В Северной столице запустили новую линию трамвайного движения. Теперь Садовая улица стало больше напоминать исторический Петербург. Горожане надеются, что на этом местные власти не остановятся и будут дальше развивать электротранспорт.
В Петербурге возобновили исторический трамвайный маршрут № 3, который будет курсировать от площади Репина до Сенной площади. Планируется, что всего будет ходить четыре челночных трехсекционных трамвая, три из которых — белорусского производства, а один — Усть-Катавского вагоностроительного завода. Теперь горожане могут добраться с одного конца Садовой до другого без пробок, а интервал ожидания составит 10–15 минут.
Трамваи, считающиеся самым романтичным видом транспорта, впервые появились в Петербурге еще 105 лет назад, однако в последние годы практически исчезли с улиц Северной столицы. В городе выросло поколение людей, которые не знают, что по этому маршруту когда-то курсировал электротранспорт. Многие от неожиданности, увидев трамвай на Садовой, принялись его фотографировать.
Горожане уже отметили не только плюсы, но и небольшие недостатки нового трамвая. Многие бы хотели, чтобы маршрут был продлен до Троицкого моста, обратили внимание и на отсутствие комфортных остановок. А на пересечении проспектов Римского-Корсакова и Старо-Петергофского водитель выходит из кабины и переводит стрелку вручную.
Я люблю трамваи еще со старых добрых времен. Но вид этого трамвая изнутри меня огорчил — снова, как и в низкопольных автобусах, практически нет сидячих мест и стоять неудобно — до поручня небольшой девушке не дотянуться, а с петлей будет мотать по всему салону.
Однако все это такие мелочи на фоне какого-то нового чувства от того, что ты можешь по своему городу проехаться не на пепелаце, а в красивом, теплом, бесшумном вагоне. Полюбоваться зданиями через большие окна, не думая, о том, что надо следить за дорогой (когда за рулем) или боясь пропустить остановку (в маршрутке). Я совершал поездки на трамваях в десятках европейских городов. Многие из них скучнее, прозаичнее, архитектурно беднее Питера. Но при этом передвигаться в них комфортнее. И я абсолютно уверен, что современный трамвай — это один из тех элементов, которые приближают Петербург к комфорту западного города, каким он, по сути, является. Ну кому захочется в маршрутку после такого?
Сегодня по Петербургу можно прокатиться на трамвае по 40 маршрутам. На этом городские власти не собираются останавливаться. В планах не только появление новых маршрутов, но и в целом обновление подвижного состава. Так, в этом году планируется запустить еще 10 челночных вагонов Усть-Катавского вагоностроительного завода стоимостью 562,7 млн рублей.
Для организации новых маршрутов необходимы новые пути. Сейчас комитет по транспортной инфраструктуре занимается разработкой исходя из целесообразности. Например, планируется строительство путей в Лахте, где предполагается возведение небоскреба «Газпрома». Новые трамваи закупаются как для замены старого транспорта, так и для новых маршрутов. В этом году было проведено три конкурса на поставку трамваев. Один будет реализован в этом году — это покупка 10 трамваев. Два контракта рассчитаны на 2013–2015 годы. Это будут 20 низкопольных однокабинных трамваев на сумму 1,1 млрд рублей.
Многие петербуржцы выступают за возвращение трамвайного движения и в целом за развитие общественного транспорта. Между тем некоторые трамвайные депо реконструируют под другие нужды. Например, такая судьба ждет трамвайный парк № 2 на Васильевском острове. Сейчас там находится музей электротранспорта, однако в будущем может появиться центр современной музейной и творческой активности. Некоторые активисты уже выступили против, заявив, что необходимо оказать поддержку в развитии трамвайных маршрутов.
Электротранспорт в Петербурге за последнее десятилетие был практически полностью уничтожен. А между тем именно трамваи сегодня считаются мировым трендом. Рано или поздно и Петербург к этому придет, и тогда потребуются новые территории для депо. Трампарк на Васильевском острове может в этом плане стать хорошей базой, так как там есть вся необходимая инфраструктура. И мы будем настаивать на том, чтобы парк был сохранен.
Надо развивать трамвайное движение, особенно в «спальных» районах, т.к. оно экологически чистое, и перевозит много пассажиров.
Сегодня съездил на этой штуковине до площади Репина и обратно. Трамвай просто ураган + очень комфортный. Разгоняется у Никольского рынка до 70 кмч. Жаль, что ехать на нём особо некуда. Хотя бы сделали стрелку для разворота в районе Марсова поля. Ну, глупо же — доехал до Сенной, потом выходишь и идёшь до Невского пешком, хотя трамвайные пути есть. Надо давить на Смольный — пусть продлевает маршрут дальше, а то порнография какая-то получается.