Фото: ALSTOM
Французские производители помогут Северной столице модернизировать транспортную инфраструктуру. Для этого они наладят в Санкт-Петербурге выпуск скоростных трамваев, комфортабельных и безопасных. Городские чиновники убеждены, что за этими моделями будущее.
Губернатор Петербурга Георгий Полтавченко, а также представители «Трансмашхолдинга» и французской компании Alstom Transport подписали соглашение, в рамках которого на Октябрьском вагоноремонтном заводе будет налажен выпуск современных скоростных трамваев. Их главные характеристики, помимо скорости, — это бесшумность, комфорт и вместительность. Новые модели будут низкопольными, что облегчит попадание в салон людей с ограниченными возможностями. Более того, в городе на Неве уже вовсю идет программа по обновлению и модернизации существующего трамвайного парка, закупается новая техника, возобновляется трамвайное движение по ранее закрытым маршрутам.
Я, например, склонен обратить внимание на развитие выделенных линий и линий так называемого скоростного трамвая там, где это возможно, и там, где, может быть, нет необходимости, в том числе экономической, строить метро. Трамвай для Санкт-Петербурга всегда был определенной визитной карточкой, и он, я думаю, имеет право на жизнь, только необходимо определиться в конкретных маршрутах. Важно, чтобы современная трамвайная сеть не мешала дорожному движению и была бы удобной и доступной для пассажиров.
Будущее петербургского трамвая до последнего времени было туманным. Предыдущий градоначальник Валентина Матвиенко пыталась ликвидировать трамвайное движение в центре города. Отдавая соответствующие распоряжения, она руководствовалась необходимостью разгрузить дорожно-транспортную сеть и предотвратить разрушение дорожного полотна. Старые модели трамваев и прокладка линий, по которым они ходили, действительно не лучшим образом сказывались на дорожном покрытии. Преемник Валентины Матвиенко на губернаторском посту Георгий Полтавченко, наоборот, призвал развивать трамвайную сеть и даже распорядился возобновить трамвайное движение там, где оно было ликвидировано.
С 1 марта этого года старейший третий маршрут, проходящий по Большой Садовой улице и который, по сути, является ровесником петербургского трамвая, был восстановлен. Опыт по возвращению трамвайного транспорта в центр города оказался успешным. С момента возобновления движения трамваев по этому маршруту было перевезено порядка миллиона пассажиров.
Пока французские производители работают над обустройством нового цеха Октябрьского электровагоноремонтного завода, где и будут строиться новые трамваи, существующий ныне в Санкт-Петербурге трамвайный парк активно обновляется и модернизируется. Специалисты чуть ли не в один голос приводят в пример европейские страны и говорят о том, что трамвай, являясь экологически чистым, комфортным, безопасным и очень вместительным, в будущем может стать важнейшей составляющей всего городского общественного транспорта.
В настоящий момент 60% подвижного состава изношено и требует обновления. Уверена, что в ближайшее время эта цифра изменится в лучшую сторону. Идет обновление, проводятся плановые закупки, к тому же уже имеющиеся трамваи модернизируются. К счастью, этот вид транспорта характеризует отличная ремонтоспособность и старые трамваи вполне можно привести к современным требованиям. Уже открыто несколько маршрутов, по которым курсирует новая техника. В первую очередь речь идет о двухкабинных низкопольных трамваях, которые были закуплены у производителей из Челябинской области и Белоруссии. Отличительной чертой этих трамваев является то, что они челночного типа. Это значит, что у них две кабины с разных сторон состава, поэтому им не нужны занимающие довольно много места разворотные кольца. К тому же они бесшумные, комфортные, развивают хорошую скорость и очень вместительны. В часы пик в каждом из них могут передвигаться до 300 пассажиров.
В том, что трамваи, в отличие от других видов транспорта, отлично ремонтируются и модернизируются, есть только один минус — коллекция петербургского Музея городского электротранспорта пополняется медленно. Ну а если серьезно, то и в этой организации развитие городского трамвая только приветствуют.
Я считаю, что трамвай — это неотъемлемая часть Петербурга и за ним большое будущее. Уверен, что это единственный способ победить пробки и сделать передвижение по городу, в том числе и по его центру, комфортным для людей. Опыт западных стран это доказывает. Комфорт, большая провозная способность, экологическая безопасность — плюсы этого вида транспорта можно перечислять долго. Если говорить о нашем музее, то, действительно, коллекция в последнее время пополняется нечасто, но она и без того очень достойная. Из старинных моделей мы воссоздали конку 1863 года и первый петербургский электрический трамвай английской марки Brush 1907 года. Самые старинные из оригиналов в нашей коллекции — это вагоны типа МС. Есть еще специальный вагон-кран конца 20-х годов прошлого века. Всего 70 единиц техники: 50 трамваев, 17 троллейбусов, автопогрузчики и автомобиль-вышка.
Возвращаясь к подписанному соглашению, добавим, что, по словам губернатора Петербурга Георгия Полтавченко, Франция уже инвестировала в экономику Северной столицы 2 млрд долларов. По словам главы города, помимо машиностроения, французский бизнес активно интересуется широко представленными в Санкт-Петербурге фармацевтической и автомобилестроительной отраслями.
Справка SmartNews
29 сентября 1907 года состоялось торжественное открытие трамвайного движения в Петербурге. Через год в городе работало уже девять маршрутов. Первые вагоны были изготовлены английской фирмой Brush, позже их стали делать и на российских Коломенском и Мытищинском заводах. Развитие трамвайного движения в Петербурге потребовало реконструкции улиц и укрепления мостов. Постепенно трамвай становился основным видом транспорта в столице. К 1917 году общая протяженность путей в городе на Неве составила 200 километров, здесь работали 710 трамвайных вагонов.
Видео
Трамваи Санкт-Петербурга
Видео: Ghost81717 на YouTube