Заменили на робота. В Петербурге появились первые кассы самообслуживания

3
голоса

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!
Прислала
Наталья Гребнева

Фото: Зураб Джавахадзе/ИТАР-ТАСС

Петербуржцы получили возможность опробовать кассы самообслуживания: в городе открылся первый магазин с таким сервисом. Теперь покупатели могут сами пробить товары, расплатиться и получить чек. Причем в Европе и США подобная технология используется повсеместно. Это быстро, сокращает количество очередей и расходы на персонал.

В Северной столице открылся первый магазин, использующий кассы самообслуживания. Для тех, кто сталкивался с таким видом сервиса за рубежом, нововведение не покажется чем-то сложным. Однако большинство горожан привыкли к непосредственному контакту с кассиром. Для того чтобы понять, как же все это устроено, необходимо протестировать на собственном опыте. Корреспондент SmartNews отправился в такой магазин, расположенный у станции метро «Приморская».

Мне кажется, это очень удобно. Возможно, старшее поколение, которому нужно больше времени, чтобы освоить различные нововведения, и будет избегать поначалу эту систему. А вот молодежь очень быстро перейдет на систему самообслуживания, к тому же если перед этими аппаратами не копится очередь. Я с такими кассами впервые столкнулась в Италии в обычном супермаркете, нам тогда помог разобраться с этой системой персонал.

Прислала
Наталья Гребнева

Фото: Зураб Джавахадзе/ИТАР-ТАСС

В магазине, предлагающем бытовую химию и косметику, несмотря на середину рабочего дня, оказалось немало покупателей. Для них были установлены две кассы самообслуживания. Однако привычные кассиры никуда не исчезли: они по-прежнему обслуживают клиентов. Как выяснилось, пока машина не может окончательно заменить человека. Кроме того, и сами клиенты все еще предпочитают непосредственный живой контакт, поэтому в основном петербуржцы рассчитывались за свои покупки по старинке. Все-таки мы только привыкли к улыбчивым продавцам, которые всегда здороваются, а некоторые даже могут пожелать хорошего дня, как вдруг их хотят заменить на робота.

Между тем сотрудницы магазина все-таки пытаются вызвать интерес к техническим новинкам. У каждого аппарата стоят девушки и активно зазывают воспользоваться кассой самообслуживания. В итоге пришлось провести какое-то время за изучением предложенного ассортимента, чтобы наконец-то увидеть ценителя прогресса. Женщина средних лет при непосредственной помощи сотрудника магазина буквально за несколько секунд рассчиталась за свою покупку. Однако после нее почему-то желающих провести оплату самостоятельно не нашлось.

Мы довольны внедрением касс самообслуживания и планируем в 2014-м установить аналогичные кассы в нескольких магазинах нашей сети. Кроме того, в планах открыть магазин только с кассами самообслуживания, без традиционных касс.

Фото: Ольга Першина/SmartNews

Всё действительно работает крайне просто: сканируете самостоятельно товар, он выдает итоговую сумму, выбираете способ оплаты. Если это наличные, то гарантирована сдача. Если карта, то вообще никаких проблем. Несколько секунд — и всё готово. Для тех, кто вдруг запутался, о каждом последующем шаге сообщается на экране, и в любом случае всегда можно обратиться к сотруднице магазина.

Мне кажется, все-таки обычный кассир надежней. Техника может сломаться, там может произойти какая-то ошибка, человек все-таки человек. Да, я пока буду платить через обычную кассу.

Для Петербурга, в общем-то, это не такое и нововведение. Есть много вариантов самообслуживания. Ну, например, вы в супермаркете самостоятельно овощи и фрукты взвешиваете, на вокзале сами билет на электричку покупаете, в метро — жетоны и карточку пополняете, многие постоянно совершают покупки в интернете, а билеты на самолет, мне кажется, в кассах уже давно никто не приобретает. Другой вопрос — машины, заменяя труд людей, оставляют кого-то без рабочих мест.

Видео

Кассы самообслуживания в России

Видео: AntonSavin на YouTube

Автор

Ольга Першина

Над статьей работали

Наталья Гребнева, Анастасия Савельева

1 комментарий к материалу.

Илья Абросимов 19 декабря 2013, 00:34

Был в Калуге в таком магазине. С точки зрения покупателя - это очень удобно, но не очень надежно. Были случаи, когда и терминалы для самостоятельной оплаты ошибаются, причем в худшую для потребителя сторону.

Добавить комментарий

Новое на сайте