После долгого перерыва на улицы Петербурга вернутся ларьки. Однако с убогими «стальными улитками» из 90-х они не будут иметь ничего общего. Чиновники обещают сделать ларьки как в Европе — красивыми и опрятными.
Внешний вид ларьков сейчас прорабатывается при участии специалистов комитета по градостроительству и архитектуре. В результате должны быть выработаны типовые решения, регулирующие облик торговых точек. В частности, в центральных районах города торговые точки будут выглядеть в соответствии с окружающим пространством и расположенными рядом зданиями. В спальных же районах архитектура ларьков будет попроще.
Не должно быть у нас пластиковых павильонов, Петербург должен выглядеть как настоящая европейская столица.
Мне и раньше приходилось сталкиваться с требованиями к внешнему виду торговой точки. Так, приходилось заботиться о том, чтобы, к примеру, внешние стены магазина, встроенного в здание, были из того же материала и того же цвета, что и стены здания. Запланированная унификация внешнего вида торговых точек, на мой взгляд, — это средство по отъему денег у предпринимателей. Скорее всего, материал для конструкций заставят покупать у какой-нибудь одной определенной прикормленной фирмы, и так далее. Потом при утверждении внешнего вида ларька со стороны чиновников, думаю, в любом случае возникнут претензии, «несоответствия». И эти проблемы также будут решаться при помощи денег.
Сейчас сыночек кого-то из чинуш срочно налаживает производство ларьков. Выиграет непременно его вариант.
Главное, чтобы было чисто и аккуратно!
В процессе подготовки новых правил, регулирующих открытие «нестационарных торговых точек», у представителей власти родился и еще целый ряд послаблений. В частности, сократить количество магистралей, вдоль которых запрещено устанавливать торговые точки. На сегодняшний день их 407, планируется же оставить только 40.
Верните нам ларьки!!! Когда на велике едешь, даже газировки не купить!
Также высказывались идеи сократить допустимое расстояние между ларьками и социальными объектами — больницами, спортивными объектами, зданиями государственной власти — с 50 м до 10 м. Однако данная инициатива не получила развития.
Напомним, что целенаправленная борьба против ларьков была начата властями города несколько лет назад при губернаторе Валентине Матвиенко. В частности, пострадали торговые точки, располагавшиеся возле станций метро и остановок наземного общественного транспорта, была установлена минимальная дистанция между ларьками и соцобъектами (школами, больницами и т. п.). Ревизии подвергся и ассортимент подобных торговых точек. Запретили продажу алкогольной продукции.
Видео
Борьбой с ларьками занялся и мэр Москвы Сергей Собянин. Вступив в должность, он стал наводить порядок в мелкорозничной торговле.
Справка SmartNews
По данным комитета по развитию предпринимательства и потребительскому рынку, в Санкт-Петербурге функционирует более 16,7 тыс. предприятий розничной торговли, из которых около 4 тыс. — объекты мелкой розницы (торговые зоны, павильоны, киоски, передвижные средства развозной и разносной торговли). На 1 января 2013 года обеспеченность жителей Петербурга торговыми площадями превысила 1 тыс. кв. м на 1 тыс. человек (для сравнения, в Москве обеспеченность жителей торговыми площадями составляет 784 кв. м на 1 тыс. человек). При этом действующий ныне норматив минимальной обеспеченности населения торговыми площадями в Санкт-Петербурге, рассчитанный по методике Минпромторга РФ, составляет 600 кв. м на 1 тыс. жителей. При этом в целом мелкорозничная торговля в Санкт-Петербурге насчитывает 16,7 тыс. предприятий различных типов, видов и форм, из которых 3670 — отдельно стоящие, нестационарные объекты розничной торговли.
— С одной стороны, это хорошо, что власти решили возродить малую торговлю после того, как она была практически разрушена за последние годы. С другой стороны, на какие средства восстановятся предприниматели, потерявшие свои торговые точки? Скорее всего, этим будут заниматься крупные фирмы, которые возьмут под себя мелкорозничную торговлю. Еще одна проблема — высокая стоимость аренды. При этом в ларьках сейчас запретили продавать пиво, но на хлебе и воде предприниматель не покроет расходов, связанных с высокой арендной платой.
Во многих странах мира уличные киоски принято оформлять в национальных традициях — так, чтобы они сочетались с окружающей городской средой.
Городской киоск в Испании. Фото: Globallookpress.com
Уличный киоск в Уругвае. Фото: Globallookpress.com
Киоск в Риме, Италия. Фото: Globallookpress.com
1 комментарий к материалу.