От двери к двери. РЖД запустили услугу по доставке машин пассажиров до подъезда

4
голоса

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!
Прислала
Наталья Гребнева

Фото: Максим Блинов/РИА Новости

На российских железных дорогах начала действовать услуга, чем-то схожая с услугой «трезвый водитель». При помощи вагонов-автомобилевозов машины развозят по железной дороге, а потом специальным транспортом отправляют хозяевам по указанному адресу.

С 15 января на поездах № 109 Санкт-Петербург — Астрахань и № 10 Москва — Псков заработала услуга по транспортировке личного автотранспорта. Теперь автовладельцам, путешествующим на поезде по этим направлениям, не придется расставаться со своими машинами. Достаточно купить билет для «железного коня», и его доставят до вокзала в пункте назначения или даже до подъезда, правда, эта расширенная опция работает пока только в Санкт-Петербурге.

Что касается доставки до вокзала, то одному лицу разрешено перевезти до четырех автомобилей за раз. Стоимость услуги варьируется в зависимости от дальности пути и веса транспортного средства. Например, за доставку машины из Санкт-Петербурга в Астрахань придется заплатить от 5,5 до 16 тыс., а из Москвы в Псков — от 3 до 9 тыс. рублей.

Услугу по доставке автомобилей по адресам мы запускаем пока только в Санкт-Петербурге. Территория, на которой она действует, ограничена кольцевой автодорогой и расстоянием не далее чем 150 километров от нее. То есть мы будем развозить машины и по Ленинградской области. При оформлении документов на перевозку автомобиля пассажир сможет одновременно заключить договор и на доставку. Для этого ему необходимо определить, от какого места надо доставить авто и погрузить в вагон-автомобилевоз или куда его отвезти после прибытия поезда в Санкт-Петербург. Человек называет адрес и время, заключает договор, и все. Машина будет доставлена на эвакуаторе туда, куда нужно. Стоимость таких услуг исчисляется по тарифам. В части города, ограниченной кольцевой автодорогой, машину весом до 1500 килограмм доставят за 4300 рублей, включая НДС. Если надо за пределы города ее везти, то тут действуют еще три ценовые зоны: до 50 километров от кольцевой — 6500 рублей, до 100 километров — 8700 рублей, от 100 до 150 километров — 10 900 рублей.

В связи с тем, что эта услуга пока будет работать только в Санкт-Петербурге, забирать свою машину в Москве или, скажем, в Астрахани придется самим автовладельцам или по доверенности их представителям. Правда, представители РЖД обещают, что в скором времени доставка машины от дома к дому станет доступна и москвичам.

Прислала
Наталья Гребнева

Фото: Максим Блинов/РИА Новости

Идея по перевозке автомобилей на поездах, конечно, интересная, особенно в связи с тем, что у нас в России, как говорится, дорог нет, а есть только направления. Было бы здорово, чтобы такие маршруты появились вплоть до Дальнего Востока, куда за рулем автомобиля добраться крайне сложно. Что касается предложений по доставке машин по адресам, то насколько это будет оправдано, станет понятно позже. Для обеспеченных путешественников, думаю, это будет хорошо, а вот для обыкновенных автомобилистов, может, и не очень. Дорого все-таки. Я, например, ездил на машине в Саратов и Волгоград. Со мной было еще три человека. На дорогу мы потратили около 10 тыс. Если бы мы такой же компанией поехали бы на поезде, да еще и машину бы с собой взяли, потратить пришлось бы значительно больше.

Важно отметить, что заявка на пользование услугой «от двери до двери» должна быть подана не позднее чем за 45 суток до даты перевозки автомобиля. При этом самому автовладельцу необязательно ехать на поезде вместе со своей машиной.

Это экономическое предложение, а не принуждение. Хочешь — езжай на поезде, а хочешь — садись за руль и отправляйся в дорогу сам. При этом стоит помнить, что в дороге автомобиль изнашивается, да и от встречи с гаишниками никто не застрахован. Бывает, что и автомобильные конфликты в дороге случаются. Если ехать на машине далеко, то всегда могут возникнуть проблемы отдыха, питания, туалета, ночевки, а в поезде все эти проблемы решены. В общем, я считаю, что это хорошее предложение, особенно с учетом того, что сейчас в правительстве активно обсуждают идею повсеместного распространения платных автомобильных дорог.

Напомним, что эксперимент по перевозке личного автотранспорта в специальных вагонах-автомобилевозах начался летом прошлого года на маршруте Санкт-Петербург — Москва. В итоге опыт был признан успешным, и было принято решение распространить услугу и на другие направления.

Видео

Автовагоны появятся в поездах Москва — Псков и Петербург — Астрахань

Видео: Москва24

Прислал
Дмитрий Игнатьев

Автовладельцам есть смысл перевозить свои автомобили по железной дороге только в силу неурегулированности цен на бензин для внутреннего рынка России и в силу отсутствия нормальной развитой сети дорог по всей территории страны. Услуга, естественно, полезная и нужная.

Автор

Гаврила Лыков

Над статьей работали

Дмитрий Игнатьев, Анастасия Савельева, Наталья Гребнева

4 комментария к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе

Рафаєль В. Макаров 15 января 2014, 18:46

Теперь скорые пассажирские поезда превратятся в скорые пассажирско-автомобильные поезда. Только зачем человеку, едущему куда-нибудь на отдых или в командировку, брать с собой ещё и автомобиль. Не проще ли организовать в крупных и средних городах по западному образцу аренду автомобилей на необходимое время?

Сергей Милованов 15 января 2014, 19:14

Такая услуга должна быть по льготной цене для инвалидов и людей с маленькими детьми.

Отмечено
редакцией

Дмитрий Игнатьев 15 января 2014, 19:22, Изменено: 15 января 2014, 20:57

Автовладельцам есть смысл перевозить свои автомобили по железной дороге только в силу неурегулированности цен на бензин для внутреннего рынка России и в силу отсутствия нормальной развитой сети дорог по всей территории страны. Услуга, естественно, полезная и нужная.

Илья Абросимов 15 января 2014, 23:52

Перевозить транспорт, на котором можно самому доехать до места назначения - потребность, высосанная из пальца. Тем более Астрахань и Псков...

Добавить комментарий

Новое на сайте