Понаехали тут. Петербуржцам предложили избавляться от личных авто

10
голосов

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!
Прислала
Наталья Гребнева

Фото: Global Look

Эксперты бьют тревогу: Санкт-Петербург скоро может окончательно встать в одной сплошной пробке. Изучив ситуацию, они предложили пути спасения исторического центра города от грядущего транспортного коллапса. Один из них — сократить количество личного транспорта, и как можно быстрее.

Специалисты центра экспертиз «Эком» опубликовали исследование дорожно-транспортной ситуации в Санкт-Петербурге и заявили о грядущем транспортном коллапсе. К обсуждению этой проблемы вновь вернулись в связи с возможными изменениями правил землепользования и застройки. Активисты движения «Красивый город» предложили свой путь спасения. Они направили в городское правительство предложение по обустройству пяти пешеходных улиц. Эксперты же предлагают ограничить парковочные места и использование личного транспорта.

Мы провели исследование. Опубликовали его результаты, чтобы привлечь внимание к проблеме. Суть исследования заключается в следующем: автомобиль – это физический объект, который занимает определенное место на улично-дорожной сети. Исходя из площади этой сети, мы легко можем установить, сколько машин может вместить в себя центр города. Во время подсчета мы ориентировались на существующие нормы, прописанные в правилах землепользования и застройки. В результате пришли к неутешительному выводу: эти нормативные документы произвольны и абсолютно не сбалансированы. В течение ближайших трех лет город может окончательно встать в одной сплошной пробке.

Прислала
Наталья Гребнева

Фото: Global Look

Эксперты не только оценили нынешнюю ситуацию, но и предложили пути спасения Санкт-Петербурга от грядущего транспортного коллапса. Смысл этих предложений сводится к введению экономических рычагов влияния на автомобилистов. Самый очевидный пример такого подхода – введение платы за парковку или за въезд на территорию определенных городских территорий.

Дело не просто в сокращении количества личного автотранспорта. Так ставить вопрос не корректно. Мы же не можем запретить автомобилистам пользоваться своими автомобилями. Управление потоками должно быть экономическим. Ведь согласно Земельному кодексу РФ любое использование земли должно оплачиваться, а, значит, владельцы машин должны платить за то, что их транспорт занимает парковочное место. Логично, что в таком случае автовладелец будет сам решать, как ему действовать: поехать в центр на автомобиле или воспользоваться общественным транспортом.

Особую роль в пересмотре транспортной политики Санкт-Петербурга, по всей видимости, будут играть гражданские активисты. Примеры успешного взаимодействия властей и общественников уже есть. На днях представители организации «Красивый город» направили в районные администрации и профильные комитеты городского правительства список из пяти улиц, которые, по мнению активистов, можно было бы сделать пешеходными.

Сначала мы опросили простых горожан, собрали огромное количество предложений. Самые адекватные из них (около 40 идей) мы направили экспертам, которые дали свои оценки по каждому конкретному предложению. Полученные заключения специалистов и список возможных пешеходных зон мы уже направили властям, и я думаю, что у нас есть все шансы получить от них одобрение хотя бы по части пешеходных улиц. В мае этого года мы уже обращались в администрацию Центрального района, в Смольный, в ГИБДД с идеей сделать пешеходным участок Большой Морской улицы от Невского проспекта до Дворцовой площади, и сейчас я могу сказать, что решение в поддержку нашего предложения уже принято.

Прислала
Наталья Гребнева

Фото: Global Look

В центре экспертиз «Эком» предложения «Красивого Петербурга» поддерживают. Более того, ряд замечаний, которые поступили в адрес активистов со стороны руководителя центра Александра Карпова, были учтены. В частности, он предложил в качестве эксперимента некоторые из указанных улиц закрывать для транспорта на выходные. Также было предложено обдумать вопрос о том, нужны ли эти пешеходные улицы горожанам в течение всего года.

Предложения Александра Карпова и центра «Эком» мы полностью поддерживаем. Особенно в части проведения эксперимента с ограничением движения транспорта на выходных. Кстати, в свое время мы предлагали таким же образом ограничивать движение транспорта на участке Невского проспекта, но эта идея поддержки у городских властей не нашла. Мы вернемся к ней позже. Сейчас же для нас главное, чтобы на организацию пешеходных улиц были выделены деньги. В городском бюджете на 2014 год в графе, посвященной пешеходным маршрутам, зияет цифра «ноль», и мы делаем все возможное, чтобы уже в мае следующего года, с началом теплого сезона и белых ночей, в Петербурге все-таки открылись бы новые пешеходные улицы.

По планам активистов «Красивого Петербурга», пешеходными могут стать: Большая Морская улица (от Невского проспекта до арки Главного штаба), Кирпичный переулок (между Большой Морской и Малой Морской улицами), маршрут по Крюкову каналу (от Новой Голландии до Никольского собора), Средний проспект Васильевского острова (от 12-й до Кадетской линии), Леонтьевская улица в городе Пушкине.

Количество машин стремительно увеличивалось, дорожная инраструктура не справлялась абсолютно. Пробки были в меньшем количестве чем в Москве, только по одной причине — исторически Питер развивался так, что его районы гораздо менее связаны друг с другом, чем в Москве.

хотя в Питере бываю только наездами и езжу исключительно на такси. Но за последние года три количество и качество пробок в самом центре тоже изрядно возросло. Все-таки количество автомобилей дает о себе знать.

Видео

Из Колпино в Петербург: только через пробки

Видео: TheBnVideo·на YouTube

Прислал
Сергей Милованов

не поможет такое предложение, это же очевидно. Пересадить людей на велосипеды невозможно просто потому что у нас не такой климат как в Китае. Это первый нюанс. Второй нюанс – это то, что в городе нужно развивать очень серьезно, очень последовательно, комфортный и быстрый общественный транспорт.

Прислала
Евгения Иванова

журналист

Это очень сложно — донести до людей необходимость отказаться от личного автомобиля. Даже не представляю, насколько нужно переломить сознание жителей региона, которые научились неплохо зарабатывать, имеют возможность взять кредит, чтобы обзавестись личной машиной. Все-таки для большинства на первом месте стоит собственное «я», а не проблемы города в целом. Народ скажет так: стройте новые дороги…

Автор

Гаврила Лыков

Над статьей работали

Наталья Гребнева, Евгения Иванова, Анастасия Савельева, Сергей Милованов

9 комментариев к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе

Отмечено
редакцией

Сергей Милованов 30 октября 2013, 18:40, Изменено: 30 октября 2013, 19:09

не поможет такое предложение, это же очевидно. Пересадить людей на велосипеды невозможно просто потому что у нас не такой климат как в Китае. Это первый нюанс. Второй нюанс – это то, что в городе нужно развивать очень серьезно, очень последовательно, комфортный и быстрый общественный транспорт.

Лев Бабин 30 октября 2013, 18:44

От необходимости реформировать общественный транспорт нет возможности уйти. На самом деле город естественно не предназначен для такого огромного количества автомобилей. Нужна перепланировка отдельных кварталов для того чтобы разгрузить некоторые особенно заставленные машинами улицы.

Отмечено
редакцией

Евгения Иванова 30 октября 2013, 22:00, Изменено: 31 октября 2013, 14:45

Это очень сложно - донести до людей необходимость отказаться от личного автомобиля. Даже не представляю, насколько нужно переломить сознание жителей региона, которые научились неплохо зарабатывать, имеют возможность взять кредит, чтобы обзавестись личной машиной. Все-таки для большинства на первом месте стоит собственное "я", а не проблемы города в целом. Народ скажет так: стройте новые дороги...

Андрей Забелин 7 ноября 2013, 02:32

Не понял, как создание пешеходных улиц могут решить проблему пробок. А что нужно было давно сделать:
1. В первую очередь нужно сделать (срочно) городскую систему контроля за движением (загруженностью улиц). Информация должна оперативно и бесплатно отдаваться всем сервисами типа Яндекс.Пробки и проч. (которые в Питере работают не оперативно, информация о пробках дает лишь общее представление о ситуации в городе), соответственно большинство водителей с помощью своих навигаторов смогли бы более грамотно выбирать маршруты и таким образом уменьшать пробки. В Москве давно работает автоматизированная система контроля движения. В Стокгольме, к примеру, уже несколько лет светофоры регулируются автоматически системой контроля за загруженностью дорог, там это позволило существенно снизить пробки и уменьшить загрязнение воздуха.

Андрей Забелин 7 ноября 2013, 02:32

2. ЗСД должен быть бесплатным. Ни в одном городе Европы я не встречал платных трасс в границах города. В Италии - платные недешевые автострады (ограничение 130, собираются поднимать до 160), но на подъезде к большим города и объездные - все бесплатно. Аналогично во Франции, Италии, Португалии, Хорватии, Польше и проч. Пункт приема бабла только задерживает движение, в пятницу вечером заезд на ЗСД с Благодатной забит, пробка там бывает на 30 минут. А дальше - слишком свободно. Когда ЗСД будет полностью построен, он мог бы существенно разгрузить центр города и не только. Но очереди на пунктах оплаты будут снижать в разы (если не в десятки раз) пропускную способность ЗСД, соответственно существенной разгрузки это не даст.

Андрей Забелин 7 ноября 2013, 02:32

3. Кортежи на Московском проспекте и перекрытия в городе из-за приездов каких-то президентов и других непонятных существ - это просто бич для Питера. "Что же творится сегодня в городе - сплошные пробки!!!" - "Так Медведев же приехал, вот на Фонтанке новость" - слишком частые диалоги в нашем офисе. Не понимаю, почему на Фонтанке нет платного СМС-сервиса для водителей "Предупреждение о приезде ВИПов в город" - было бы очень полезно. Представьте как влияет приезд ВИПа - перекрывается Пулковское шоссе в город около аэропорта (я там как-то час простоял в ожидании прилета президента Португалии), соответственно был перекрыт и Московский пр. в центр до Московских ворот (там заканчивается бетонка посередине проспекта, далее перекрыто было в обе стороны. В результате бешеные пробки на: Московском шоссе, пр. Славы, Лиговском пр., Обводном, Загородном пр, Фонтанке. Далее начинает вставать Витебский, Невский, Литейный и проч. И всё - пробка на пол-юга и почти весь центр.

Андрей Забелин 7 ноября 2013, 02:33

4. Общественный транспорт. Ходили бы поезда в метро как в 1989 году на красной ветке (каждые 29 секунд, это был тогда мировой рекорд, если я не ошибаюсь) желающих стоять в пробках было бы меньше. Все время наблюдаю автобусы на Лиговском проспекте, которые едут по пустой дороге 30-40 км/ч - а них так график составлен, на все дни и часы время маршрута просчитано одинаково - как днем в часы пробок. Вот он и плетется.

Андрей Забелин 7 ноября 2013, 02:33

5. "Умная" застройка отдаленных районов без инфраструктуры и без организации маршрутов общественного транспорта. Лет 8 назад наблюдал на Пионерке очередь на тротуаре ни к чему. Через минуту там, посередине асфальтированной площадки, оказался Жигуль, туда залезло 4 человека. Оказалось, что это местная мартшрутка в новый микрорайон, до которого никакой другой транспорт ни ходит. Свежий пример - огромный микрорайон Славянка около Пушкина. Забыли продумать общественный транспорт там. Или вообще не думали. Хорошо хоть маршрутчики есть, они хоть как-то исправляют ситуацию.

Андрей Забелин 7 ноября 2013, 02:33

5. Количество населения в городе не соответствует официальным данным. Раза в 2. У нас живет около 10 миллионов. Дутый пузырь - нелегалы, не платящие налоги, строят дома для тех, кто приехал чуть раньше...
6. Широкоизвестная проблема - районы в Питере отделены друг от друга непроходимостями - Невой, железными дорогами, пустырями и канавами. Но добавляют и новые - в Шушарах построили микрорайон, а выезд один, причем он является самым быстрым и удобным выездом и для Пушкина - Витебский пр. (его продолжение). В результате - в сторону города из Пушкина там проехать тяжело даже в выходной, иногда пробки на 40-60 минут.

Добавить комментарий

Новое на сайте