Разгрузят город. Петербург решили избавить от лишних машин

4
голоса

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!

Правительство Петербурга разработало целую концепцию по развитию парковочного пространства. Чиновники намерены провести масштабное исследование, которое покажет, сколько сегодня парковочных мест в городе существует и на сколько их количество необходимо увеличить. Также на рассмотрении закон, который утвердит места с запрещенной парковкой и размер штрафов.

В Петербурге сегодня, по оценкам городского правительства, насчитывается более 1,5 млн частных автомобилей. Между тем количество организованных парковочных мест может обеспечить только 35–40% от всей потребности. Вопрос о разгрузке дорожной сети в Северной столице обсуждают ежегодно, и каждый раз появляются новые предложения и решения. В городе было построено несколько перехватывающих парковок, горожанин может оставить там машину, оплатить парковку и получить два жетона на метро. Периодически возникает вопрос об ограничении въезда в историческую часть города, а также о введении платных парковок. Комитет по градостроительству и архитектуре намерен провести масштабное исследование, которое покажет, сколько сегодня парковочных мест в городе существует и на сколько их количество необходимо увеличить. На основании этого можно будет уже принимать решение о строительстве очаговых парковок, где скопление машин достигает максимального числа.

Из центра машины можно убрать на подземные и надземные стоянки, если, конечно, это позволит дорожная сеть. Есть еще один способ разгрузить город — это строительство перехватывающих парковок на перифериях. Штрафы, платные парковки — это не самоцель. Главное, это поможет очистить суды города.

Будет также определен для разных территорий свой тип парковок: у жилых комплексов могут появиться крытые многоэтажные паркинги, у железнодорожных станций могут быть организованы открытые стоянки. В любом случае, где бы они ни появились, большинство из них будут платными. Правительство города намерено даже принять соответствующий закон, утверждающий зонирование и соответствующие тарифы.

Сегодня человек, как мне кажется, приобретая машину, должен понимать, что дальнейшее ее содержание — это не только покупка бензина, но и плата за ее местоположение, даже за место возле своего дома, поскольку это городская территория. В каком-нибудь торговом или офисном центре сегодня заполняемость парковочных мест в лучшем случае составляет 30%. В то же время вокруг здания не пройти, так как все уставлено машинами. Надо развивать единое парковочное пространство.

Марат Оганесян, вице-губернатор Петербурга, из выступления на пресс-конференции

Фото: РИА Новости

Параллельно с разработкой востребованных парковочных зон планируется также вести работу по увеличению пропускной способности городских улиц. Для этого на некоторых магистралях оставлять машину будет запрещено. Эта мера, например, применяется уже не первый год на Невском проспекте. Кроме того, городское правительство готово заняться популяризацией общественного транспорта. Для того чтобы автомобилист вдруг пересел на автобус или трамвай, эта поездка должна стать максимально комфортной. Как отмечают в городской администрации, сегодня в Петербурге продолжается обновление автопарка, замена старых трамваев и троллейбусов. Однако на это требуется немало времени и средств.

Предполагается, что, когда проект по созданию единого парковочного пространства будет утвержден, его реализацией займется отдельное ведомство. Предполагается создать даже единую базу городских парковок. Это поможет провести работу максимально быстро и эффективно и даст возможность лучше контролировать и отслеживать ситуацию со стоянками в городе, считают чиновники.

Москва начала решать эту проблему раньше нас на два года. У нас есть блестящий опыт и возможность поучиться на ошибках москвичей и свести до минимума вред, который может получить население. Вообще парковки должны приносить в бюджет 5–7%, у нас пока ноль.

Сергей Вязалов, вице-губернатор Петербурга, из выступления на пресс-конференции

Видео

Видеопособие по парковке в центре Петербурга

Видео: Георгий Кокорин/youtube.com

Прислал
Антон Слепицин

решить проблему пробок и парковок можно только одним способом — развивая общественный трансопрт, делая так, чтобы людям было удобно и БЫСТРЕЕ добираться им до работы

Прислал
Сергей Антонов

Правильно, давно пора решать вопрос с парковками. От этих машин уже пройти сложно на тротуарах. Пусть строят крытые паркинги. Купил машину-плати и за её стоянку.

Автор

Ольга Першина

Над статьей работали

Сергей Антонов, Ксения Гагай, Антон Слепицин

5 комментариев к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе

Наташа Смирнова 17 сентября 2013, 10:48

Придумали ещё один способ деньги сдирать.

Отмечено
редакцией

Антон Слепицин 17 сентября 2013, 11:52, Изменено: 17 сентября 2013, 13:15

решить проблему пробок и парковок можно только одним способом - развивая общественный трансопрт, делая так, чтобы людям было удобно и БЫСТРЕЕ добираться им до работы

Отмечено
редакцией

Сергей Антонов 17 сентября 2013, 12:39, Изменено: 17 сентября 2013, 13:15

Правильно, давно пора решать вопрос с парковками. От этих машин уже пройти сложно на тротуарах. Пусть строят крытые паркинги. Купил машину-плати и за её стоянку.

Карина Галамова 17 сентября 2013, 16:26

А кто будет устанавливать тарифы на этих самых парковках? Чем ближе к центру, тем дороже? И собственно из чего будет состоять эта плата?

Андрей Евдокимов 23 сентября 2013, 13:03

Собственно никто и не отказался бы от парковочного места, если бы оно было. Но ведь пока все ограничивается только разговорами. А паркинг в новых домах ( подземный) по стоимости сравним с однокомнатной квартирой на окраине. Не каждый сможет себе позволить такую стоянку.

Добавить комментарий

Новое на сайте