Царская «Полтава». В Петербурге построят корабль по чертежам XVIII века

5
голосов

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!

В Северной столице появится достоверная копия пушечного корабля петровских времен «Полтава». У мастеров на это уйдет три года и более 3 тыс. дубов особо ценной породы. Инициаторы идеи задействовали редкие архивы Центрального военно-морского музея, Музея артиллерии, инженерных войск и связи.

В поселке Лахта, в пригороде Петербурга, ценители яхтенного спорта решили построить 54-пушечный исторический корабль. Его прототип «Полтава», созданный мастерами корабельных дел еще в XVIII веке, был первым крупным военным судном, спущенным на воду на санкт-петербургских Адмиралтейских верфях. Кстати, в его постройке 300 лет назад принимал участие сам Петр I.

Инициаторы идеи задействовали архивы Центрального военно-морского музея, Музея артиллерии, инженерных войск и связи. В итоге удалось обнаружить старинные чертежи кораблей, созданных еще при Петре Великом. Основным источником стали разработки мастера Феодосия Скляева, работавшего при Петре Великом. Кроме того, были использованы исторические материалы строительства английских и голландских кораблей. Эти документы оказались крайне полезны, так как при проектировании «Полтавы» многое было заимствовано у корабельных мастеров этих стран.

Идея возникла еще в 2012 году, но потребовалось время на сбор исторических документов. Необходимо было проанализировать, есть ли сейчас возможности построить точную копию с использованием тех же материалов. В результате корабль был заложен только в июле 2013 года. На его строительство потребуется три года, все работы будут завершены в 2017 году.

Корабль строят из дуба, и, по предварительным подсчетам, на него уйдет более 3 тыс. деревьев, однако объемы могут серьезно возрасти. Древесина должна быть высшего качества, поэтому все материалы строго отбираются и даже небольшой дефект недопустим. В строительстве используется русский лес, древесину везут из Саратовской и Брянской областей, а также из Краснодарского края.

Отбираются дубы, которым насчитывается около 200 лет. Они выращены в лесничестве для хозяйственных целей, заповедный лес, конечно же, никто не использует.

На строительных работах сейчас занято 60 человек. Специалисты работают в две смены. У всех есть опыт в плотничестве, а многие увлекаются яхтенным спортом. Некоторые участвовали в строительстве легендарного фрегата «Штандарт». Предполагается, что «Полтава» будет работать как музей. Каждый сможет побывать на борту легендарного корабля, увидеть своими глазами, как было устроено дело еще при Петре I, авторы проекта обещают, что все можно будет потрогать. Кроме того, это судно сможет выходить в плавание.

Многие, кто сейчас занимается строительством «Полтавы», увлечены парусным спортом, и им было бы просто неинтересно создавать корабль, который не может выходить в море. Но отправится он в плавание когда-нибудь или нет — вопрос сложный. Дело в том, что в нашем законодательстве не прописаны технические свойства исторических кораблей, и они не могут получить лицензию. Например, в Голландии и Германии существует сертификация исторических кораблей, и там таких проблем нет. Именно поэтому российский исторический фрегат «Штандарт» стоит не у наших берегов.

Однако для того, чтобы узнать секреты корабельного мастерства, необязательно ждать 2017 года. В мае на историческую верфь смогут попасть все желающие, для горожан будут проходить экскурсии. Посетители побывают на лесной бирже, где хранятся стволы деревьев перед их последующей обработкой. В центральном ангаре можно будет увидеть, как происходит строительство корабля Петровской эпохи. А затем можно будет заглянуть в плотницкие и канатные мастерские.

В Петербурге всегда был интерес к морской теме — это и яхтенный спорт, и история корабельного дела, и военно-морской флот. У нас один из крупнейших военно-морских музеев, проходит фестиваль парусного спорта. Поэтому думаю, что такой музей будет пользоваться популярностью. Вы когда-нибудь видели, какие очереди горожан, которые хотят попасть на корабль или парусник в День ВМФ? А что творится на Петропавловке, когда проходят гонки парусников? Не сказал бы, что на правительственном уровне это как-то серьезно поддерживается, но пока как-то все сами справляются.

Видео

Возрождение «Полтавы». В Лахте строят копию 54-пушечного корабля эпохи Петра I

Видео: Вести Ямал/youtube.com

Прислал
Олег Алиев

видел такой фрегат в море как-то раз в Европе. Потрясающее зрелище! Вы себе не можете представить просто, насколько такой корабль красив!

Автор

Ольга Першина

Над статьей работали

Олег Алиев, Ксения Гагай

4 комментария к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе

Борис Тихонов 12 апреля 2014, 11:19

Кстати, а будет ли этот корабль напичкан современной электроникой и техническими приспособлениями, различными системами безопасности, или будет выполнять всего-лишь функцию эстетическую?

Инна Новикова 12 апреля 2014, 11:41

А я никогда не понимала смысла отстраивать эти все корабли и другие предметы старины по чертежам. Практического назначения никакого, в качестве музея? спорно, если бы это был настоящий, тех лет, то да, а так - он бессмысленный.

Отмечено
редакцией

Олег Алиев 12 апреля 2014, 13:14, Изменено: 13 апреля 2014, 16:17

видел такой фрегат в море как-то раз в Европе. Потрясающее зрелище! Вы себе не можете представить просто, насколько такой корабль красив!

Stas Fil' 30 апреля 2014, 22:36

эх, Инна, ничего вы не понимаете... Парусные суда тех времен это целая эпоха! История! Я только за чтоб более известные суда вновь отстраивались. Сам судомоделист таких кораблей и с огромным удовольствием в будущем посещу его!

Добавить комментарий

Новое на сайте