Легендарный проект. В Петербурге заложили новую субмарину «Краснодар»

10
голосов

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!

Фото: Игорь Руссак/РИА Новости

Военно-морской флот России усилит новая субмарина «Краснодар». Торжественная церемония закладки дизель-электрической подводной лодки в четверг состоялась на петербургском судостроительном предприятии «Адмиралтейские верфи». «Краснодар» способен атаковать как подводные, так и надводные цели. На вооружении у новой субмарины торпеды, мины и ракеты.

На Адмиралтейских верфях в Санкт-Петербурге состоялась торжественная церемония закладки большой дизель-электрической подводной лодки «Краснодар». Это четвертая субмарина в модифицированной серии легендарного проекта 636 «Варшавянка». После завершения строительства она отправится в Новороссийск и будет нести службу у берегов Черного и Средиземного морей.

Строящаяся на Адмиралтейских верфях серия из шести подводных лодок проекта 636 усилит потенциал и возможности в решении задач постоянным оперативным соединением ВМФ России в Средиземном море. Главное командование ВМФ видит перспективу использования дизель-электрических подводных лодок как важной подводной компоненты флотских группировок в ближней морской зоне. Действия дизель-электрических подводных лодок предусмотрены в тех морских акваториях, где использование атомных подводных лодок невозможно и нецелесообразно. Одной из задач, которые стоят перед такими подводными лодками, является защита морских коммуникаций. Они выполняют эту функцию на Северном, Тихоокеанском, Балтийском и Черноморском флотах.

Первая подводная лодка этой серии — «Новороссийск» — была заложена еще в августе 2010 года, ее строительство завершено, она уже спущена на воду и в настоящее время проходит швартовые испытания. Вторая — «Ростов-на-Дону» — сойдет со стапелей Адмиралтейских верфей в мае текущего года.

Продолжается строительство заложенной в августе 2012 года третьей лодки серии — «Старый Оскол». Строительство четвертой официально стартовало сегодня. Всего до 2016 года, по планам Министерства обороны и командования ВМФ, будет построено шесть подводных лодок данной модификации. Все корабли серии будут названы в честь городов, носящих почетное звание «Город воинской славы».

Я был сегодня на закладке «Краснодара». Это действительно известный проект. Его во всем мире знают как проект «Варшавянка». Проектировались эти лодки для стран — участниц Варшавского договора и для советского, а после для российского флота. Нынешняя версия этого проекта отличается новым вооружением и, что важно, пониженной шумностью. Недаром «Варшавянка» за ее высокую скрытность у наших вероятных противников имела прозвище «Черная дыра». Теперь же ее можно назвать «Черным квадратом», например.

Фото: Wikimedia Commons

Новые субмарины легендарного проекта 636 имеют более высокую боевую эффективность по сравнению с предыдущими сериями. «Новороссийск», «Ростов-на-Дону», «Старый Оскол», «Краснодар» и последующие лодки этой серии обладают улучшенными параметрами скрытности, а также повышенной автономностью плавания. Важное качество неатомных подводных лодок — их возможность атаковать как подводные, так и надводные, и береговые цели.

Скорость надводного хода подобных субмарин составляет 17 узлов, это около 30 км/ч. При этом под водой такие суда идут еще быстрее — их скорость может достигать 20 узлов. Рабочая глубина погружения — 240 метров, предельная — 300 метров. Такие подводные лодки могут находиться в автономном плавании 45 суток с экипажем в количестве 53 человек. В длину подводные лодки такого типа более 70 метров по ватерлинии, ширина корпуса чуть меньше 10 метров. На вооружении у них торпеды, мины и ракеты. В качестве средств ПВО на таких судах используются зенитно-ракетные комплексы.

Эта серия предназначена для Черноморского флота России, для обеспечения в этом регионе баланса сил на море. Здесь наиболее серьезные силы у Турции, и, безусловно, шесть новых российских подводных лодок этот баланс сил призваны укрепить.

Справка SmartNews

Субмарины этой серии относятся к проекту 636.3. История этого легендарного проекта восходит еще к временам Советского Союза, когда подводные лодки данного класса разрабатывались для вооружения стран Варшавского договора. Отсюда и историческое название проекта — «Варшавянка». На деле к строительству таких подводных судов удалось приступить уже после распада Союза, в 90-х годах прошлого века. Разумеется, что развитие современных технологий позволило в значительной степени модернизировать такие дизель-электрические субмарины. Те лодки, которые закладываются на Адмиралтейских верфях сейчас, серьезно превосходят по своим характеристикам первые подводные суда данного проекта. Оптимальное сочетание акустической скрытности и дальности обнаружения целей, новейший инерциальный навигационный комплекс, современная автоматизированная информационно-управляющая система, мощное быстродействующее торпедно-ракетное вооружение обеспечивают мировой приоритет кораблей этого класса в области неатомного подводного кораблестроения.

По классификации НАТО подводные лодки проекта 636 обозначаются как Improved Kilo. Они предназначены для борьбы с подводными и надводными кораблями противника, защиты военно-морских баз, морского побережья и морских коммуникаций. Такие субмарины стоят на вооружении как российского, так и ряда зарубежных флотов. В частности, подводные лодки проекта 636 есть у Алжира, Вьетнама и Китая. Большинство из этих судов были построены в России.

Добавим, что в торжественной церемонии закладки нового подводного судна «Краснодар» приняли участие главнокомандующий ВМФ РФ Виктор Чирков и президент Объединенной судостроительной корпорации Владимир Шмаков.

Церемония закладки новой подводной лодки происходит так: берется закладная доска — это такая специальная пластина с текстом, который обычно содержит название будущей подводной лодки, дату его закладки и другие необходимые сведения. Затем эта доска помещается в так называемый закладной карман на закладной секции — это такая специальная конструкция. Закладка лодки означает старт первого этапа ее строительства. На воду «Краснодар» будет спущен уже в следующем году.

Видео

В Петербурге начнут закладку подводной лодки «Краснодар»

Видео: topspb.tv

Прислал
Рафаєль В. Макаров

Врач-реаниматолог

Обороноспособность страны нужна. Слабое государство тут же заклюют. И примеров сейчас найти множество. Но я согласен и с теми, кто говорит о разумном сочетании расходов на оборону, модернизацию гражданской промышленности и вменяемыми решениями социальных вопросов. А с учётом не совсем стабильной экономики рано или поздно придётся сокращать либо оборону, либо ещё больше расходы на здравоохранение и образование. Только бы наши власти не «намайданили» на нашу голову.

Автор

Гаврила Лыков

Над статьей работали

Анастасия Савельева, Рафаєль В. Макаров

9 комментариев к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе

Лена Зимина 20 февраля 2014, 18:10

Единственное, что смущает, так это тот факт, что проектировали ее давно. Может проект уже устарел и есть много новых решений и оригинальных технологий?

Рафаєль В. Макаров 20 февраля 2014, 21:18, Изменено: 20 февраля 2014, 21:20

Такие сложные проекты, как подводная лодка, приходится проектировать в течение не одного года, постепенно доводя до ума и модернизируя. Поэтому и такие сроки разработок. То же касается и самолётов.

Андрей Сазонов 20 февраля 2014, 19:04

Вот это махину построят! Давненько таких масштабных проектов уже не было в нашей стране... Хотя, может действительно, все это уже не имеет смысла, если проект старый!

Настя Изотова 20 февраля 2014, 19:07

А строят снова на наши с вами деньги? Замечательно... Лучше бы на больницы или на какие-то социальные программы пустили бы!

Василий Васильев 20 февраля 2014, 22:30, Изменено: 20 февраля 2014, 22:35

Наверное на эти деньги надо каждой даме по бижутерии подарить на 8 марта.Вот будут довольны.

Отмечено
редакцией

Рафаєль В. Макаров 20 февраля 2014, 21:24, Изменено: 21 февраля 2014, 14:21

Обороноспособность страны нужна. Слабое государство тут же заклюют. И примеров сейчас найти множество. Но я согласен и с теми, кто говорит о разумном сочетании расходов на оборону, модернизацию гражданской промышленности и вменяемыми решениями социальных вопросов. А с учётом не совсем стабильной экономики рано или поздно придётся сокращать либо оборону, либо ещё больше расходы на здравоохранение и образование. Только бы наши власти не "намайданили" на нашу голову.

Василий Васильев 20 февраля 2014, 22:35

Наше здравоохранение это черная дыра.Сколько денег не дают, а лечение остается на уровне африканских стран.какая разница сколько платить коновалу, он все равно взятку будет брать.Сколько уникального оборудования закупили за рубежом.Все лежит по складам.На этом оборудовании работать некому.

Косицын Виталий 21 февраля 2014, 01:34

штаты давно развивают лодки с двигателем стирлинга. у шведов получился уникальная подлодка. скоро штаты запустят свою. а у нас - позапрошлый век......дизеляяяяяяяяяяяяяяяяяя

Егор Орлов 23 февраля 2014, 10:17

Какие к чёрту Стирлинги.На угле надо строить паровые котлы, исходя из экономии.Ведь труд кочегара ещё никто не отменял в нашей стране, да и залежей этого полезного ископаемого думается ещё не на одну тысчонку лет хватит.И шумность будет минимальной.Только шум кочегарных лопат, да мат кочегаров будет изредка нарушать подводные морские просторы и глубины.Что думается не будет помехой никаким радарам и эхолотам.Ведь ещё батюшка ленин говорил и давал нехитрый расклад на все случаи жизни, экономия бл. должна быть экономной...

Добавить комментарий

Новое на сайте