Финская идея. Хельсинки и Петербург свяжут скоростной магистралью

5
голосов

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!
Прислала
Наталья Гребнева

Фото: Russian Look/Global Look

Санкт-Петербург и Хельсинки свяжет высокоскоростная дорога. Идею предложила финская сторона. Власти соседней страны уверены, что благодаря новой трассе турпоток между двумя государствами увеличится в несколько раз, а в России рассчитывают, что это станет толчком к введению между ЕС и РФ безвизового режима.

Финляндия предложила построить высокоскоростную автомобильную магистраль из Хельсинки в Петербург. Об этом на встрече с председателем Совета Федерации Валентиной Матвиенко сообщил глава финского парламента Ээро Хейнялуома. Количество туристов, пересекающих границу, ежегодно увеличивается, поэтому и необходима новая трасса.

Мы говорим о высокоскоростном автомобильном сообщении — автодороге, появление которой имело бы такое же значение, как и появление высокоскоростного железнодорожного сообщения.

Ээро Хейнялуома, глава парламента Финляндии, на встрече

ХОРОШАЯ ИДЕЯ!!! Быстрей пусть строят!!!

Финны заявляют о ежегодном 20-процентном росте числа туристов, пересекающих госграницу. Только в прошлом году было зафиксировано рекордное количество переходов через границу — более 12 млн человек.

Это лучший показатель наших отношений, мы понимаем существующие проблемы и принимаем меры.

Валентина Матвиенко, председатель Совета Федерации РФ, на встрече

лучше бы кол-во таможенников у себя увеличили, толку от этой трассы если потом 5 часов на таможне торчать.

Прислала
Наталья Гребнева

Фото: Global Look

Проблема длительности пути от Петербурга до Хельсинки и обратно зависит от прохождения границы. На сегодняшний день та дорога, которая существует, вполне справляется с потоком, по крайней мере, автомобильного транспорта. По финской стороне автомобилисты едут с максимально разрешенной скоростью, по российской стороне едут все кто, сколько выжмут. Поэтому какие бы дороги мы не строили, сколько бы полос там не было, как бы не старались увеличить скорость прохождение по маршруту, все может разбиться о прохождении границы. А как решить эту проблему, это уже совершенно другой вопрос.

Новая трасса между Петербургом и Хельсинки и увеличение вместе с этим турпотока могли бы кардинально изменить ситуацию и ускорить подписание соглашения между Россией и Евросоюзом о введении безвизового режима для краткосрочных, служебно-деловых поездок граждан.

Надеемся, что Финляндия в этом смысле, как часть Евросоюза, будет оказывать содействие в скорейшем решении этой проблемы.

Валентина Матвиенко, председатель Совета Федерации РФ, на встрече

Если этот проект все-таки будет реализован, то конечно, лучше привлекать инвестиционные средства. Если же будет государственное финансирование, то это должны быть федеральные деньги. Мне сейчас сложно оценить загруженность трассы «Скандинавия». В любом случае поток российских граждан в Финляндию действительно достаточно высокий, и он продолжает расти, поэтому и появляется идея строительства такой дороги. Единственное, главное, чтобы этот проект не превратился в историю с Химкинским лесом.

Время в пути от Санкт-Петербурга до Хельсинки при средней скорости 90 км в час составляет в среднем пять часов. Однако в выходные и праздничные дни это время может увеличиться на несколько часов, а пророй и в два раза из-за очередей на границе, которые растягиваются на несколько километров.

УРА! Мы — ЗА! Будем ездить к вам и покупать, покупать, покупать… И смотреть, смотреть, смотреть страну.

У Петербурга уже есть опыт софинансирования при строительстве дорожных сетей. Для возведение Западного скоростного диаметра были привлечены внебюджетные средства. Однако, чтобы заинтересовать инвестора, автомагистраль сделали платной. Возможно, по аналогичному пути пойдут при строительстве дороги Санкт-Петербург- Хельскинки. В таком случае у экспертов возникает ряд сомнений.

Протяженность такой дороги может составить около 250 км. Конечно сама идея о том, что появится трасса прямая, как стрела, освещенная и по ней можно будет лететь со скоростью 160 км в час, выглядит привлекательной. Однако сразу же возникает ряд вопросов. Несколько лет назад обсуждался проект реконструкции существующей трассы «Скандинавия». Предлагалось ее расширить, сделать хорошее освещение и так далее. Однако возник кризис 2008 года, и эта идея была благополучна забыта. Сегодня экономическая ситуация остается нестабильной. Я сотрудничаю как с теми, кто работает по коммерческим проектам, так и с теми, кто выполняет госзаказ, и многие на данный момент испытывают финансовые трудности. Поэтому история вполне может повториться. Если эта дорога все-таки будет построена, и она скорее всего будет платной, не окажется ли в таком случае заброшенной бесплатная «Скандинавия». Да, закон обязывает в равной степени поддерживать как платные, так и бесплатные магистрали, но вполне может получиться так, что все силы будут направленны на новую трассу. А к «Скандинавии» прилегает еще много дорог, связывающих населенные пункты, садоводства, и люди будут продолжать ей пользоваться.

Сейчас основной поток туристов в Финляндию едет на скоростных поездах «Аллегро», которые курсируют между Хельсинки и Петербургом. Также разрабатывается строительство железной дороги до других финских городов. С 2015 года должно быть налажено регулярное железнодорожное сообщение между Петербургом и Иматрой.

Видео

Современный поезд Allegro Санкт-Петербург — Хельсинки

Видео: РИА Новости

Прислал
Виталий Яровой

Инженер-технолог

Вот безвизовый режим — это очень хорошо, надеюсь, что такое соглашение вскоре подпишут.

Автор

Ольга Першина

Над статьей работали

Виталий Яровой, Анастасия Савельева, Наталья Гребнева

4 комментария к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе

Отмечено
редакцией

Виталий Яровой 5 декабря 2013, 10:37, Изменено: 5 декабря 2013, 14:15

Вот безвизовый режим - это очень хорошо, надеюсь, что такое соглашение вскоре подпишут.

Сергей Антонов 5 декабря 2013, 13:03

Ну, вряд ли эта трасса будет иметь такое же значение, как и железнодорожное сообщение. Но всё равно, нужный проект. Наверное, дорога будет платная?

Рафаєль В. Макаров 5 декабря 2013, 14:06

Вот бы такую же трассу от Хельсинки до Владивостока проложить.

Олег Алиев 5 декабря 2013, 15:28

Хорошие дороги нам нужны. Пусть финны быстрее строят.

Добавить комментарий

Новое на сайте