Вертолетное сообщение может появиться между Северной столицей и Хельсинки. Петербургская авиакомпания сейчас занимается разработкой такого проекта. В случае его введения дорога до Финляндии будет занимать всего полтора часа.
Авиакомпания RussAir намерена открыть вертолетное сообщение между Петербургом и Финляндией. Маршруты, которые будет готов предложить авиаперевозчик, — это Санкт-Петербург — Хельсинки, Санкт-Петербург — Котка и Санкт-Петербург — Лаппенранта. В результате время в пути значительно сократится. Например, сейчас на машине от Северной столицы до Хельсинки дорога занимает около шести часов, а если на границе большие очереди, то к этому еще стоит прибавить неопределенное время. Если отправиться в столицу Финляндии на поезде «Аллегро», то время в пути составит три часа. Конечно, никто не отменял авиасообщение между Хельсинки и Санкт-Петербургом, но ко времени полета нужно прибавить еще два часа на прохождение регистрации и досмотра в аэропорту. На вертолете из одного до другого города потребуется всего 1,5 часа, а до Котки вообще 1 час 15 минут. Однако предполагается, что изначально это будут чартерные перелеты, правда не исключено, что при определенной востребованности появятся регулярные рейсы. Стоимость такого полета может составить 250–300 евро.
Пока еще рано комментировать этот проект. Он действительно существует и все еще находится на стадии разработки. Какие-то очертания проект приобретет весной следующего года, тогда и можно обсуждать что-то конкретное.
Для организации таких перелетов компании предстоит решить немало вопросов, в частности с прохождением пограничного контроля. Если с пересечением границы на машине все понятно, на поезде также есть возможность это организовать, с аэропортами вообще вопросов не возникает, то, как это будет работать в случае с вертолетом, пока неясно. Компания не берется комментировать, какие площадки могут быть задействованы и ведутся ли переговоры по этому поводу. Однако при наличии желания любые сложности можно разрешить, тем более эта услуга может быть востребована у определенного сегмента горожан, считают эксперты в сфере туризма.
— В первую очередь, конечно, это будет востребовано в сфере бизнес-туризма. Для деловых людей время очень важно, и они готовы тратить больше, чтобы его сэкономить. Наличие вертолетного сообщения может быть актуально в пиковые периоды, когда на границах выстраиваются большие очереди. В такое время составы «Аллегро» увеличивают, однако даже на них часто кончаются билеты. Вертолетное сообщение, конечно, не привлечет тех, кто едет просто на шопинг в Лаппенранту или Иматру, — это слишком дорогая услуга. Однако это может быть интересно для тех, кто отправляется именно на отдых, а также для тех, кому нужно попасть в аэропорт Хельсинки или на паром в Турку. В любом случае у этого предложения есть право на существование, на нее найдется спрос, особенно если это все красиво упаковать.
Видео
В Финляндию на машине через КПП «Брусничное»
Видео: Rodion Lisytsyn на YouTube
— Вертолетное сообщение вряд ли может приобрести массовый характер, это, скорее всего, своего рода эксклюзивная услуга. Учитывая, что идет ориентация на бизнес-класс, это должно быть организовано соответствующим образом. В России в общем наработан определенный опыт в этом плане, поэтому какие-то проблемы в плане сервиса вряд ли возникнут. И, как мне кажется, появится определенный сегмент потребителей, которые будут заинтересованы в самой поездке в Финляндию на вертолете, то есть цель — не добраться до Хельсинки или Лаппенранты, а пролететь на вертолете этот путь, своего рода форма развлечения.
Между тем петербуржцы уже в предвкушении появления новой возможности добраться до Финляндии.
Маршруткой оно конечно в 22 раза дешевле будет, но в ясную погоду будет на что посмотреть.
К слову, близ Костромы тоже есть вертолетное сообщение между деревнями, самый дорогой билет — 576 рублей.
Теперь «прокатать» визу можно будет и на вертолете
3 комментария к материалу.