Автомобилисты Петербурга провели исследование и составили список самых опасных нерегулируемых мест на дорогах города. Для исследования была разработана специальная диагностическая карта опасности перехода. Всего в топ вошли 72 дорожных участка, среди которых немало переходов у городских поликлиник, школ и детских садов.
Согласно последним исследованиям Межрегионального центра «За безопасность российских дорог», Северная столица оказалась на четвертом месте в рейтинге самых опасных магистралей. Общественная организация «СПб.АВТО» решила провести исследование и составить топ переходов, где особенно нужно оставаться внимательным.
Для этого исследования была разработана специальная диагностическая карта опасности перехода. Оценка проводилась по пятибалльной шкале и по 8 критериям. Эксперты учитывали расположение пешехода, наличие различных социальных объектов, среди которых могли быть школы, сады, больницы, оценивалась интенсивность движения, организация движения общественного транспорта. Все эти факторы сопоставлялись с уровнем организации безопасности. Так, например, рассматривалось, есть ли шумовые полосы, разметки, заграждения, дорожные знаки, пандусы. Основная проблема на этих участках — это отсутствие светофоров. Не каждый водитель готов проявить внимание, вежливость и пропустить пешехода, идущего по зебре.
В результате в топ попали 72 адреса, то есть все эти участки опасны для пешеходов, так как переход этих перекрестков сопряжен с опасностью для жизни. Все адреса опасных нерегулируемых переходов можно посмотреть здесь.
Вся информация о нерегулируемых участках дороги попадает в Дирекцию по развитию дорожного движения Санкт-Петербурга. Кроме того, для того, чтобы привлечь внимание к проблеме, автомобилисты организовывают акции. На опасные перекрестки выходит активист, переодетый в смерть с косой, и предупреждает горожан о возможной опасности. Однако даже столь яркие акции не могут ускорить процесс установки светофора.
Для того, чтобы на переходе был установлен светофор, необязательно ждать заявку от ГИБДД, такое предложение может поступить от любого горожанина. Как только мы получаем обращение, на указанное место направлением специалистов. Они должны провести комплексный анализ, насколько интенсивные потоки транспортных средств и пешеходов, на основании этого делается вывод, нужен там светофор или нет. Если заключение положительное, то адрес включают в городскую программу. Однако если заявка поступит уже после утверждения этой программы, то адрес будет рассмотрен только в следующем году.
Даже если адрес попал в программу, светофора стоит ждать не меньше года. Именно столько времени в среднем требуется на строительные работы, проведение сетей, согласования и подключение. Каких-то строгих сроков на установку светофора не существует, а так как одним объектом занимаются разные службы — строители, энергетики, дорожные службы, то большая часть времени уходит именно на согласования.
Впрочем, как отмечают эксперты, включить сам адрес в программу не всегда бывает так легко, как об этом заявляют.
Организация безопасного дорожного движения предполагает в первую очередь действия, направленные именно на предупреждение причин возникновения ДТП. Для этого требуются дорожные знаки, светофоры, шумовые и разделительные полосы. Необходимо также говорить и о повышении культуры вождения. Но у нас, к сожалению, очень часто получается так, что пока народ сам не начнет что-то требовать, ничего не произойдет. Например, под Петербургом в Синявино на одном и том же месте произошло 85 ДТП. И когда уже народ сам перегородил движение на трассе, там сразу же установили светофор.
Видео
Самые опасные перекрестки Москвы (Сюжет КП)
Очень хорошо что люди занялись таким общественно полезным делом.
5 комментариев к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе