В петербургском Исламском культурном центре обнаружили запрещенную экстремистскую литературу. Прокуратура требует закрыть учреждение, а в самом центре заявили, что уже давно забыли о наличии этого издания в библиотеке.
В Петербурге прокуратура потребовала закрыть Исламский культурный центр. После проверки в здании, расположенном на 4-й линии Васильевского острова, правоохранители пришли к выводу, что руководство организации занимается крайне опасным с точки зрения экстремизма культурным просвещением. В молельной комнате были найдены два экземпляра книги «Сады праведных» имама Мухийи-д-дин Абу Закаийа, которая на территории России признана экстремистской. Соответствующее решение было в свое время принято Ленинским районным судом города Оренбурга. Кроме того, по данным контролирующих структур, в самом помещении были обнаружены многочисленные нарушения санитарных норм и правил противопожарной безопасности. В итоге представлениями прокуратура не стала ограничиваться, а передала дело сразу в суд и потребовала закрыть учреждение. Всего по делу Исламского культурного центра было возбуждено 12 дел об административных правонарушениях.
Культурный центр на сегодняшний день не закрыт, сегодня там проходила служба. К нам действительно есть претензии, и мы намерены эти нарушения устранить. Мы открытая общественная организация и занимаемся просветительской работой в Петербурге и Ленинградской области уже больше десяти лет. За это время мы провели много мероприятий, на которые были приглашены не только мусульмане, но петербуржцы, представляющие другие вероисповедания. Например, мы организовывали Дни мусульманской культуры. Мы хотим, чтобы сосед знал соседа и чтобы они относились друг к другу с уважением вне зависимости от веры. Что в этом плохого, я не понимаю. Я сам живу в Петербурге 25 лет и считаю себя россиянином больше, чем арабом. Мы хотим работать в рамках закона и готовы все свои ошибки исправлять. Что же касается книги, она действительно была обнаружена. Но эта книга лежала в закрытом шкафу, про нее уже все и забыли, а многие члены организации даже и не знали, что она в России запрещена. Здесь так часто меняются законы, что мы часто не успеваем следить за этими изменениями.
В последние месяцы нынешнего года правоохранительные органы СПб зачастили к мусульманам: ситуация на Апраксинском рынке, задержания последователей Саида Нурси, теперь и в исламский центр заявились… Интересно, с чем это связано?
О том, что в Петербурге необходимо провести проверки во всех мусульманских центрах, председатель Духовного управления мусульман Петербурга и Северо-Западного региона Равиль Панчеев заявил еще в начале года. По его словам, в Северной столице нет никакого контроля за новыми организациями и объединениями. Никто не проверят, чем они действительно занимаются, в итоге за вполне себе невинным названием может скрываться что угодно.
Учитывая, что происходит на Северном Кавказе, ваххабизация, я понимаю, для чего организации открывают, для того, чтобы получать финансовые средства из-за рубежа. Спецслужбы там находят и наркотики, и запрещенную литературу, боеприпасы.
Проверки действительно начались, и вот появились первые результаты. Однако книга, из-за которой работа исламского центра вызвала подозрения, доступна в интернете — ее можно спокойно скачать либо купить.
Сборник хадисов под названием «Сады праведных» относится к числу наиболее известных и любимых в мусульманском мире книг. Более того, после Корана эта книга получила в мире суннитского ислама наибольшее распространение. В этом нет ничего удивительного, поскольку, с одной стороны, она заключает в себе часть сунны пророка Мухаммада, являющейся второй по важности после Корана основой вероучения ислама, с другой же, составителем этого сборника являлся пользующийся высочайшим авторитетом ученый, который всю свою жизнь посвятил служению исламу.
— На самом деле вопросы, связанные с такого рода литературой, очень сложные. Есть список изданий, которые официально запрещены, с ним можно спорить, не соглашаться, но этот список утвержден. И любые мусульманские организации должны считаться с этой реальностью. Когда суд выносил решение о запрете книги, он руководствовался определенными причинами. Да, бывает такое, что они связаны не столько с содержанием того или иного издания, а сколько с людьми, которые его распространяли. Но закон есть закон, и если мы будем отходить от него хотя бы в мелочах, то из этого ничего хорошего не получится. Мусульманские организации сегодня, зная о том пристальном внимании, которое к ним приковано, должны быть в двадцать раз более внимательными, комплектуя свои библиотеки. И если этот культурный центр проводил благородную, нужную образовательную работу и в его отношении была совершена ошибка, то другие организации должны иметь это в виду, чтобы в будущем в отношении них такого не повторилось.
Передача дела в суд и требование прокуратуры вызвали споры в Сети. Мусульмане настаивают на том, что книга вполне себе невинна. Их противники же вообще позволяют себе довольно резкие высказывания.
Пользуются моментом. Ведь пока что основная масса исламских книг запрещена, вот и ходят по всем, приостанавливают деятельность мусульман. Это для них хороший момент, ведь все понимают, что книги хорошие и их внесли в черный список несправедливо, а эти книги есть почти у всех мусульман, что уж говорить об исламском центре?
И кто бы в этом сомневался. Да народ давно все понял — не вместе с нами они приехали сюда жить, а вместо нас. Хватит прятать голову в песок. Надо называть вещи своими именами. И разжигают межнациональную рознь не СМИ, а сами «гости». Не могут СМИ, если бы «гости» вели себя хорошо — вызвать ненависть (не в их власти, знаю что говорю).
Впрочем, некоторые правозащитники встали на защиту мусульман. По их мнению, запрет книги был безосновательным, а соответственно, и закрытие культурного центра незаконно.
Мы считаем неправомерным запрет указанной книги Имама Мухйи-д-дин Абу Закаийа. Решение Ленинского суда Оренбурга о запрете 68 исламских текстов, в том числе книги «Сады праведных», оспаривается.
Видео
Исламский культурный центр в Петербурге
3 комментария к материалу.