На Балтике начались испытания новейшего корвета «Стойкий», построенного на петербургском судостроительном заводе «Северная верфь». Это корабль-невидимка, почти незаметный для локаторов противника. В боевой состав Балтийского флота корвет войдет в первой половине 2014 года.
Новый российский корвет ближней морской зоны «Стойкий» вышел из порта Кронштадта и отправился на один из специальных полигонов Балтики для прохождения первого этапа ходовых испытаний. Этот корвет называют «невидимкой», поскольку благодаря новейшим технологиям он практически незаметен для локаторов потенциального противника.
Недалеко от Приморска (город в Ленобласти) корабль проверит работу главной энергетической установки, все ходовые показатели.
Подобные технологии применялись, в частности, при создании знаменитого американского самолета «Стелс», который получил свое название от сокращенного наименования технологии снижения заметности (stealth technology). Предполагается, что корабль, спущенный на воду в мае прошлого года, а теперь проходящий ходовые испытания на Балтике, будет передан Военно-морскому флоту России в нынешнем году.
Как сообщают компетентные источники с «Северных верфей», завода, где был построен корвет «Стойкий», этот корабль остается малозаметным, в том числе благодаря использованию углеводородных пластиковых материалов, профилей и специальной надстройки. Более того, выполненные определенным образом обводы корпуса могут создавать помехи на локаторах, которые отслеживают передвижение судов.
«Стойкий», как и другие корабли этой серии, менее заметен для радиолокационных станций. Правда, абсолютной невидимости достичь никому не удавалось. Локационное оборудование тоже развивается, и заметить могут кого угодно. Правда, многое зависит не только от использованных технологий, но и от мастерства экипажа и командира корабля. Сейчас на «Стойком» находятся в основном представители ремонтных служб. Они следят за тем, как корабль ведет себя во время ходовых испытаний. После завершения этих испытаний начнется второй этап. Будем проверять готовность вооружения. На наших морских полигонах пройдут стрельбы. После этого «Стойкий» официально будет включен в состав ВМФ России и присоединится на Балтике к трем кораблям этой же серии. Думаю, что это произойдет в конце второго квартала текущего года.
Справка SmartNews
Корвет «Стойкий» — третий серийный и четвертый, включая головное судно серии, корабль проекта 20380. До него на воду были спущены корветы «Стерегущий» (головной корабль серии), «Сообразительный» (первый серийный) и «Бойкий» (второй серийный). Все они уже вошли в состав Военно-морского флота. Корветы проекта 20380 имеют водоизмещение 2 тыс. тонн, длину — более 100 метров, максимальную скорость — до 27 узлов, дальность автономного плавания — 4 тыс. миль. Корабли этого класса являются принципиально новыми по своим тактико-техническим характеристикам и боевым свойствам. Среди их главных достоинств специалисты называют многофункциональность, компактность, малозаметность, высокий уровень автоматизации и интеграции систем управления. Строительство корвета «Стойкий» продолжалось около четырех лет. Параллельно с завершением этого проекта на «Северной верфи» было запущено строительство новой модернизированной серии. В 2012 году заложен первый корвет проекта 20385 «Гремящий», летом 2013 года — первый серийный корвет нового проекта «Проворный».
По словам представителя завода, который пообщался с корреспондентом SmartNews на условиях анонимности, такие корабли призваны охранять территории в ближних и даже средних морских зонах. «Такие корабли — очень опасный противник для любого вражеского супостата», — заявил собеседник SmartNews. На вооружении «Стойкого» есть не только артиллерия и мины, но также и ракеты, которые позволяют противостоять лодкам различного класса, а также отражать нападение с воздуха.
Все давно ждут возрождения нашего флота. Были в его истории и мрачные страницы, но после этого всегда были и подъемы. Хочется верить, что у руководства флота есть ясное понимание того, для каких задач строятся эти корабли. Ближняя морская зона, в которой могут действовать такие корветы, это, по сути, все Балтийское море. Подобные корабли в этом регионе есть у всех выходящих к Балтийскому морю государств. При расчете боевой устойчивости наши новые корветы нужно сравнивать с кораблями такого же класса. При этом необходимо помнить, что задачи, которые ими выполняются, могут быть самыми разными: от обеспечения боевых действий подводных лодок до сопровождения караванов. Говоря профессионально, это могут быть как задачи, стоящие перед одиночным кораблем, так и задачи, решаемые в составе соединений и объединений. Очень важным моментом является также и то, что наши корветы могут противостоять авиации, поскольку основная угроза для современных кораблей исходит именно с воздуха.
Видео
В Петербурге спущен на воду корвет «Стойкий»
Видео: maxsuvcez
Не знаю, можно ли создать корвет-невидимку в условиях современных технологий, карт, получаемых со спутника, развитием радаров.. Может, какие-то слабые устройства и не заметят корабль. Но развивать технологии нужно – может через 10 лет изобретут что-нибудь более актуальное и полезное, чем данная разработка.
Российский военно-морской флот стал пополнятся новыми современными боевыми кораблями — вот, что отрадно. Все остальное — детали и они будут совершенствоваться. Поздравляю всех, кому это дорого!
8 комментариев к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе