Старейшая жительница Ленинградской области, участница Финской и Великой Отечественной войн, свой вековой юбилей отметила выпуском сборника стихов. В строках — воспоминания о пережитом, в том числе и тяжелое время в немецком плену.
У 100-летней жительницы деревни Мурино в Ленобласти Валентины Кокоревой праздник — вышла в свет первая книга стихов «Когда вспоминаю — молодею», которые она писала с юности. С выпуском помогли местные власти. Губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко лично доставил тираж поэтессе и вместе с ней пролистал книгу. Но еще задолго до того, как сборник увидел свет, творчество долгожительницы, узницы концлагерей и врача с многолетним стажем работы стало достоянием общественности в интернет-пространстве. Никого не оставили равнодушным строки участницы двух войн и бывшей узницы концлагерей, прошедшей все круги фашистского ада.
Стихи поразительные. В них просматривается вся история нашей страны — ее радости и горести, несчастья и победы. Передавайте Валентине Александровне нижайший поклон и за ее творчество, и за ее жизнь, и за то, что она является примером жизнестойкости для нового поколения. Она поистине является народным достоянием и достойна искреннего восхищения!
Валентина Александровна Кокорева родом из Нижнего Новгорода. По окончании средней школы поступила в Ленинградский медицинский институт, а затем и в аспирантуру при этом ВУЗе. Но когда в 1939 году началась Финская война, женщина сразу же записалась добровольцем и ушла на фронт. Начало Великой Отечественной войны Валентина Александровна встретила на посту кадрового врача в Брестском армейском госпитале и уже 27 июня 1941 года была взята в плен оккупантами. После освобождения вернулась на родину, но была, как и многие узники, подвергнута репрессиям. Бывшей узнице не доверяли, постоянно подвергали различным проверкам. Но ничто не могло сломить ее.
Стихи достаточно просты по своей структуре, но именно это делает их невероятно мелодичными и доходчивыми. Простота доносит до слушателя или читателя смыл происходившего без отвлечения на форму и другие литературные эффекты. В стихах Валентины Александровны Кокоревой везде слышна душа, ее страдания, радости, мучения, переживания. Именно этот опыт — самое ценное в стихах поэтессы. Я поставлю томик на свою полку и с большим удовольствием буду перечитывать время от времени.
Мне хорошо понятен подвиг, что совершило то поколение и Валентина Кокорева, в частности. Благодаря ей мы сейчас живем свободно и можем улыбаться. Возможно, я недостаточно знаю события тех лет, но то, что в ее стихах нет ни капли лжи и есть ее душа, — я ни капельки не сомневаюсь. Там только свет, грусть, добро и любовь.
Валентина Александровна Кокорева долгие годы работала участковым врачом-терапевтом. Даже в свои 100 лет она продолжает помогать людям. Соседи постоянно приходят к женщине за консультациями относительно здоровья, и опытный доктор не отказывает никогда и никому. Приносить людям пользу, служить им — жизненное кредо Валентины Александровны.
Живет юбиляр в отдельной двухкомнатной квартире. Здоровье не часто беспокоит поэтессу и врача, иногда мучает давление. Валентина Александровна до сих пор сама вкусно готовит, разводит комнатные растения, регулярно совершает прогулки и интересуется российской и мировой политикой. У юбиляра три дочери, пять внуков и столько же правнуков, которые не оставляют мать и бабушку без внимания.
Жители Ленинградской области, я думаю, присоединятся к моим словам. Я благодарю Валентину Александровну за достойный пример жизни, за проявление героизма и мужества в годы ненастий, за служение людям и государству, за дружелюбие, оптимизм и жизнестойкость. Долгих ей лет, здоровья и семейного благополучия.
Фото: vsevolozsk-info.ru
Боли, горя и несправедливости в жизни Валентины Александровны Кокоревой было немало. Безусловно, женщина не могла оставаться всегда выдержанной — несчастья сильно задевали ее, но не смогли сломать. «Я всегда любила людей и старалась, как могла, помогать им», — говорит юбиляр.
Вернулась с войны, из плена,
Мне нечего было жевать.
Шинель, что почти истлела,
Пошла на базар продавать.
Была она серо-желтая
Вся выношенная, потертая.
Шинель мою щупали, гладили,
Подняв, проверяли на свет,
Внакидку на плечи ладили…
— Берете ее или нет?
Но тут инвалид на протезе
Погладил меня рукой:
— Послушай,
в таком вот разрезе:
Иди-ка ты, девка, домой!
Шинель-то, смотри, простреляна,
Небось, не в тылу, а там…
Крепись, как солдату велено!
— Конечно-же — не продам!
Мы в Финскую с нею вместе
Лежали в жгучих снегах.
Со мною была она в Бресте,
Со мною — в концлагерях.
Видео
Выпущен в свет сборник стихов Валентины Кокоревой
Видео: Россия-24.