Легкорельсовый трамвай пустят в аэропорт Пулково. Пассажиры смогут добираться от Московского вокзала в Санкт-Петербурге до терминала всего за один час. Министерство транспорта РФ готово выделить на реализацию проекта около 2 млрд рублей.
Администрация Санкт-Петербурга определилась, каким именно образом будет связан город с аэропортом Пулково. Предпочтение было отдано проекту постройки линии легкорельсового трамвая. Пару лет назад комитет уже работал над проектом маршрута от Московского вокзала до Пулково. В то время сметная стоимость создания этой линии составляла 6,9 млрд рублей. Но по ряду причин всё так и осталось на бумаге. Нынешняя реинкарнация данного проекта предусматривает прохождение трассы по следующему маршруту: от аэровокзала «Пулково» по дороге от аэропорта, по Пулковскому шоссе, через Пятый Предпортовый проезд, Дунайский проспект, Бухарестскую улицу, Волковский проспект, Камчатскую улицу, Расстанную улицу, по Лиговскому проспекту к Московскому вокзалу.
Всю эту трассу трамвай сможет преодолевать за один час, делая в пути до трех десятков остановок. Интервал между отправлениями планируется сделать в четверть часа, а максимальную скорость движения состава ограничить 60 км/ч.
Времени на воплощение планов в реальность понадобится довольно много: шесть месяцев специалисты просят на доработку проекта, пару месяцев займет проведение государственной экспертизы и около трех лет уйдут непосредственно на строительные работы.
Сама идея легкорельсового трамвая очень актуальна для жителей города. Но времени на ее реализацию уйдет очень много. Кроме того, это и большие инвестиции как со стороны города, так и с федерального уровня.
Предварительная стоимость новой трассы оценивается в 6,9 млрд рублей. Однако у Министерства транспорта в наличии меньше трети от требуемой суммы — 2 млрд рублей. Остальные средства планируется получить от гипотетических инвесторов.
Проект легкорельсового трамвая оказался наименее затратным из других представленных на рассмотрение комитета проектов — аэроэкспресса и линии метро.
Любопытно, что примерно с 2007 года маршрут следования легкорельсового трамвая изменялся неоднократно. Первоначальный проект предусматривал соединение между собой южных районов города — от «Балтийской жемчужины» до станции метрополитена «Гражданский проспект». Следующий вариант — от аэровокзала «Пулково» до Московского вокзала, позже — от аэропорта до станции метрополитена «Звездная». Примерная смета составляла от 8 до 12 млрд рублей. Теперь вот снова от Пулково до железнодорожного вокзала.
Не стоит так торопиться с отказом от других вариантов. К примеру, он не исключает возможности постройки линии метрополитена, в которой Пулково будет лишь промежуточной станцией на пути от Санкт-Петербурга в другие населенные пункты Пушкинского района. Но это планы на довольно отдаленное будущее.
Причиной выбора именно легкорельсного трамвая стала, естественно, его сравнительная дешевизна. Ведь конкурентные проекты могут обойтись намного дороже. К примеру, на запуск системы аэроэкспресса от Балтийского вокзала до аэропорта Пулково понадобится от 15 млрд рублей, а на работы по продлению метрополитена от существующей станции «Проспект Ветеранов» по маршруту Ульяновка — Авиагородок — Пулково метростроевцы запросили 34 млрд рублей.
Легкорельсовый скоростной трамвай планируют запустить к чемпионату мира, то есть в далеком 2018 году. Но следует учесть, что сроки его запуска переносились уже столько раз, что мало кто питает уверенность в незыблемости решения инвестиционного комитета.
Давно пора такой трамвай пустить, чтобы не закрывать Московский проспект, когда к нам приезжают высокопоставленные начальники!
Ветка не должна пересекаться с наземным видом транспорта. Иначе малейшее ДТП на перекрестке приведет к тому, что трамвайная линия будет параллизованна и пассажиры опоздают в аэропорт.
Видео
Смольный запустит трамваи от аэропорта до метро
Видео: НТВ
1 комментарий к материалу.