В майские праздники петербургские власти сделали подарок любителям погулять под звездами. Метро в Северной столице работало до 3:00 ночи, так что горожане могли добраться до дома, несмотря на разводные мосты. Сейчас специалисты анализируют, насколько востребованной оказалась подземка, и нужно ли, чтобы поезда ходили после полуночи постоянно. А корреспондент SmartNews прокатился в ночном метро и поделился наблюдениями.
В майские праздники в Петербурге работали до 3 часов ночи две станции метро — «Адмиралтейская» и «Спортивная». Ночные поезда курсировали с интервалом 20 минут. Стоимость проезда не менялась — 28 рублей, однако все льготы и проездные карточки не действовали, пройти через турникет можно было только по жетончику.
Справка SmartNews
Ночную работу метрополитена разбили на два периода — с 30 апреля по 5 мая и с 8 по 12 мая. В первые пять ночей этой возможностью, по данным метрополитена, воспользовались более тысячи пассажиров. После того как специалисты подсчитают, сколько в целом человек прокатилось по ночной подземке, будет сделан вывод, нужна ли такая услуга городу. Уже 1 июня комитет по транспорту примет окончательное решение.
В первые праздничные выходные мы перевезли чуть больше тысячи человек, во вторые — 1600 человек. Но не нужно забывать, что это были праздники — 5 мая мы отмечали Пасху, а затем 9 мая — День Победы. И вот только в ночь с 9 на 10 мая мы перевезли 600 человек. Но к этим данным нельзя относиться объективно, так как повторюсь, это были праздники. Нужно посмотреть на востребованность в обычные будничные дни и уже на основании этого делать выводы.
Тем, кто пришел к станции «Адмиралтейская» в 00:30, пришлось немного подождать. Две станции перед ночной работой закрываются на небольшой перерыв. У входа в вестибюль оказалась небольшая компания молодежи, однако, как выяснилось, это были вовсе не первые пассажиры ночной подземки.
Нет, мы не ждем открытия станции. Нам всё равно нужно через мост Александра Невского. А ехать от «Спортивной» на такси дороговато. Мы вот пытаемся разобраться, где останавливается ночной автобус. Если не успеем, будем гулять всю ночь. Ночное метро летом — хорошая идея, так как много туристов, сами жители города в выходные гуляют допоздна. Ждать открытия метро до семи утра, конечно, неудобно. Но неплохо было бы, чтобы это были не две станции, а несколько.
В час ночи вход на «Адмиралтейскую» открывают, и тут же появляются несколько первых пассажиров.
Я знал, что «Адмиралтейская» и «Спортивная» работают в праздники ночью. Об этом много писали и говорили. Мне удобно, так как я живу на Петроградке, а много времени провожу в центре, так что для меня это вообще идеальный вариант. Если это оставят на всё лето, вообще будет здорово, в час — два ночи не надо беспокоиться о том, как добраться до дома.
В первом поезде отправляется всего несколько человек. Уехать со «Спортивной» также пока желающих немного — шумная компания, две девушки, молодой человек и пара.
Мы живем на Петроградке, решили сегодня погулять по ночному городу. Вспомнили, что «Спортивная» должна работать и действительно — открыта. Это вообще была спонтанная идея, а так мы обычно ночью дома спим и метро нам в два часа ночи не нужно.
Зачем это надо???!!! Мало в городе разбитого, раскуроченного, заплеванного, мало прорезанных, побитых, изнасилованных, убитых, наконец???!!! Нормальным людям надо отдыхать перед рабочим днем, а не шарахаться всю ночь с бухлом.
Как я и предполагал, это ночное метро нафиг никому не нужно. Ради 1200 человек за несколько дней столько средств потратить…
Не думаю, что в ночном метро есть острая необходимость. Итак много ремонтных работ проводится, судя по тому, как часто закрываются те или иные станции на длительный ремонт. Мы бы не очень расстроились, если бы метро ночью так и не заработало. А деньги, потраченные на это, можно было бы на более полезные для инфраструктуры города потратить.
О том, что городу, где летом основная проблема — это разводные мосты, нужен ночной метрополитен, говорят не первый год. В связи с этим активисты запустили проект «Метро24», в рамках которого проводился сбор подписей в поддержку этой идеи. Сторонники ночного метрополитена ссылались на опыт некоторых европейских городов, где метро открыто в ночное время или работает с небольшим перерывом.
Однако городские власти заявляли о том, что это слишком дорогое удовольствие, и у Петербурга нет таких возможностей. По подсчетам специалистов метрополитена, каждый дополнительный час работы обходится в 1,4 млн рублей. В прошлом году были запущены ночные автобусы, дублирующие линии метрополитена. Однако полностью проблема не была решена, так как горожанам также приходилось ждать сведения мостов.
В ночное время предлагалось связать станции, находящиеся на разных берегах: «Адмиралтейскую» и «Спортивную», «Невский проспект» и «Горьковскую», «Чернышевскую» и «Площадь Ленина», «Площадь Александра Невского» и «Новочеркасскую». Руководство метрополитена согласилось на первый вариант как менее затратный. Таким образом, в первую очередь повезло жителям Петроградской стороны. Впрочем, добраться оттуда на север города уже намного проще.
Видео
Видео взято у пользователя TheAndreNikos
Ночное метро очень выгодно и удобно. Но оно сильно ударит по таксистам. Хотя именно в Питере, из за мостов ночью действительно трудно попасть домой, если где-то задержался. Так что идея очень хорошая и грамотная.
Было бы здорово, если бы сделали ночное метро хотя бы с мая по сентябрь. Это как раз туристический сезон в Петербурге. Зачастую приезжают гости из других городов и по традиции все идут смотреть как разводят мосты. А домой потом не попасть. Или на другую сторону Невы нужно или вообще на окраину. А добраться как? На такси? А если компания большая и одной машины мало? А стоит удовольствие проехаться через пол города на такси от 1 000 руб. Да и бывает когда с друзьями-подругами хочется посидеть подольше, а нельзя, так как опаздаешь ты на метро и кукуй пол ночи. А на ночной поезд доехать? Летом их очень много ходит, отправляются они на протяжении всей ночи. Не знаю как многим, а мне не нравится проводить на вокзале часа три в ожидании. Да и много можно подобных примеров привести. А то что дорого для метрополитена так работать — пусть не переживают, окупится все.
4 комментария к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе