В Петербурге может появиться новый советник губернатора, который будет заниматься исключительно популяризацией велодвижения. С предложением ввести такую должность обратились к Георгию Полтавченко депутаты Заксобрания.
Петербургский депутат Ольга Галкина предложила создать в администрации города должность советника по развитию велодвижения. Соответствующее обращение она уже направила губернатору Георгию Полтавченко.
Превратить Петербург в столицу российского велосипедного движения пытаются уже не первый год. Для того чтобы владельцам самого экологичного транспорта жилось в Северной столице легко, разрабатывалась не одна программа. Однако пока ни одна из них так и не была принята, а городское правительство утвердило в этом году только установку нескольких велопарковок и строительство 5 км велодорожки. Ольга Галкина пришла к выводу, что этих мер явно недостаточно, и все решения, которые принимают профильные комитеты по этому вопросу, идут вразрез с реальными потребностями велосипедистов.
У чиновников, в чье ведение переданы вопросы по организации велодвижения, нет понимания того, что необходимо делать. Даже новые проекты строительства дорожной инфраструктуры в большинстве случаев готовятся без учета велоинфраструктуры. Он (советник. — Ред.) должен иметь доступ к лицам, принимающим решения по развитию городского хозяйства, его мнение необходимо учитывать при разработке и принятии решений о строительстве и реконструкции объектов дорожной инфраструктуры, а также иных решений, которые касаются развития велосипедного движения.
Парламентарий также подчеркнула, что кандидат на эту должность может не обладать опытом работы в органах власти, но должен быть предложен организациями, объединяющими велосипедистов. В первую очередь эту инициативу поддерживают представители общественных движений, занимающиеся благоустройством города и популяризацией здорового образа жизни.
— Это предложение обсуждалось в Законодательном собрании, и наш координатор выступал с соответствующим предложением. Сегодня нужен чиновник, который бы контролировал велоинфраструктуру в Петербурге, так как это будущее развитие транспортной системы в нашем городе. К сожалению, сегодня чиновники не заинтересованы в этом, у них нет понимания, а главное, желания развивать город в этом направлении. Нет осознания того, что велосипед сегодня имеет большое значение как вид транспорта. Эту должность, как мне кажется, должен занять общественник, так как эта идея родилась именно у представителей общественных объединений, именно они начали эту волну. Уверен, что такой человек сможет найти общий язык с чиновниками. А необходимые знания появятся в процессе работы. К сожалению, в нашем городе пока нет опыта работы в этом плане. Но мы и дальше будем поддерживать развитие велодвижения в Петербурге.
— Я катаюсь на велосипеде уже двенадцать лет, и могу сказать, что первые восемь меня каждый сезон сбивали. В городе существуют хорошие инициативы по развитию велодвижения. Например, предлагается при строительстве изначально закладывать велодорожки. Это очень полезное дело. И, наверное, действительно необходим кто-то, кто бы контролировал конкретно именно эти вопросы. У нас в городе в целом не всё хорошо с развитием и поддержкой народного спорта и физкультуры. Как-то не очень хотят чиновники заниматься этими вопросами. Почему-то в Петербурге это превратилось в некое шоу, на котором зарабатывают либо участники, либо спонсоры. На решение проблем, связанных с развитием велоинфраструктуры, думаю, потребуется не один год, как минимум лет пять. И как это будет реализовываться, сейчас непонятно. Например, у нас есть выделенные полосы для движения общественного транспорта, но это работает не везде. Поэтому что касается велосипедизации, наверное, да, такой человек нужен.
Между тем петербуржцы, судя по отзывам в интернете, заняли две противоположные позиции. Одни согласны, что если сейчас у чиновников не получается решить эту проблему, то необходим человек, который занимался бы исключительно только этим вопросом. Другие в свою очередь убеждены, что сегодня и так слишком много госслужащих, которые контролируют вопросы развития городской инфраструктуры. И появление еще одного ситуацию кардинально не изменит.
Такой человек действительно нужен. В городе всё больше и больше велосипедистов, у них есть свои потребности, координировать и четко объяснять, что необходимо для развития велоинфраструктуры, должен такой человек. Налицо не понимание проблем связанных с велосипедизацией города и городской властью, благое начинание по установке велопарковок оказалось под шквалом критики со стороны велосипедистов, которым подобные велопарковки оказались не нужны из-за их неудобства. Очень плохо проработана тема велодорожек в городе и их функциональное назначение, а между тем введение новых грамотно построенных велодорожек позволяет сократить количество пробок в городе.
Странная инициатива депутата: Ольга Галкина предложила создать в правительстве должность советника по велодвижению — разве клоунов там мало?
Вот над этим предложением, наверное, очень сильно будут СМЕЯТЬСЯ многие.«При этом Ольга Галкина отметила, что кандидат на вышеуказанную должность может не обладать опытом работы в органах власти, но должен быть предложен организациями, объединяющими велосипедистов. Такими как движения “ВелоПитер”, “Велосипедизация Санкт-Петербурга”, “Красивый Петербург” и другие». Где ещё более 3-х десятков депутатов ЗакСа, готовых поддержать это???
Видео
Видео взято у пользователя Andrey Shlyahov
Велосипедное движение в городе следует организовывать очень грамотно, не просто решить такой вопрос в таком городе как Питер. Думаю, важно не просто создать очередное чиновничье кресло, важно по настоящему решить вопросы, возникающие перед людьми, которые решили сесть на велосипед.
В городе становится все больше велосипедистов, нужно их проблемы учитывать и решать – должность важная и нелишняя.
Действительно, велосипедистов всё больше — что в Питере, что в Москве. Но наши дороги и развязки зачастую не приспособлены не только для велосипедистов, но и для пешеходов. Создавая условия для быстрого проезда транспорта, забывают о других участниках движения что не есть хорошо.
Но, на мой взгляд, ещё один советник губернатора, который должен заниматься только велодвижением — нонсенс. Давайте тогда вводить должности советников по движению пешеходов, по движению экскурсантов, по движению детей, инвалидов-колясочников и т.п. Народу всё больше, работы советникам хватит! Только, насколько известно, у семи нянек дитя без глаз. Вполне достаточно уже существующих работников. Всего-то нужно — сформулировать требования и поставить конкретные задачи
5 комментариев к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе