На тонкий вкус. В Петербурге выпустили путеводитель для хипстеров

6
голосов

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!
Прислала
Нелли Шестопалова

Молодые дизайнеры из Петербурга создали альтернативную карту Северной столицы. В модном путеводителе для современной молодежи сделан акцент на места, интересные в первую очередь с точки зрения дизайна. Распространяют карту бесплатно.

Карту придумала Маша Портнова, графически ее оформила, а после обсуждения с другими дизайнерами и искусствоведом Егором Могилевским идея переросла в настоящий городской проект. Минималистичное оформление, план Петербурга и самое главное — места. Всего представлено шесть разделов: музеи и галереи, арт-пространства, шоу-румы, рестораны, бары, люди. Предполагалось, что карта станет своеобразным гидом по городу для молодежи. Самыми важными критериями при отборе стали оригинальность, креативность и красота.

Критерий отбора — визуальная эстетика. Это места, показывающие уровень дизайна нашего города. Пока только Петербурга, но уже идет работа. За деньги в карту не попасть, для нас главное — идея, а не обогащение. Так что, если вы открываете заведение, обращайтесь к настоящим профессионалам, доверяйте им и стремитесь вместе с нами поднять визуальную эстетику города на должный уровень.

Мы сами графические дизайнеры плюс один искусствовед, поэтому болеем за хороший дизайн, за все, что приятно глазу. Нас радует находить места, где интерьер был задуман и воплощен как дизайнерское решение, где продаваемая продукция создана дизайнерами с любовью, где можно увидеть актуальные сегодняшнему дню произведения искусства и дизайна, где собираются люди со схожими требованиями к себе и к окружению, — вот такие места мы ищем.

Прислала
Нелли Шестопалова

В список интересных мест попали арт-пространства «Скороход», «Тайга», «Ткачи», SoulKitchen, «Лофт Проект Этажи», «Общество чистых тарелок», ресторан «22.13», бар «Дом быта», Главный штаб. Первая карта насчитывает более 60 мест. Однако путеводитель постоянно будет корректироваться как на сайте artmapspb.com, так и в бумажном варианте. Распространяется он бесплатно, как правило, в тех местах, которые уже обозначены на карте, во многих хостелах, отелях, а также туристических бюро. Каждый раз обновленная карта будет сопровождаться афишей. С ее помощью, таким образом, можно не только узнать об интересных местах, но и спланировать свой досуг. По словам авторов проекта, первый тираж карт составил 2 тыс. штук, и, возможно, их количество придется увеличивать. Договориться с владельцами заведений, где сейчас можно найти такие путеводители, удается легко, так что процесс распространения карты довольно приятный, отмечает дизайнер Маша Золотова. 

Надо сказать, что в плане дизайна наш город и страна в целом не впереди планеты всей, к сожалению, но все же мы культурная столица и уже сейчас у нас есть что посмотреть. Хочется, чтобы дальше было больше. Может, наша карта для кого-то станет стимулом улучшить интерьер своего ресторана, организовать выставку современного дизайна, заменить свои старые некрасивые сумбурные флаерсы, визитки на новые — концептуальные, красивые и чистые.

Да, карту уже можно найти в некоторых особо интересных местах с точки зрения дизайна. Но мы пока успели распространить печатную версию не везде, где запланировали. Если честно, я был удивлен таким аншлагом на моей почте. Хотя я и понимал, что такого в городе нет, а надо. В Европе существуют подобного рода проекты, но лишь отчасти. Дело в том, что до этого никто еще не соединял воедино карту и афишу. Часто бывает так, что в городе ты уже не первый раз и основные места осмотрел, а вот что актуально и куда пойти именно сегодня, нигде не указано. Точнее, афиш много, а вот адекватной фильтрации нет. В таком море информации можно и потеряться. Так что карта будет актуальна для всех: как для тех, кто в городе впервые, кто уже бывал не раз, так и для жителей города. Не малый плюс — она бесплатная. Афиша на месяц — следовательно, будет переиздаваться достаточно часто. Вскоре запустим сайт, где о каждом из отмеченных на карте мест можно будет найти контактную информацию и краткий текст, рецензию.

В проекте собраны и тщательно отфильтрованы те музеи, галереи, арт-пространства, рестораны, магазины, шоу румы, которые, свидетельствуют о высоком уровне требовательности к качеству своей среды и окружения.

Эта идея уже вдохновила молодых дизайнеров в других городах. Она активно обсуждается, и креативщики уже думают над тем, как создать что-то свое, но очень похожее на петербургский вариант. 

Вот, кстати, классная штука. Не сделать ли такую в интерактиве, а потом и в статичном, и даже печатном формате нам? МОСГИД и всякие такие дела? м?)

Видео

 О том, как создавался «Лофт Проект Этажи», смотрите в этом видеосюжете.

Автор

Ольга Першина

Над статьей работали

Надежда Сокирская, Нелли Шестопалова

Новое на сайте