Если хочешь кататься по Северной столице в комфортных условиях, плати — к такому выводу пришли петербургские чиновники. В последнее время горожане все чаще поднимают вопрос о создании инфраструктуры для обладателей двухколесного транспорта. Правительство ссылается на то, что это слишком дорогое удовольствие. Однако если население настаивает, то на любой проект всегда можно скинуться всем миром.
Горожане не устают говорить о необходимости велосипедизации Петербурга. Какие только доводы в пользу этого не приводятся — это и самый экологичный транспорт, и число владельцев велосипедов ежегодно растет. В итоге городские чиновники провели совещание. Глава комитета по развитию транспортной инфраструктуры Дмитрий Буренин пришел к выводу, что велосипедные дорожки в центре Петербурга не нужны, так как это слишком сложно и дорого. Их вполне можно построить в парках и в спальных районах. Однако любой проект упирается в финансирование. А на такую роскошь, как велосипедная инфраструктура, денег нет. Городские власти нашли выход — необходимо ввести налог на велосипеды, а на собранные средства строить дорожки и велопарковки.
Как мне показалось, пока это было сказано вскользь. На совещании была затронута тема налога для автомобилистов и упомянута возможность налога для велосипедистов. Однако у нас это может быть только в будущем. Для того чтобы за что-то собирать деньги, необходимо это создать. Сначала город должен вложиться, для владельцев велосипедов должны быть созданы комфортные условия, необходимо развивать не только систему перехватывающих парковок, но и системы аренды велосипедов. Когда все это появится, только тогда можно говорить о необходимости взимания платы на содержание инфраструктуры, поэтому первый шаг за городом.
В свою очередь представители общественных движений считают, что заниматься велосипедизацией Петербурга можно без таких мер. Важно, чтобы чиновники были заинтересованы в этом процессе.
К такой мере я отношусь отрицательно. Во многих странах, где развито велосипедное движение, находят другие источники получения средств. Например, существует платный въезд в центр города, платные парковки, высокий налог на автомобиль, высокая цена на бензин. Эти средства идут на благоустройство города, в том числе и на велодорожки. Мне хочется верить, что наши чиновники заинтересованы в развитии велосипедной инфраструктуры в Петербурге. Средства на это есть. Так, на последнем заседании было заявлено, что Комитет по развитию транспортной инфраструктуры лишь на 20% израсходовал заложенные средства, а до конца года осталось всего четыре месяца. Поэтому средства есть, но наши чиновники начинают почему-то придумывать какие-то очередные проекты и говорить о сложностях.
— Во-первых, технически это сделать невозможно. Для этого необходимо регистрировать каждый велосипед, отслеживать, а это уже полный бред. Ни в одной стране подобного налога нет. Пассажиры общественного транспорта же никакой дополнительный налог не платят, почему вдруг что-то должны платить велосипедисты. Правительство, наоборот, должно стимулировать людей к тому, чтобы они пересаживались на велосипеды, потому что это экологично, это улучшает транспортную ситуацию в городе и снижает уровень дорожно-транспортных происшествий. Сегодня нужно думать о том, как правильно распределить те средства, которые есть, а не где найти дополнительные.
С трехколесных детских и подростковых тоже будут брать? А как решается этот вопрос на Западе с бесплатным прокатом? Почему за головотяпство и безграмотность «специалистов» при строительстве и ремонте улиц кто- то должен платить. Предложение: перейти чиновникам на 11 номер транспорта и после прогулки у них будут здравые мысли.
Если прочесть новость, то капля здравого смысла в этом есть. Хотите ездить по центру на велосипеде — заплатите. Налог, конечно, звучит дико и нереализуемо, а вот краудфандинг для этих целей очень даже подойдет. Хотя в любом случае сперва надо начать с автовладельцев брать деньги за парковку.
Да, в принципе, можно сказать, что, мол, автовладельцы же платят транспортный налог, чем велосипедисты хуже. С другой, велосипед — экологичный транспорт, занимает меньше места на дороге и полезнее для здоровья, хотелось бы чтобы городу был интересен этот транспорт, а не «вам надо — вы и платите».
Сбор с транспортного средства (транспортный налог) начисляется пропорционально мощности средства. У велосипеда мощность — 0, поэтому и налог — 0.
Видео
Велосипедисты: все пять велодорожек Петербурга ведут в никуда. Сюжет TopSPB TV
Интересно, почему обладатели экологически чистого транспорта должны платить налоги? Пусть его платят автомобилисты, если хотят ездить по улицам. Вдруг такой налог поможет разгрузить дороги, заодно и вредных выбросов в атмосферу будет меньше.
Смысла в велосипедных дорожках в парках и спальных районах нет!!! Там не так много прохожих. А вот в центре всё наоборот — там бы эти дорожки пришлись бы в самый раз.
Налоги на велосипедистов будут уходить в «никуда», как и налоги на автовладельцев. Сколько не плати, а приличных дорог как не было, так и нет. Одни обещания, но к тому времени, когда спросить будет не с кого.
8 комментариев к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе