Надежный проводник. В Петербурге построят самые мощные ледоколы в мире

4
голоса

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!

Фото: Руслан Шамуков/ИТАР-ТАСС

В Петербурге на Балтийском заводе ведется строительство самого мощного в мире ледокола. Проект оказался востребованным, и в ближайшее время будут заложены еще два таких же судна. С их помощью Россия получит дорогу к арктическим месторождениям газа. Как отмечают специалисты, для новых ледоколов не останется недоступных точек на всем земном шаре.

На Балтийском заводе построят мощнейшие атомные ледоколы для добычи природного газа в самых труднодоступных местах. На постройку трех ледоколов потребуется около 150 млрд рублей. Соответствующий контракт предприятие заключило с госкорпорацией «Росатом». Сумма контракта составила 84,4 млрд рублей.

Для нас очень важен этот государственный заказ. Благодаря ему завод твердо встает на ноги, его ждет большая модернизация, которая сделает наше предприятие современной, высокоэффективной верфью.

Новый атомный ледокол превосходит своих предшественников по многим параметрам. Предполагается, что он сможет проходить по таким водным территориям, которые ранее были недоступны. Мощность современных судов сегодня позволяет преодолевать участки, где толщина льда составляет 2,5 метра. Это судно сможет попасть в места с толщиной ледового покрытия в 3 метра.

Как отмечают специалисты, для него не останется недоступных точек на всем земном шаре. Длина ледокола составит 173,3 метра, ширина — 34 метра, осадка по конструктивной ватерлинии — 10,5 метра, водоизмещение — 33,54 тыс. тонн. Обслуживать его будет экипаж из 73 человек. Мощность ледокола достигается за счет двухреакторной энергетической установки мощностью 175 МВт. Все эти преимущества дают возможность использовать судно как в арктических водах, так и в устьях полярных рек.

Корабелы Балтийского завода берут на себя полную ответственность за своевременное и качественное осуществление строительства всей серии новейших атомных ледоколов. Сегодня они необходимы для уверенного развития российских проектов в Арктике — от освоения северного шельфа до обеспечения коммерческой навигации по Северному морскому пути. Это новые возможности надежного решения проблемы снабжения и быстрого развития приполярных территорий, обеспечения задач стратегической безопасности и защиты национальных интересов в Арктической зоне.

Балтийский завод уже ведет строительство первого ледокола этой серии — «Арктики». Как сообщили на предприятии, все работы ведутся в соответствии с запланированными сроками. Его спуск на воду запланирован на 2015 год, а после завершения всех этапов строительства будут проведены испытания в Северном Ледовитом океане.

Строительство головного ледокола должно быть завершено в декабре 2017 года. Сроки сдачи серийных атомоходов проекта 22220 — декабрь 2019 года и декабрь 2020 года соответственно.

Этим ледоколам предстоит прокладывать путь для газовозов с месторождений Ямальского и Гыданского полуостровов, шельфа Карского моря. Планируется, что сырье будет поставляться на рынок Азиатско-Тихоокеанского региона.

Кроме того, сейчас на Севере ведется активная разведывательная деятельность, и суда могут быть задействованы в этом направлении. На строительство всех трех судов будет потрачено 150 млрд рублей.

Видео

Парад ледоколов в Санкт-Петербурге

Видео: Rustam Babaev/youtube.com

Автор

Ольга Першина

Над статьей работала

Ксения Гагай

4 комментария к материалу.

Антон Макаров 30 мая 2014, 18:22

Отличные новости. Благодаря этому и завод поднимется, и новые месторождения газа станут доступны. Освоение Арктики - стратегически важная задача.

Лев Бабин 30 мая 2014, 18:24

скорее бы всё построили и мы смогли увидеть эти корабли в действии. Наверняка их возможности поразят всех, всё-таки заявлены серьёзные характеристики. На севере климат суровый, и ледоколы будут работать на полную мощность.

Карина Галамова 30 мая 2014, 18:37

Хорошие сроки оговариваются, через 3-4 года уже всё будет готово. Надеемся, что всё будет идти по плану и никаких непредвиденных ситуаций не произойдёт.

Ярослава Ковалева 30 мая 2014, 19:09

Нет ничего удивительного, что такие ледоколы будут построены именно в России.

Добавить комментарий

Новое на сайте