 00:55

Гораздо больше неприязни у меня вызывают люди, смакующие и культивирующие свою ненависть и злость.

aleksandr aleksandrov 7 августа 2013, 01:03, Изменено: 7 августа 2013, 01:05

Да, бурилов, ты с одной стороны покрываешь убийства, изнасилования, садизм к русским своих земляков с кавказа. Проповедуешь толерантность к кавказцам. А с другой стороны ты ненавидишь тех кто озвучивает варварство твоих земляков-кавказцев. Всё правильно, требуешь толерантности к землякам-кавказцам, но сам, со своими варварами , толерантностью к русским не обременён.

aleksandr aleksandrov 7 августа 2013, 00:50, Изменено: 7 августа 2013, 00:55

"Да сидиТЕ и тряситесь дома..."
Это пускай твои земляки с кавказа трясутся и сидят в своих аулах.

"...никто вас никуда не зовёт."
Зовёт, зовёт. Твоим землякам нужны рабы.

"И не слушать таких, как вы, кто подстрекает к ненависти,..."
Да, в 1991-94гг в Чечне буриловы тоже призывали не слушать про издевательства, изнасилования, убийства русских людей дикарями чеченами. Люди верили буриловым вместо того чтобы самоорганизовываться для самозащиты от вайнахов. Буриловы добились своего - часть русских убита в Чечне, часть изнасилована, остальные бежали из Чечни.

"...слава Богу, у большинства хватает ума."
Да, по данным последних опросов, большинство русских за отделение Чечни от России.

Андрей Бурилов 7 августа 2013, 21:36, Изменено: 7 августа 2013, 21:40

Слава Богу, таких идиотов мало, а то до сих пор в Германию не ездили бы и немцев на всех углах мочили.

aleksandr aleksandrov 7 августа 2013, 23:03, Изменено: 7 августа 2013, 23:05

Так немцев мы победили, и они в Россию не едут убивать, насиловать, плясать и днём и ночью свои немецкие "лезгинки", и не стреляют из пистолетов из свадебных кортежев.

Андрей Бурилов 7 августа 2013, 23:06, Изменено: 7 августа 2013, 23:10

Я это к тому, что война давно кончилась, и теперь надо вместе бороться с отморозками ихними и нашими, чтобы дальше жить в одной стране, как в СССР, а вы всё "поезда под откос пускаете", как в том анекдоте.

aleksandr aleksandrov 8 августа 2013, 00:01, Изменено: 8 августа 2013, 00:05

"...война давно кончилась..."
Война на кавказе не кончилась. Просто её СМИ замалчивают.

"...жить в одной стране, как в СССР,..."
70 лет Советы их обучали дружбе между народами. И как результат в 1990-94гг в мирное время в Чечне 80.000русских женщин были изнасилованы, 300.000 русских вынуждены были бросить дома и имущество , бежать из Чечни, 90.000 русских детяй вайнахи свернули шейные позвонки. После такого жить в одной стране с кавказцами не получится!

Андрей Бурилов 8 августа 2013, 00:05, Изменено: 8 августа 2013, 00:10

После 45-го года и после 17-го было ещё хуже - и получилось. Если на всё смотреть с таким пессимизмом, как вы, то конечно не получится. Начинать надо с себя.

aleksandr aleksandrov 8 августа 2013, 00:33, Изменено: 8 августа 2013, 00:35

"После 45-го года и после 17-го было ещё хуже..."
Бурилов, там зверства были во время войны, а в Чечне толерантные изверги- чечены насиловали (80.000 русских женщин), убивали (90.000 русским детям свернули шейные позвонки!!!), грабили (свыше 300.000 русских вынуждены были бросить дома и имущество , бежать из Чечни) в МИРНОЕ ВРЕМЯ (1990-94гг), ДО ВОЙНЫ ( ввод русских войск начался в декабре 1994г). То что творили гостепреимные вайнахи во время войны - это отдельная история. И воевали не бандиты, как говорит банда путина, а весь чеченский народ ( а те кто не воевал, одобряли своих земляков -убийц).

"Начинать надо с себя."
Это пускай твои земляки кавказцы начнут с себя. Для начала пусть признают геноцид русских на кавказе. Во-вторых пусть выплачивают компенсации русским семьям, русской нации (как выплачивают немцы евреям уже не одно десятилетие).

Андрей Бурилов 8 августа 2013, 00:37, Изменено: 8 августа 2013, 00:40

Когда нет аргументов - в ход идёт грубость и личные оскорбления. С такими людьми я не желаю дальше вести диалог, это бесполезно. Вам надо к психиатору обратиться, "aleksandr aleksandrov". Спокойой ночи!

aleksandr aleksandrov 8 августа 2013, 23:59, Изменено: 9 августа 2013, 00:00

"Когда нет аргументов - в ход идёт грубость и личные оскорбления..."
Это когда нечего ответить на аргументы бурилов.

"...я не желаю дальше вести диалог, это бесполезно...."
А ты бурилов со своими земляками- вайнахами диалог и никогда и не ведёте. Нож в бочину , вот и весь разговор. Так у вас на Кавказе принято, бурилов.

"Вам надо к психиатору обратиться, "
А вас , кавказцев, бурилов, тольло могила исправит.

"Спокойой ночи!"
Почитайте перед сном, бурилов, выводы председателя парламенской коммисии С.С.Говорухина по расследованию чеченских убийств в мирное время мирного русского населения Чечни. Там много цифр и фактов, некоторые я уже приводил. Почитай перед сном, бурилов.

aleksandr aleksandrov 9 августа 2013, 00:44, Изменено: 9 августа 2013, 00:45

Вот так она выглядит.

Елена Охтина (Муктыбаева) 8 августа 2013, 13:31, Изменено: 8 августа 2013, 13:35

не мути воду ,умник , сам покажи пример "бестрашия" и езжай на ПМЖ в Чечню

Андрей Бурилов 8 августа 2013, 18:43, Изменено: 8 августа 2013, 18:45

Женщин я прощаю за грубость.

aleksandr aleksandrov 9 августа 2013, 00:06, Изменено: 9 августа 2013, 00:10

Какой благородный. Бурилов твои земляки кавказцы поступают проще - затаскивают в машину и за город - изнасиловать. Бывает и хуже- горло перережут, чтобы знало своё место. Так у вас на кавказе-то, бурилов принято.

иван пупкин 2 августа 2013, 23:37

Это будет очень большой глупостью,если кто-то вернется на Кавказ.И что их там ждет? Враждебное окружение? Заявления,что русские-оккупанты? Они в Москве насилуют русских девушек и убивают мужиков.Не думаю.что дома будут вести себя лучше.

Сергей Лебедев 3 августа 2013, 09:05

Вы сначала вести себя нормально научитесь и бычье свое из других российских регионов осадите сами. Иначе скоро у нас терпение кончится и никакие клановые связи вас тогда не спасут. Уже сегодня первый бы пошел ваших отморозков резать если бы за это срок не давали. На этом фоне ваша затея с переселение русских в Дагестан вызывает только смех - че своих мозгов нет? Или их просто больше чем на " эй, сюда иди" нехватает?))) Я понимаю что под этим постом сейчас ваши быки начнут угрозы писать. Это опять же от того что им мозгов не хватает понять что это не я а они же сами своим наглым и хамским поведением формируют такое мнение обо всем дагестанском народе.

Елена Иванова 7 августа 2013, 00:32, Изменено: 7 августа 2013, 00:35

Все верно пишешь, прямо мои мысли. С чего бы нам их ненавидеть, если бы они были белые и пушистые ?) А там наглость национальная прям прет через край - что у дагов, что у чехов.

aleksandr aleksandrov 4 августа 2013, 00:37

В начале 90-х во всех кавказких республиках резали, убивали, насиловали русских. А когда русских массово стали выезжать с Кавказа, стали писать на стенах домов : " Русские не уезжайте, нам нужны рабы!" А чтобы у русских не покупали дома и квартиры, писали на русских домах : "Не покупайте квартиры у Маши, всё равно они будут наши!".

Лёлик Лаптев 4 августа 2013, 09:33

уже нет СССР как 22 года,о чём вообще здесь идёт речь,какие русские,какой дагестан............люди опомнитесь.

Сергей Васильков 4 августа 2013, 09:50

А почему русские должны ехать работать пусть свою молодеж к труду приучают,а то мы видим какие"выкрутасы" по всей стране выделывает.

Дания Каримова 6 августа 2013, 21:43, Изменено: 6 августа 2013, 21:45

Правильно! Пусть собирают своих обезьян по всей стране и обучают полезным профессиям,а то эти обезьянки только и умеют из себя М1 строить!!!

сачков сергей 5 августа 2013, 19:42

На кирпичных заводиках нехватка специалистов?

Дания Каримова 6 августа 2013, 21:43, Изменено: 6 августа 2013, 21:45

вот -вот!

санталов александр 5 августа 2013, 19:52

да ладно граждане-их сегодняшняя молодеж -все больше на криминальном поприще процветает!! для них работа-равнозначно заподло, даже свою республику строить не хотят!!театр абсурда,да и куда им до наших образованных людей-это везде уже поняли!

Валерий Шилов 5 августа 2013, 20:06

Совещания, рабочие группы... ТАК, и ТАКИЕ вопросы не решаются. Если есть желание возрождать республику, то сперва нужно вернуть в Дагестан тех, кто торгует на рынках Москвы и десятков других городов России. Обучить их и дать работу. А уже потом будет ясно: нужны ли республике новые рабочие руки. Но если у коренных жителей Дагестана нет желания честно работать, то русских людей туда не заманишь никакими коврижками.

Елена Иванова 7 августа 2013, 00:36, Изменено: 7 августа 2013, 00:40

Однозначно прав.

Renny Otaku 7 августа 2013, 11:15, Изменено: 7 августа 2013, 11:20

Точно.

Дания Каримова 6 августа 2013, 21:54

Раз у вас столько народностей ,пусть они и поднимают вашу республику! Вы никогда не научетесь себя вести по канонам человеской морали,так как ее у Вас просто априори нет!

игорь чепилов 19 августа 2013, 23:06, Изменено: 19 августа 2013, 23:10

ну да... а в блудне чингисхана, типа, все моральные такие были... один моральнее другого...

Елена Иванова 7 августа 2013, 00:36

И самое печальное - никогда и не будет.

игорь чепилов 19 августа 2013, 09:58, Изменено: 19 августа 2013, 10:00

самое печальное - это твой аватар

Елена Иванова 19 августа 2013, 21:38, Изменено: 19 августа 2013, 21:40

Нет, твоя безликость...

игорь чепилов 19 августа 2013, 23:00, Изменено: 19 августа 2013, 23:05

ну главное, что у тебя ликость...

Елена Иванова 19 августа 2013, 23:09, Изменено: 19 августа 2013, 23:10

Ты выдаешь перлы на уровне - "сам дурак.... скучно...

Renny Otaku 7 августа 2013, 11:14

Сами работать них.я не умеют - за них русские все делать должны, ага

Сергей Сергей 7 августа 2013, 11:32

Почитал комментарии. Предлагаю всем прочитать заголовок. Никто не зовет туда жить. Зовут работать. Напоминает ситуацию с ЮАР. Белых выгнали, потом оказалось, что нужно ведь работать, а этого оставшиеся негры не умеют и не хотят.

Любовь Дубинина 8 августа 2013, 14:18

И не только в Дагестан надо возвращаться, и в Чечню и чем быстрее это будет тем лучше .Не обходимо создать все условия для проживания, льготы и пр...Причем возвращаться в больших количествах, группами. и хорошими темпами .Придется потрясти резервный фонд, к стати его еще не успели прихватизировать?.

Валерий Шилов 8 августа 2013, 14:42, Изменено: 8 августа 2013, 14:45

А Вы, случаем, не будете первой, кто с радостью возвратиться в Чечню или Дагестан? И, заодно, и расскажите нам, как Вас там встретили, устроили, какую работу предложили, а, главное, уважают ли Ваши религиозные убеждения? Когда я слышу словосочетание "необходимо создать", то чувствую чисто физиологическую тошноту! Что вообще означают эти слова? Если "необходимые условия СОЗДАНЫ" - это другое дело. А вышеприведённое словосочетание - пустомельство чиновников. А ваши призывы "потрясти резервный фонд" - у серьёзного человека могут вызвать только саркастическую усмешку... Повторюсь: ТАК и ТАКИМ образом вопросы НЕ решаются. Когда условия для возвращения созданы, когда полпред СКФО возьмёт на себя ответственность за их безопасность - тогда, возможно, кто-то и решится приехать в эти республики.

Ирина Стародубцева 8 августа 2013, 15:24

я сама из ростовской области. кавказцев море. они на российской земле вести себя не умеют, а что будет там? на сколько хватит их терпения? а что потом? опять собирай вещи и уезжай???

Геннадий Белоусов 9 августа 2013, 09:34

Надо своих специалистов готовить, учить, не всё же по рынкам шататься да палёную водку втюхивать...

игорь чепилов 19 августа 2013, 09:54, Изменено: 19 августа 2013, 09:55

а ты не покупай

Геннадий Белоусов 20 августа 2013, 11:33, Изменено: 20 августа 2013, 11:35

А я и не беру, я о вас беспокоюсь...

Святослав Игоревич 13 августа 2013, 15:07

Ахахах, бедняжки. Плачут о рабах утраченных =D Работать некому просто, нельзя им, господам, науки изучать и работе обучаться. А когда война начнется, так они тех русских, что туда, например, больницы строить, приехали, в этих же больницах в качестве живых щитов будут использовать) Алллее! Русские - не наступайте на те же грабли. Пусть сами учатся жить, не люди что ли? А безопасности там нет, не было и не будет. Спец операции, почти каждый день.

Добавить комментарий

Новое на сайте