75 тысяч за место. Парковка в центре Петербурга станет платной

2
голоса

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!
Прислала
Елена Горбачева

Фото: Вадим Жернов/ИТАР-ТАСС

В историческом центре Северной столицы появятся платные парковки. Это не первые попытки городских властей разгрузить город от скопления транспорта. Платить за оставленную машину придется уже со следующего года.

Центр транспортного планирования представил проект введения платной парковки в исторической части Петербурга. По мнению авторов концепции, необходима еще некоторая доработка, а также проведение общественных слушаний. Впрочем, общая картина, как будет работать вся система, уже ясна. Предполагается, что центр города будет разделен на зоны в соответствии с популярностью парковочных мест.

В самом востребованном среди автомобилистов районе города один час стоянки может обойтись в 150 рублей. В местах, где паркуются редко, цена будет значительно ниже. Согласно разработанной концепции, не вся историческая часть войдет в зону платного паркинга. Оставить машину бесплатно можно будет за пределами территории, ограниченной Вознесенским проспектом, набережной Фонтанки и Невой.

Самыми дорогими участками станут паркинги в границах Васильевского острова, набережных Смоленки и Лейтенанта Шмидта и 19-й линии. Заплатить придется также тем, кто оставляет свою машину на набережной Карповки, Каменноостровском проспекте и Петроградской набережной. Участок между Вознесенским проспектом, Дворцовой и Синопской набережными и набережной Обводного канала также отнесли к востребованным, а значит, дорогим.

Главная цель — формирование комфортной городской среды. Предполагается создать платные парковки в четырех центральных районах города. Стоимость будет зависеть от времени суток и парковочной зоны. Тариф может составить от минус 20% до плюс 300% от базового.

Подсчеты аналитиков показали, что всего в центре можно будет организовать 65 тыс. платных мест. Каждое будет оборудовано специальным датчиком, фиксирующим то, что место оплачено через терминал или с помощью СМС. Если водитель попытается воспользоваться услугой бесплатно, то сигнал сразу же поступит в единый центр управления и на место прибудет инспектор. «Экономного» автовладельца в результате ждет штраф. По предварительной оценке, на все эти нововведения потребуется 5 млрд рублей. Таким образом, согласно расчетам чиновников, чтобы оборудовать одно парковочное место, необходимо около 75 тыс. рублей. Впрочем, город не намерен вкладывать бюджетные средства, а планирует привлечь инвесторов. Первые 20 тыс. парковочных мест должны появиться уже в следующем году, остальные 45 тыс. могут запустить в течение двух лет.

Платные парковки в центре Петербурга пытались организовать несколько лет назад, этот вопрос поднимался еще при предыдущем губернаторе. И каждый раз эта инициатива находила как своих сторонников, так и противников. 

Парковки должны быть бесплатны! Платим за бензин, чтобы ездить, согласен. Платим налог на транспорт, здесь же многие готовы поспорить. Но чтобы платить за парковку. Экономите на всём, даже на пенсионерах, и норовите содрать больше.

Это русский способ борьбы с пробками, зачем строить эстакады, тоннели и мосты, просто в центре надо всех обложить данью, в Москве уже дальше пошли, упростили установку шлагбаумов во дворах.

Население Венгрии 10 млн человек. Население Питера 5 млн, не считая гастеров. Плотность в Венгрии 100 человек на км квадратный (паркуйся — не хочу), в Питере 3500. У нас негде парковаться платно и бесплатно. Перекрыв центр, будет еще веселее. Мигалки по любому проедут и запаркуются. А я что буду делать. В Европе как-то все спокойно относятся к подобным вещам. Надо платить — так платят, не надо, ставят на определённое время. Город — не парковка, так что кто не хочет платить, тот пусть в центр не едет на машине.

Я бы вообще въезд в центр сделал платным, как в нормальных странах давно уже. Конечно же когда инфраструктура вокруг ЗСД выстроится, это само собой разумеется. А сейчас это всё пустая трата времени и средств бюджета. Пользую велосипед)

Плата в европейских столицах за парковку от 4 до 8 евро в час, есть бесплатные парковки вне исторических центров, на это и надо ориентироваться. А прежде чем это ввести, надо создать инфраструктуру для сбора платы, а не так, как в Москве сделали. В тихой Риге за кривую парковку или парковку в неположенном месте башмаки за 5 минут надевают на машину, потому что нефиг криво ее ставить или стоять, загораживая въезды. Надо в центр по делам – поезжай на маршрутке или городским транспортом….Так вся Европа делает и все живы, тогда и с автобусов будет другой спрос за задержки.

В свою очередь, эксперты в сфере транспорта поддерживают эту инициативу, однако просят учесть интересы тех, кто живет и работает в центре города. Платить каждый день около 500–1000 рублей за то, что твоя машина стоит у офиса или около дома, далеко не каждый может себе позволить.

— Я поддерживаю эту инициативу. Более того, я бы пошел дальше и ввел платный въезд в центр города. Это бы помогло разгрузить эту часть Петербурга. Но нужно учитывать и интересы людей, которые живут в центре. Для них парковка должна быть либо вообще бесплатной, либо это должна быть какая-то льготная система. Отдельная категория автомобилистов, паркующихся в центре, — это те, кто там работает. Допустим, один час будет обходиться в 50 рублей, то за восемь часов рабочего времени уже набежит 400 рублей, за неделю — 2 тыс. рублей. Это все-таки дорого. Для таких людей также можно было бы сделать отдельный тариф. А остальные вполне могут оплачивать 50 рублей в час. В некоторых местах можно вводить какие-то специальные тарифы. Например, первые два часа — 100 рублей, последующие — 50 рублей. Этот вопрос, как мне кажется, еще требует анализа и обсуждения.

Видео

Видео взято у пользователя monitoringtvnews

Автор

Ольга Першина

Над статьей работали

Елена Горбачева, Надежда Сокирская

3 комментария к материалу.

Борис Тихонов 4 июля 2013, 12:24

Платные парковки? И так они пытаются город от авто разгрузить? А кто станет платить столько? На содержание машины и так уходит больше денег, чем стоимость самого авто. Еще и за парковку..

Илья Куринной 4 июля 2013, 13:49

Ну может, действительно, это поможет избавиться от той беспорядочной ситуации, когда все оставляют авто где попало. Это уже похоже на привычный уровень жизни, однако парковки имеют место быть. даже если за это необходимо платить.

Женя Савкин 4 июля 2013, 18:36

Не знаю, тут ситуация двоякая, не нравится слово "платно", и так платим за все, куда еще больше. но по поводу разгружения предпринимать что-то надо...только вот что-то рациональное.

Добавить комментарий

Новое на сайте