Гроза айсбергов. В Петербурге создают новое судно для добычи нефти в Арктике

6
голосов

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!
Прислала
Наталья Гребнева

Фото: ZUMAPRESS.com

В Санкт-Петербурге разрабатывают новое судно для добычи нефти и газа в Арктике. Будущая платформа намного эффективнее и экономичнее своих аналогов. Это первое в мировой практике судно, предназначенное для работы в суровых условиях, на котором может проживать большое количество человек длительное время.

Крыловский государственный научный центр, принадлежащий Минпромторгу, разработал концептуальный проект плавучей платформы. Судно предназначено для восстановления объема добычи нефти и газа в арктических скважинах. Платформа, разработанная петербургскими учеными, намного эффективнее плавучих буровых установок или судов. Более того, ее обслуживание при выполнении одинаковых операций обойдется вдвое, а то и втрое дешевле.

Спроектированная нами платформа уникальна. Она предназначена для добычи углеводородов в суровых условиях. Судно адаптировано под нормальное проживание и работу до 60 человек на протяжении полутора месяцев. Инновационная защита и нестандартное строение корпуса гарантирует безаварийное функционирование плавучей платформы среди образований однолетнего замерзшего слоя, битого льда и даже при соприкосновении с айсбергом.

Кризис первичных энергоресурсов России не угрожает — в этом уверены многие ученые. Но добывать газ и нефть становится все труднее: верхние месторождения уже практически исчерпаны, а себестоимость разработки глубоких скважин неизбежно повлияет на ценообразование топливного рынка.

С каждым годом возрастает спрос на энергоносители, по прогнозам аналитиков, в 2030 году человечество будет нуждаться в объемах энергии, в полтора раза превышающих сегодняшний трафик.

Прислала
Наталья Гребнева

Удешевить энергоносители возможно двумя путями: разработать альтернативные способы их добычи и внедрить повсюду энергосберегающие технологии или освоить новые территории, на которых расположены менее глубокие залежи природных ресурсов.

Справка SmartNews

По данным Геологической службы США, Арктика содержит около 90 млрд баррелей неразработанной нефти, а весь мир ежегодно потребляет около 32 млрд. Для российской экономики арктический шельф — наиболее перспективное направление, одно только Карское море, по приблизительной оценке, таит до 21 млрд тонн нефтяного эквивалента. Планы на освоение, разработку и добычу первичных энергоресурсов Арктики в верхних кругах обсуждаются уже несколько лет. А в 2011 году «Роснефть» даже подписала контракт с известной американской компанией на совместную разработку арктического шельфа.

Однако условия труда в арктическом климате суровы, а добыча углеводородов — опасна. Айсберги создают высокую вероятность возникновения аварий, что угрожает планете экологической катастрофой. Угроза нанести природе непоправимый вред стала причиной международного скандала и основанием для Greenpeace и WWF требовать моратория на добычу нефти в арктическом шельфе.

По заказу Минпромторга за решение проблемы взялись сотрудники Крыловского научного центра. Современные Левши и Кулибины разработали не один концептуально новый проект специализированных судов, предназначенных для разведки и разработки газо- и нефтеместорождений в Арктике, добычи и транспортировки первичных энергоресурсов. Среди них ПВСА — плавучая платформа для восстановления проектного дебита скважин.

В рамках проекта была разработана модель корпуса ПВСА, выполнены необходимые расчеты и приняты меры оптимизации стоимости постройки плавучей платформы и расходов по ее эксплуатации. Мы считаем, что строительство судна можно провести на базе штатных стапелей Балтийского завода или ЦС «Звездочка».

— ПВСА намного эффективнее плавучих буровых установок или судов: обслуживание платформы при выполнении одинаковых операций обойдется вдвое-втрое дешевле.

К тому же проектом платформы предусмотрена возможность модульной компоновки, а изменение технического оснащения существенно расширяет функционал судна.

Видео

Битва за сокровища Арктики

Видео: Россия-24

Прислал
Рафаєль В. Макаров

Врач-реаниматолог

92 млрд. баррелей — большая цифра, но я согласен с экспертами, что только добыча нефти новых месторождений проблемы не решит — действительно необходимы альтернативные источники получения энергии, уменьшение их потребления. Да и о безопасности не надо забывать (в том числе — от любителей «покорить вершины» буровых платформ).

Автор

Кристина Фирсова

Над статьей работали

Анастасия Савельева, Рафаєль В. Макаров, Наталья Гребнева

3 комментария к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе

Отмечено
редакцией

Рафаєль В. Макаров 26 декабря 2013, 18:58, Изменено: 27 декабря 2013, 16:23

92 млрд. баррелей - большая цифра, но я согласен с экспертами, что только добыча нефти новых месторождений проблемы не решит - действительно необходимы альтернативные источники получения энергии, уменьшение их потребления. Да и о безопасности не надо забывать (в том числе - от любителей "покорить вершины" буровых платформ).

Михаил Папаскуа 27 декабря 2013, 03:06, Изменено: 27 декабря 2013, 03:10

БП и Вас ангажировала?
Внимание от экологической катастрофы в Мексиканском заливе почём стоит? Платят много?

анатолий кульбацкий 27 декабря 2013, 01:20

Судя по экспертной оценке запасов углеводородов как в Арктике, так и в других районах Земли, при их нынешнем ускоренном потреблении, надолго не хватит. Возможно , что в результате разведки и исследований, что то окажется и в Антарктиде, но запасы не могут быть бесконечными. Необходимы новые разработки, по более эффективному использованию имеющихся энергоресурсов, ускоренному освоению термоядерного синтеза как источника энергии, создания более экономичных но эффективных потребителей.Создание новых , буровых судов-платформ, лишь повышает эффективность и безопасность добычи, но не решает вопросов сохранения и экономии ресурсов.

Добавить комментарий

Новое на сайте