Поделят на зоны. В Петербурге разработают формат рекламы для каждого района

3
голоса

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!

Фото: Игорь Руссак/РИА Новости

Правительство Петербурга разработало целую программу, чтобы упорядочить всю наружную рекламу, собранную на улицах города. Согласно документу Петербург будет разделен на три зоны. Каждой зоне соответствует свой допустимый размер рекламной конструкции, свой стиль и определенный рекламный формат.

Исследования, проведенные комитетом по печати администрации Петербурга, показали, что Петербург далеко не ведущий российский город по количеству наружной рекламы. Ему досталось лишь пятое место, Северную столицу обогнала в первую очередь Москва, а также Новосибирск, Ростов-на-Дону и Челябинск. Однако даже в культурной столице реклама может оказаться не в том месте и не того формата, особенно если речь идет об исторической части города. Шедевр архитектуры иногда и здесь могут завесить плакатом, на котором изображена соблазнительная девушка, с жадностью поедающая мороженое.

В период с января 2007 по июнь 2012 года на городской территории установлено порядка 12 тыс. рекламных конструкций. В это же время общее количество самовольно установленных и демонтированных рекламных конструкций составило более 25 тысяч. Затраты бюджета на демонтаж рекламных конструкций за указанный период превысили 50 млн рублей.

Из концепции о развитии наружной рекламы в Санкт-Петербурге

Для того чтобы не допускать таких ляпов, городское правительство разработало концепцию развития наружной рекламы. Согласно документу Петербург будет разделен на три зоны. В первую войдет центральная часть, то есть Василеостровский, Адмиралтейский, Петроградский и Центральный районы. Здесь будет запрещено размещать рекламу, площадь которой превышает 18 кв. м. Впрочем, это далеко не самые жесткие меры. Как правило, в исторической части многих европейских городов размер рекламной вывески не может быть больше 10 кв. м, а, например, в Париже установлено ограничение до 8 кв. м.

Во вторую зону войдут Приморский, Калининский, Красногвардейский, Невский, Фрунзенский, Московский, Кировский, Выборгский и Красносельский районы, где будет разрешена крупноформатная реклама. В пригородной зоне останутся баннеры крупного формата, однако в данном случае речь идет о магистралях, так как в самих пригородах также есть исторические зоны. Впрочем, такое разграничение вовсе не приведет к потере рекламных площадей. По подсчетам комитета, за счет крупноформатной рекламы ее объем может быть увеличен с 253,7 до 299,3 тыс. кв. м.

Если концепция будет принята, то также с узких тротуаров исчезнут рекламные конструкции, мешающие снегоуборочной технике, велосипедистам и пешеходам. По предварительным подсчетам, необходимо демонтировать около 300 таких объектов. Кроме того, планируется запретить размещение рекламы на строительных лесах, так как сейчас она появляется там с нарушениями. Вместо информации о каком-либо банке на время работ здание будет закрыто изображением этого объекта.

Сегодня такие ошибки происходят из-за несогласованности. Рекламой, выдачей разрешений, установкой занимается комитет по печати, а охраной исторического Петербурга и обликом города — комитет по градостроительству и архитектуре и комитет по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры. Либо они должны как-то между собой договариваться, либо необходима отдельная структура, которая и будет принимать решение о размещении рекламы.

В центре города также намерены применять более жесткие требования к шрифту, цвету и общему стилю, в котором создан рекламный носитель. Одно время даже предлагалось сделать все вывески на Невском проспекте под бронзу. Эта участь должна была постигнуть даже «Макдоналдс», однако пока ресторан украшает всем привычная желтая буква «М», но угловую вывеску все-таки сняли. Впрочем, в правительстве вспомнили не только о классике, но и о современных достижениях. Сегодня во всем мире используются для рекламных носителей инновационные технологии: световое и лазерное оборудование, медиафасады, digital-технологии. Достаточно вспомнить Нью-Йорк, Лас-Вегас или Сеул, чтобы представить, как все это работает. Чиновники также рекомендуют обратить внимание на это.

Необходимо создать условия для установки высокотехнологичных рекламных конструкций с использованием в том числе медиафасадов, светодиодных установок, светового/лазерного оборудования и иных технологий, способствующих повышению туристической и экономической привлекательности как центральных, так и удаленных районов Санкт-Петербурга.

Из Концепции развития наружной рекламы Санкт-Петербурга

— Если говорить о современном оборудовании для рекламных носителей, то в Петербурге, например, часто используются светодиоды, в том числе и в центре города. А вот лазерное оборудование пока большая редкость. Причин несколько. Во-первых, Петербург сам по себе очень консервативный город, здесь сложно представить что-то ультрасовременное. В-вторых, в исторической части города очень много ограничений, поэтому дизайнеру с фантазией не разойтись. Особенно это касается фасадов исторических зданий, в этом случае много запретов, условий и согласований. Да, нередко в центре города появляется реклама без разрешения, но ее достаточно быстро демонтируют, поэтому стоит ли тратить на это деньги. Вообще, учитывая большое количество технологий, которые сегодня появились, можно очень эффективно и интересно разместить рекламу, при этом обойтись без традиционных форм. Например, могут быть необычные варианты со скамейками, урнами, тумбами, автобусными остановками. И если это сделано действительно качественно, с учетом городской среды, то это будет смотреться вполне органично.

Автор

Ольга Першина

Над статьей работала

Ксения Гагай

3 комментария к материалу.

Никита Березин 15 сентября 2013, 13:11

по строже с этим бороться надо, штрафы повыше накладывать, административные санкции вводить, глядишь и поменьше станет этих "самовольно установленных рекламных конструкций"

Максим Аверин 15 сентября 2013, 17:16

Лучше бы вообще запретили наружную рекламу в историческом центре города. Хотя вряд ли городская власть пойдет на это - уж очень большие деньги такая реклама бюджету приносит.

Александр Наумов 15 сентября 2013, 18:50

ну наконец-то правительство Петербурга занялось этим давно наболевшим вопросом

Добавить комментарий

Новое на сайте