Дизельная подводная лодка проекта 636 «Варшавянка». Фото: topwar.ru
В Петербурге заложат подводную лодку «Краснодар». Ее будут строить специально для Черноморского флота. Всего предполагается поставить на юг России шесть кораблей такого класса. По оценкам военных, с их помощью удастся обеспечить полную безопасность в водах Черного моря.
На заводе «Адмиралтейские верфи» начнется строительство подводной лодки «Краснодар» для Военно-Морского Флота России. Этот корабль относится к проекту 636, разработки которого велись еще с 1970-х годов. Однако для современного строительства проект был значительно модернизирован. Этот класс подводных лодок разрабатывался в первую очередь для защиты военно-морских баз и морских коммуникаций. Такие лодки могут вести боевые действия как с подводными, так и надводными кораблями, так как они оборудованы ракетным комплексом «Клаб».
В обновленной версии проекта 636 удалось повысить боевую эффективность кораблей. За счет новых разработок появилась возможность добиться акустической скрытности этих подводных лодок, установить новое навигационное оборудование, увеличить дальность обнаружения цели. Этот тип кораблей относится к дизельным подводным лодкам и занимает пока лидирующую позицию в области неатомного подводного кораблестроения.
Новая субмарина имеет более высокую по сравнению с предыдущими проектами боевую эффективность, оптимальное сочетание акустической скрытности и дальности обнаружения целей, современные инерциальный навигационный комплекс и автоматизированную информационно-управляющую систему, что обеспечит мировой приоритет кораблей этого класса в области неатомного подводного кораблестроения. «Адмиралтейские верфи» являются лидером в строительстве субмарин этого класса и с 1983 года успешно поставляют их на экспорт.
Эта серия субмарин позволит одному из старейших флотов нашей страны — Черноморскому — получить долгожданную подводную составляющую. Мы много лет ждали этот корабль, и это первая, но далеко не последняя подводная лодка из тех, которые будут построены на «Адмиралтейских верфях» в ближайшие годы и позволят Военно-Морскому Флоту обеспечить надежную защиту страны.
В соответствии с планами Главного командования ВМФ до 2016 года построят еще шесть таких субмарин. Они войдут в состав подводных сил Черноморского флота и будут базироваться на Новороссийской военно-морской базе, где сейчас завершается строительство необходимой инфраструктуры.
С получением в свой состав подводных лодок проекта 636 возможности ЧФ в своей операционной зоне ответственности существенно возрастут и позволят полноценно обеспечивать безопасность в подводной среде Черного и Средиземного морей во взаимодействии с надводными силами.
В рамках этого проекта на «Адмиралтейских верфях» уже построена первая подводная лодка — «Новороссийск». Планируется, что 1 февраля она приступит к швартовым испытаниям.
Второе судно в этой серии — «Ростов-на-Дону» — будет спущено на воду в мае этого года.
Напомним, что не так давно правительство России приняло решение полностью перевооружить Российскую армию. На это до 2020 года будет потрачено 23 трлн рублей, на которые сейчас строятся новые корабли, подводные лодки, танки, ракетные комплексы.
На мой взгляд, перевооружение армии необходимо проводить каждые 20 лет, последний раз у нас столь масштабное перевооружение проходило 40 лет назад, поэтому, конечно, мы отстали. Но будет ли наша армия соответствовать современным требованиям, покажет время, так как появятся другие угрозы и задачи. У нас сегодня ведется строительство старых подводных лодок, они, конечно, модернизированы, но нового ничего мы не строим. Для этого нужно придумать проект, создать, построить, испытать, обкатать, а на все это нужно время. Ученые ведут разработки, и их очень много, но не все они используются. Необходим комплексный подход, то есть создание новых разработок и подготовка кадров. А если есть специалисты, но нет техники, или, наоборот, есть новые технологии, но ими некому управлять, то такая работа бессмысленна.
Видео
Спуск на воду первой дизель-электрической подлодки «Новороссийск». Санкт-Петербург, 2013
Видео: Первый канал
Проект 636 стал продолжением известного советского проекта «Варшавянка», в соответствии с которым подводные лодки выпускались для Советского Союза и для стран Варшавского договора. В мире они получили название «Черная дыра» из-за своей повышенной скрытности. Низкая шумность делала их незаметными для подводных лодок противника. Сейчас корпус не претерпел каких-то изменений, так как он по своим тактико-техническим характеристикам, — а это скорость, глубина погружения, — оптимальный. Но модель прошла глубокую модернизацию в плане начинки, и она отвечает всем необходимым сегодня требованиям. Провал строительства подводных лодок в 90-х годах привел сегодня к серьезным последствиям. На Черном море у нас расположен потенциальный противник Турция, так как это страна входит в НАТО. В Военно-Морской Флот Турции сегодня входит 14 подводных лодок, семь из них базируются на Азовском море, но семь остаются на Черном море. У нас там всего одна подводная лодка, которую все видели, ее показывали во многих фильмах. Одна против семи — не самое выигрышное положение. Поэтому решение о строительстве субмарин для Черноморского флота было правильным. Кроме того, лодки этой серии, но немного с другой электроникой и вооружением, строят на «Адмиралтейских верфях» на экспорт. У нас их покупает Китай, Алжир, Вьетнам. В этом плане нашим конкурентом сегодня является Германия, но пока по многим параметрам наши субмарины превосходят немецкие.
1 комментарий к материалу.