Петербургская подземка будет работать круглосуточно. Правда, пассажиры смогут прокатиться на метро ночью всего восемь раз за год — во время праздников и общегородских мероприятий. В их число попали Новый год, Рождество, Пасха, День города, «Ночь музеев», День Победы, а также Первомай и праздник выпускников «Алые паруса».
Метрополитен в Санкт-Петербурге готов перевозить пассажиров в ночное время. С таким предложением в правительство Санкт-Петербурга обратилось руководство городского комитета по транспорту. Предполагается, что пассажиры смогут воспользоваться метро ночью восемь раз за год — во время праздников и общегородских мероприятий. В их число попали Новый год, Рождество, Пасха, День города, «Ночь музеев», День Победы, а также Первомай и праздник выпускников «Алые паруса». В эти дни метро очень востребовано, поэтому проще продлить его работу на всю ночь, чем до четырех утра, как раньше.
Практика перевозки пассажиров в ночное время у нас уже есть. Правда, метро будет работать не круглосуточно. Скорее всего, будет специальное ночное окно на праздники, ближайшие из которых — это Пасха, 1 и 9 Мая. В эти дни метро будет работать в обычном режиме, потом вестибюли закроются на 40 минут — это нужно, чтобы снять дневные показания турникетов, а потом метрополитен вновь откроется для перевозки ночных пассажиров. Хотела бы обратить внимание на то, что ночью оплачивать проезд можно будет только жетонами.
Более того, с 30 апреля по 15 ноября на участке между станциями «Адмиралтейская» и «Спортивная» будет курсировать ночной поезд, благодаря которому во время разводки мостов люди смогут попасть на другой берег Невы. Этот эксперимент стартовал еще в прошлом году и, даже несмотря на свою экономическую нецелесообразность, удостоился огромного числа положительных отзывов со стороны горожан. Как поется в песне известной своими ироничными текстами петербургской группы «Кирпичи», «для вас это, возможно, романтично, а для нас разводка мостов — это комендантский час». Теперь связанный с разведением петербургских мостов «комендантский час» отменяется. На другой берег, как и в прошлом году, можно будет попасть под землей.
Справка SmartNews
По итогам 2013 года метро и автобусы перевезли в Петербурге в ночное время 287,1 тыс. пассажиров. Затраты на эти цели составили 71 млн рублей (62 млн — автобусы, 9 млн — метро). Один автобус в среднем перевез 27 человек, один вагон метро — четыре пассажира.
Комитет по транспорту выдвинул и еще одно предложение, связанное на этот раз с наземным транспортом. Предлагается в те же самые праздничные дни запустить пять автобусных маршрутов с интервалом движения в 30 минут. В прошлом году такой эксперимент также уже проводился, правда ночные автобусы ходили чаще (раз в 15 минут) и редко заполнялись. Стоимость поездки составит 25 рублей на автобусе и 28 рублей на метро.
В целях оптимизации в этом году предлагается осуществлять ночные перевозки в праздничные даты, когда существует высокий пассажиропоток: в ночь с 31 декабря по 1 января, с 6 на 7 января, пасхальную ночь, в ночь с 1 на 2 мая, с 9 на 10 мая, в «Ночь музеев», День города и «Алые паруса». Всего восемь праздничных дней. В эти даты мы предложили, чтобы метрополитен работал всю ночь. Также пять групп автобусных маршрутов будут работать в эти дни синхронизированно с метрополитеном.
Кстати, о ночной работе петербургской подземки в народе ходит немало легенд. Одни рассказывают о том, что ночью в тоннелях ползают огромные крысы, другие — что по специальным засекреченным линиям курсируют правительственные составы. Но оказывается, ночью работа подземки не прекращается ни на секунду. Поезда, конечно, не ходят так часто, как днем, зато сотрудники метро работают не покладая рук: проводятся плановые ремонтные работы, а также работы по текущему содержанию всех устройств.
Легенд о нашем метрополитене действительно ходит много. Одни говорят, что в метро существуют секретные склады продовольствия, другие рассказывают о составах с мигалками и о засекреченных ветках, которые ведут прямиком в Смольный, о так называемом параллельном метро. Чаще всего вспоминают байки про гигантских крыс. Часто такие истории распространяют те, кто к работе метрополитена не имеет никакого отношения, те, кого сейчас называют зацеперами или диггерами. Никакого параллельного метро, конечно, нет, есть только передаточные ветки, по которым не ходят составы. Крыс огромных тоже никто не встречал. На самом деле ночью в метро идет огромная работа, проводится обязательный обход тоннелей, идут работы по плановому ремонту и текущему содержанию, периодически происходит мойка тоннелей.
Видео
В Санкт-Петербурге тестируют ночное метро
Видео: Россия 24
1 комментарий к материалу.