Петербургский метрополитен получил поезда нового поколения: в них не трясет и едут намного тише. В новых вагонах значительно свежее, чем в обычных. Они оснащены электронными табло со схемой движения, а также видеокамерами. Пока что такой поезд курсирует на одной ветке подземки. Однако в планах у города обновление всего устаревшего подвижного состава.
Первый поезд нового поколения проекта «НеВа», также известный как «бесшумный», запустили в Петербургском метрополитене. Он был разработан на местном предприятии «Вагонмаш» вместе с компанией Skoda. Курсирует новый поезд по третьей линии подземки. До конца 2014 года планируется запустить в целом девять таких составов, они полностью заменят старые модели.
Основное отличие этих вагонов заключается в том, что в них использованы асинхронные тяговые двигатели и цифровые системы управления. Это дает возможность снизить потребление электроэнергии, расходуемой на движение поездов, на 30%. Вагоны обладают уменьшенным весом, улучшенными шумовыми характеристиками. При разгоне и торможении ход у них более плавный, чем у обычных. В самом вагоне установлена бегущая информационная строка и несколько камер видеонаблюдения, часть сидений в салонах откидные. Для машиниста также созданы более комфортные условия: эргономичные кресла, широкая обзорность, встроенная система диагностики, системы кондиционирования и видеоконтроля с возможностью наблюдения как снаружи состава, так и внутри каждого вагона.
Строительство инновационной техники велось на Кировском заводе при участии чешской компании Skoda Transportation. О том, что петербургский завод займется этим проектом, стало известно во время Петербургского международного экономического форума. Летом был подписан меморандум о намерениях между Санкт-Петербургом и Кировским заводом в сфере модернизации городского транспорта. На базе предприятия было запланировано вести строительство не только поездов для подземки, но также трамваев и троллейбусов.
Производство транспорта непосредственно в регионе даст возможность сэкономить расходы, а также обеспечить рабочими местами петербуржцев. Кроме того, глава Северной столицы Георгий Полтавченко тогда подчеркнул, что город готов оказать содействие предприятию в продвижении его продукции в других регионах России.
Теперь горожане могут оценить первые результаты этого проекта. Сейчас поезд «НеВа» из шести вагонов курсирует по третьей линии подземки. Планируется, что еще три поезда выйдут на маршрут уже в этом году, а остальные уже в течение следующего. Если все пройдет успешно, то финансирование проекта продолжится до 2016 года.
Сейчас специалисты продолжают работы, чтобы обеспечить метрополитен запланированным количеством поездов.
На территории Кировского завода в Санкт-Петербурге ведутся работы по изготовлению еще двух составов проекта «НеВа». Следующий поезд будет передан заказчику в течение октября. Всего до конца 2013 года город получит четыре инновационных подвижных состава, изготовленных совместным предприятием ОАО «Кировский завод» и компанией Skoda Transportation. Работы ведутся в рамках контракта на поставку 54 вагонов для Петербургского метрополитена на сумму 3,2 млрд рублей.
Петербуржцы, которые уже протестировали новые вагоны, делятся своими впечатлениями в социальных сетях.
Ехала в новом поезде в метро))) камеры видео наблюдения, много поручней, на седухах не развалишься спать)))))
ЭТО ПОЛНЫЙ ВОСТОРГ!!! На нашей Невско-Василеостровской (3-ей, «зелёной») линии Санкт-Петербургского метрополитена все-таки появились долгожданные новые поезда серии «Нева»!!! Более всего они напоминают мне поезда японского метро: двери с пневматическим приводом, стильный, более «прямой» дизайн вагонов с удобными эллиптическими поручнями на потолке! К тому же, они намного тише своих прежних аналогов, да и звучат в движении совершенно по-другому.В общем, по пути на работу, — неожиданный ПОЗИТИВ!!
Новые поезда в метро. С интерьером поприятней и КАМЕРАМИ.
Отметим, что ранее заместитель начальника ГУП «Петербургский метрополитен» Андрей Павлов заявлял, что из 1620 вагонов, обслуживающих Петербургский метрополитен, 50% отслужили назначенный срок и требуют замены. Таким образом, потребуется 800 новых вагонов, чтобы обновить подвижной состав.
Видео
Пока что такой поезд курсирует на одной ветке подземки
Видео: tu2167 на YouTube
Современное и своевременное приобретение. Это необходимая покупка для транспортной инфраструктуры города. Да и вообще, такие приобретения просто необходимы – оборудование устаревает, поезда нужны более новые и оборудованные по последнему слову техники.
Давно пора бы) тем более такому замечательному городу. Такие замечательные поезда!
7 комментариев к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе