Военно-морской флот России усилит новая субмарина «Краснодар». Торжественная церемония закладки дизель-электрической подводной лодки в четверг состоялась на петербургском судостроительном предприятии «Адмиралтейские верфи». «Краснодар» способен атаковать как подводные, так и надводные цели. На вооружении у новой субмарины торпеды, мины и ракеты.
На Адмиралтейских верфях в Санкт-Петербурге состоялась торжественная церемония закладки большой дизель-электрической подводной лодки «Краснодар». Это четвертая субмарина в модифицированной серии легендарного проекта 636 «Варшавянка». После завершения строительства она отправится в Новороссийск и будет нести службу у берегов Черного и Средиземного морей.
Строящаяся на Адмиралтейских верфях серия из шести подводных лодок проекта 636 усилит потенциал и возможности в решении задач постоянным оперативным соединением ВМФ России в Средиземном море. Главное командование ВМФ видит перспективу использования дизель-электрических подводных лодок как важной подводной компоненты флотских группировок в ближней морской зоне. Действия дизель-электрических подводных лодок предусмотрены в тех морских акваториях, где использование атомных подводных лодок невозможно и нецелесообразно. Одной из задач, которые стоят перед такими подводными лодками, является защита морских коммуникаций. Они выполняют эту функцию на Северном, Тихоокеанском, Балтийском и Черноморском флотах.
Первая подводная лодка этой серии — «Новороссийск» — была заложена еще в августе 2010 года, ее строительство завершено, она уже спущена на воду и в настоящее время проходит швартовые испытания. Вторая — «Ростов-на-Дону» — сойдет со стапелей Адмиралтейских верфей в мае текущего года.
Продолжается строительство заложенной в августе 2012 года третьей лодки серии — «Старый Оскол». Строительство четвертой официально стартовало сегодня. Всего до 2016 года, по планам Министерства обороны и командования ВМФ, будет построено шесть подводных лодок данной модификации. Все корабли серии будут названы в честь городов, носящих почетное звание «Город воинской славы».
Я был сегодня на закладке «Краснодара». Это действительно известный проект. Его во всем мире знают как проект «Варшавянка». Проектировались эти лодки для стран — участниц Варшавского договора и для советского, а после для российского флота. Нынешняя версия этого проекта отличается новым вооружением и, что важно, пониженной шумностью. Недаром «Варшавянка» за ее высокую скрытность у наших вероятных противников имела прозвище «Черная дыра». Теперь же ее можно назвать «Черным квадратом», например.
Новые субмарины легендарного проекта 636 имеют более высокую боевую эффективность по сравнению с предыдущими сериями. «Новороссийск», «Ростов-на-Дону», «Старый Оскол», «Краснодар» и последующие лодки этой серии обладают улучшенными параметрами скрытности, а также повышенной автономностью плавания. Важное качество неатомных подводных лодок — их возможность атаковать как подводные, так и надводные, и береговые цели.
Скорость надводного хода подобных субмарин составляет 17 узлов, это около 30 км/ч. При этом под водой такие суда идут еще быстрее — их скорость может достигать 20 узлов. Рабочая глубина погружения — 240 метров, предельная — 300 метров. Такие подводные лодки могут находиться в автономном плавании 45 суток с экипажем в количестве 53 человек. В длину подводные лодки такого типа более 70 метров по ватерлинии, ширина корпуса чуть меньше 10 метров. На вооружении у них торпеды, мины и ракеты. В качестве средств ПВО на таких судах используются зенитно-ракетные комплексы.
Эта серия предназначена для Черноморского флота России, для обеспечения в этом регионе баланса сил на море. Здесь наиболее серьезные силы у Турции, и, безусловно, шесть новых российских подводных лодок этот баланс сил призваны укрепить.
Справка SmartNews
Субмарины этой серии относятся к проекту 636.3. История этого легендарного проекта восходит еще к временам Советского Союза, когда подводные лодки данного класса разрабатывались для вооружения стран Варшавского договора. Отсюда и историческое название проекта — «Варшавянка». На деле к строительству таких подводных судов удалось приступить уже после распада Союза, в 90-х годах прошлого века. Разумеется, что развитие современных технологий позволило в значительной степени модернизировать такие дизель-электрические субмарины. Те лодки, которые закладываются на Адмиралтейских верфях сейчас, серьезно превосходят по своим характеристикам первые подводные суда данного проекта. Оптимальное сочетание акустической скрытности и дальности обнаружения целей, новейший инерциальный навигационный комплекс, современная автоматизированная информационно-управляющая система, мощное быстродействующее торпедно-ракетное вооружение обеспечивают мировой приоритет кораблей этого класса в области неатомного подводного кораблестроения.
По классификации НАТО подводные лодки проекта 636 обозначаются как Improved Kilo. Они предназначены для борьбы с подводными и надводными кораблями противника, защиты военно-морских баз, морского побережья и морских коммуникаций. Такие субмарины стоят на вооружении как российского, так и ряда зарубежных флотов. В частности, подводные лодки проекта 636 есть у Алжира, Вьетнама и Китая. Большинство из этих судов были построены в России.
Добавим, что в торжественной церемонии закладки нового подводного судна «Краснодар» приняли участие главнокомандующий ВМФ РФ Виктор Чирков и президент Объединенной судостроительной корпорации Владимир Шмаков.
Церемония закладки новой подводной лодки происходит так: берется закладная доска — это такая специальная пластина с текстом, который обычно содержит название будущей подводной лодки, дату его закладки и другие необходимые сведения. Затем эта доска помещается в так называемый закладной карман на закладной секции — это такая специальная конструкция. Закладка лодки означает старт первого этапа ее строительства. На воду «Краснодар» будет спущен уже в следующем году.
Видео
В Петербурге начнут закладку подводной лодки «Краснодар»
Видео: topspb.tv
Обороноспособность страны нужна. Слабое государство тут же заклюют. И примеров сейчас найти множество. Но я согласен и с теми, кто говорит о разумном сочетании расходов на оборону, модернизацию гражданской промышленности и вменяемыми решениями социальных вопросов. А с учётом не совсем стабильной экономики рано или поздно придётся сокращать либо оборону, либо ещё больше расходы на здравоохранение и образование. Только бы наши власти не «намайданили» на нашу голову.
9 комментариев к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе