Казаки выходят на рынок пассажирских перевозок: в ближайшее время в Санкт-Петербурге заработает православное казачье такси, аналогов которому нет ни в одном городе России. По задумке, новая служба извоза должна вытеснить из города таксистов-нелегалов.
В Петербурге в ближайшее время заработает необычная услуга — первое в России православное казачье такси. Оно будет отличаться от всех остальных компаний-перевозчиков в первую очередь тем, что в штате его шоферов будут только православные водители. Набирать подходящих по этому признаку кандидатов авторы идеи намерены из числа казаков, многие из которых были бы рады найти работу. По заверениям самих казаков, никакие казачьи традиции при этом нарушены не будут.
Для казаков — это нормально. Они же обычные люди, которые должны зарабатывать себе на хлеб. Казаки и раньше могли быть и земледельцами, и кузнецами, и гончарами, и извозчиками. Для реализации этой идеи будет создано общество с ограниченной ответственностью «Православное казачье такси». В каждом из районов создадим бригаду профессиональных водителей, которые смогут не только до дома довезти, но и по необходимости помочь добраться до квартиры. Уверен, горожанам такое такси понравится, тем более, что никакой дискриминации тут нет. Наше такси сможет перевозить не только православных, но и представителей других конфессий.
Интересно, они в дедовских орденах будут ездить? И с саблями?
Идея создания так называемого православного такси обсуждается в Петербурге довольно давно. Теперь появилась доработанная инициатива: такси должно быть не только православным, но еще и казачьим. Осталось дождаться результатов переговоров между представителями петербургского казачества и руководством городского комитета по транспорту.
Зачем называть такси казачьим, никто не против, что казаки там будут работать (не в национальной одежде и не в реестровой форме), но зачем же делать из этого клоунаду, ведь все же ржать будут, кроме маленькой части бабушек из церковных приходов.
Рассказывая о своей идее по созданию казачьего такси с православными водителями, атаман Андрей Поляков заявил о том, что уже на этой неделе для обсуждения его предложения намерен встретиться с руководителями городского комитета по транспорту.
Сама идея — это, безусловно, часть коммерческой задумки. Это коммерческое предприятие, и его владелец выбирает стратегию для продвижения. Этой деятельности оценку я дать не могу. Главное, чтобы создатели такой организации ушли бы от дешевой популяризации этого проекта. Если водителями будут православные люди, то это хорошо. Мне, например, не нравится, что когда я сажусь в машину, там играет какая-то непонятная восточная музыка. Это мой выбор. Христиане Петербурга вполне вправе пользоваться тем такси, которое им нравится.
В своем желании создать православное такси некоторые из представителей местного казачества преследуют не только коммерческие цели. Серьезная проблема, которую они хотят решить, — это огромное число незаконных перевозчиков, таксистов-нелегалов. У станций метро всегда можно увидеть несколько дежурящих в ожидании клиентов машин без особых опознавательных знаков, а ночью на дорогах Северной столицы появляются сотни машин, как правило, отечественного производства, водители в которых всегда готовы за определенную плату подвезти до места назначения.
Спальные районы оккупированы нелегальными перевозчиками. У них часто не то что техосмотров, но даже иногда и номеров у машин нет. Кроме того, граждан беспокоят грабежи, которые иногда случаются по дороге. Зато у нас в обществе много людей, которые готовы работать и возить людей от метро до дома. Всегда приятно, когда вас везет опрятный человек в униформе, и стоит это не так дорого, как в существующих сейчас легальных такси.
Между тем стоит отметить, что заявленная казаками средняя цена проезда от метро до дома — 250 рублей — это не так уж и дешево. В городе давно уже действуют немало компаний, которые представляют собой некие объединения частных извозчиков, связанных единым диспетчерским центром. Цены в таких такси вполне сравнимы со стоимостью поездки на машине с нелегальным перевозчиком. Более того, многие эксперты поставили под сомнение коммерческий успех этой идеи еще и из-за возможных проблем, которые могут возникнуть у ООО «Православное казачье такси» при приеме на работу православных водителей.
Любые организации могут создавать свои подразделения, никакой дискриминации в этом нет. Вопрос только в том, что с коммерческой точки зрения обязательно возникнет проблема: они будут отбирать водителей по религиозному признаку, и любой из тех, кто исповедует другую религию и не будет поэтому принят на работу, легко сможет выиграть у них суд на основании прямой дискриминации при приеме на работу. Непонятно, как они эту проблему решат. Если бы это такси было волонтерским или существовало бы на деньги церкви, например, для того, чтобы перевозить инвалидов, — отлично, но речь же идет о коммерческой организации. Конечно, проблемы, о которых говорят эти казаки, существуют: официальное такси очень дорогое, да и представителей тех, кого в США раньше называли «джипси-такси», — нелегальных перевозчиков из числа экономических мигрантов, — их очень много на дорогах. Правда, сомневаюсь, что появление православного такси связанные с этими явлениями проблемы решит. Коммерческий успех такой идеи тоже вызывает у меня сомнения.
Казаки, выступившие с этой инициативой, по собственным словам, очень рассчитывают, что православное такси появится в Петербурге уже в этом году. Скептики обвиняют их в самопиаре и популизме. Так это или иначе, пока у петербуржцев есть два варианта: либо воспользоваться услугами многочисленных таксомоторынх компаний, либо выйти на обочину и взмахом руки остановить первую встречную машину.
И в Москве тоже такое хочется!
Видео
Казаки возвращаются на улицы Петербурга
Видео: 100ТВ
Вы меня извините, но это уже чересчур.. Я понимаю, хочется создать что то наподобие техасских рейнджеров, но выглядит это карикатурно.
6 комментариев к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе