Титан Арктики. В Петербурге начали строить самый мощный ледокол в мире

5
голосов

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!
Прислала
Наталья Гребнева

В Северной столице будет построен самый мощный в мире атомный ледокол. Работы займут четыре года. Как утверждают на Балтийском заводе, где будут возводить уникальное судно, для него не останется недоступных точек на земном шаре.

На Балтийском заводе в Санкт-Петербурге состоялась торжественная закладка нового атомного ледокола ЛК-60. Строительство головного универсального судна будет вестись по заказу ФГУП «Атомфлот». Предполагается, что это станет самый мощный ледокол не только в России, но и в мире. На возведение этого уникального объекта будет потрачено 37 млрд рублей. Соответствующий договор был заключен еще в августе прошлого года, однако потребовалось время на составление документации и подготовку к закладке.

Предполагается, что судно будет сдано в эксплуатацию в декабре 2017 года. Согласно плану работ, спуск на воду ледокола будет проведен в 2015 году. После этого будут вестись строительные работы непосредственно на воде, а затем будут проведены все необходимые испытания в Северном Ледовитом океане. Только после такого тестирования судно будет передано заказчику. Это действительно будет самый мощный ледокол в мире, для него не останется недоступных точек на всем земном шаре. Мощность современных ледоколов позволяет проходить в местах, где толщина льда составляет два с половиной метра, это судно сможет преодолевать участки при толщине ледового покрытия в три метра.

Прислала
Наталья Гребнева

Фото: Руслан Шамуков/ИТАР-ТАСС

Разработкой технического проекта атомного ледокола занимался ЦКБ «Айсберг». Работы были проведены еще в 2009 году, однако за это время никому в мире пока не удалось построить судна, превосходящее по своим параметрам российский вариант.

Ледокол, который уже получил название «Арктика», впечатляет не только своими потенциальными возможностями, но и будущими размерами. Предполагается, что его длина составит 173,3 м, ширина — 34 м, осадка по конструктивной ватерлинии — 10,5 м, водоизмещение — 33,54 тыс. тонн. Обслуживать его будет экипаж из 73 человек. Мощность ледокола достигается как благодаря его размерам, так и за счет двухреакторной энергетической установки с мощностью 175 МВт. Кроме того, двухосадочная конструкция судна позволяет использовать его как в арктических водах, так и в устьях полярных рек. Планируется также построить еще два таких ледокола, на это будет выделено более 80 млрд рублей.

У «Атомфлота» уже есть планы на использование этого уникального судна. Планируется, он будет работать в западном районе Арктики, то есть в Баренцевом, Печорском и Карском морях. Есть также идея использовать его на более мелководных участках устья Енисея и в районе Обской губы. Основная цель такой работы — это обеспечение круглогодичного прохода к местам месторождений нефти и газа.

Прислала
Наталья Гребнева

Он будет работать в западной части Арктики. Я уверен, что ледокол будет прокладывать канал, по которому пойдут суда дедвейтом порядка 100 тыс. тонн. Один из самых мощных в мире проектов, запущенных сегодня, это «Ямал сжиженный природный газ», вот там как раз и будут применяться газовозы такого класса. Ледокол сможет обеспечить круглогодичное движение по северному морскому пути.

Одно смущает — на строительство двух ледоколов ЛК-60 из бюджета РФ, выделяется 86,1 млрд рублей. Основная задача — сопровождение танкеров «Газпрома» и «Роснефти».

Мне вот больше суматоха утренняя запомнилась и вся эта подготовка к торжественной закладке!

Если будут строит, как стадион для «Зенита», то сроки окончания строительства «слегка"сдвинутся!

Видео

Титаны движения — атомные ледоколы

Видео: MirnyAtom·на YouTube

Прислал
Сергей Антонов

северные морские пути будут важнейшими путями для Человечества в ближайшие десятилетия. И для ледоколов здесь найдется работа: основная масса льда растает или будет держаться только в самое холодное время года. Но останутся участки, на которых должна быть работа для таких вот судов.

Прислал
анатолий кульбацкий

Строительство подобного класса ледоколов, жизненная необходимость.Такие ледоколы будут обеспечивать проводку судов, по северному морскому пути, в том числе и иностранных,что значительно дешевле, чем через южные пути.Кроме того на севере нет пиратов, разве что белые медведи, да и укрепление суверенитета России в этом районе не последнее дело.Что касается потепления или похолодания климата Земли, то здесь прослеживается цикличность и ледокольный флот будет нужен в любом случае.

Автор

Ольга Першина

Над статьей работали

Сергей Антонов, Анастасия Савельева, Наталья Гребнева, анатолий кульбацкий

5 комментариев к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе

Борис Тихонов 5 ноября 2013, 20:43

Мне кажется, что скоро Арктика растает и не будет нужды в ледоколах на Северном морском пути.

Отмечено
редакцией

Сергей Антонов 5 ноября 2013, 20:55, Изменено: 5 ноября 2013, 21:06

северные морские пути будут важнейшими путями для Человечества в ближайшие десятилетия. И для ледоколов здесь найдется работа: основная масса льда растает или будет держаться только в самое холодное время года. Но останутся участки, на которых должна быть работа для таких вот судов.

Роман Кравчук 5 ноября 2013, 21:03

Да уж, ледоколы в Арктике все еще нужны. Суда полезные и нужные.

Отмечено
редакцией

анатолий кульбацкий 6 ноября 2013, 02:17, Изменено: 6 ноября 2013, 11:36

Строительство подобного класса ледоколов , жизненная необходимость.Такие ледоколы будут обеспечивать проводку судов, по северному морскому пути, в том числе и иностранных,что значительно дешевле, чем через южные пути.Кроме того на севере нет пиратов, разве что белые медведи, да и укрепление суверенитета России в этом районе не последнее дело.Что касается потепления или похолодания климата Земли, то здесь прослеживается цикличность и ледокольный флот будет нужен в любом случае.

Антон Слепицин 6 ноября 2013, 19:04

прямо как в советские годы. гигантомания какая-то... главное чтобы не простаивал такой супер-ледоход от недостатка работы

Добавить комментарий

Новое на сайте