Фотограф Филиппо Лабате оставил солнечную Италию ради дождливого Петербурга. Здесь он создает романтичные love story в фотографиях, снимает репортажи, мечтает проехать по Транссибирской магистрали и пока не думает о возвращении на родину.
Впервые итальянский фотограф Филиппо Лабате побывал в Санкт-Петербурге пять лет назад. В России он нашел свою любовь, будущую супругу Оксану, вдохновился архитектурой Северной столицы и благополучно уехал назад в Калабрию, что на самом юге Италии, даже не предполагая, что сюда ему еще предстоит вернуться, возможно навсегда.
Когда мы поженились, у нас даже не возникло сомнений, кто к кому должен переезжать: мы уехали в Италию. Так получилось, что у нас было три свадьбы: первый раз нас зарегистрировали в муниципалитете в Калабрии, но туда не смогли приехать мои родители. Второй раз мы венчались в России, Филиппо принял православие, и тогда его родители не смогли приехать сюда. И уже на третий раз, когда удалось всех собрать, нам опять пришлось надевать платье и костюм, так как родственников нельзя обижать. Теперь Филиппо говорит, что он женился в своей жизни три раза и каждый раз на одной и той же женщине.
Филиппо и Оксана прожили в Италии четыре года. Однако грянувший в этой стране экономический кризис заставил их задуматься о том, что делать дальше. Тогда они решили попробовать свои силы в России. К тому же морально Филиппо был готов к таким переменам, так как уже успел несколько раз побывать в этой стране и был ею очарован.
Когда я впервые увидел Петербург, он меня впечатлил. Это огромный красивый город. Я родился на юге Италии, в небольшом городке Реджо-ди-Калабрия. На его фоне, конечно, Петербург показался грандиозным. Мне понравилось всё: люди, культура, обычаи, кухня. Я много читал о русских традициях, об истории этой страны. Я фотограф, обожаю делать репортажи и каждый раз, когда приезжал в Россию, не расставался со своей фотокамерой. В этом городе я увидел возможности для дальнейшего развития. Петербург стал для меня шагом вперед.
Переехала молодая пара в Петербург в феврале этого года и, можно сказать, начала свою жизнь с нуля. Клиенты, уже знакомые с работами Филиппо, остались в Италии, а здесь еще предстояло о себе заявить. Работы молодого итальянского фотографа не остались незамеченными в России. За это время он провел не одну фотосъемку свадеб, love story, репортажей. А одна компания друзей, впечатлившись видением Филиппо, попросила просто поснимать их встречу.
Это город творческого роста, надежд. В плане развития здесь для себя можно намного больше получить. И с русскими работать намного проще. Перед камерой они более раскрепощенные и открытые, чем итальянцы. Здесь свадебный день проходит в свободной форме, в то время как в Италии все очень строго, расписано по времени. Очень необычно то, что жених должен прийти домой к невесте с букетом и забрать ее. В Италии такого нет, там жених видит невесту только в церкви. Мне нравится снимать свадьбы больше здесь, чем в Италии. На русской свадьбе я могу уделить больше времени прогулке, сделать больше качественных фотографий. Петербург привлекает своей новизной, глаз пока не замылен в плане любой съемки.
Сегодня на рынке фотоуслуг так много предложений, что даже в таком большом городе, как Петербург, в этой сфере сложилась жесткая конкуренция. По мнению Филиппо, такую ситуацию можно увидеть в любой стране, однако это только стимулирует к развитию и поиску чего-то нового.
Кончено, я понимаю, что в Петербурге сегодня много хороших фотографов. Можно сказать, что с появлением зеркальной фотокамеры каждый второй стал фотографом. Даже в нашем маленьком городке в Италии сложилась большая конкуренция. Моя миссия — привнести свой опыт, умения, талант, фантазию. Я ни на кого не равняюсь, я не рассуждаю так: в России делают таким образом, и я буду подстраиваться под это. У меня сложился свой метод. Обмен опытом, конечно, все равно происходит, тем не менее свое направление я стараюсь держать. Я бы не сказал, что существует в каждой стране конкретный стиль фотографии — итальянский или русский. Все зависит от каждого конкретного фотографа, от того, где он обучался, от его внутренней культуры, которую он вкладывает в работу.
Однако все-таки Филиппо немного лукавит. Итальянскую элегантность и качество пара Лабате вкладывает в свою работу. Это касается не только фотографии, которой занимается Филиппо, но и их оформления, что курирует Оксана. Для своих моделей они изготавливают фотокниги, которые печатают в Италии. И как отмечает Оксана, кто ценит и понимает итальянское качество, тот не остается разочарованным, это можно сравнить разве что с приобретением «Феррари».
Для того чтобы жить и работать в России, необходимо пройти не одну бюрократическую процедуру. Как оказалось, оформить все необходимые документы не так-то просто. Впрочем, по словам Филиппо, российская бюрократия ничем не хуже итальянской.
Оформить документы иностранцам в России сложнее, чем нам в Италии. И иностранцам дальнего зарубежья приходится ждать дольше, чем тем, кто приехал из безвизовых стран. Сначала необходимо подать документы на временное проживание и ждать шесть месяцев. Затем оформляется вид на жительство, и только после этого может быть рассмотрен вопрос о получении гражданства. Конечно, эти бесконечные очереди в УФМС за каждой бумажкой — это ужас, но тут уже ничего не поделаешь.
Между тем Филиппо интересует жизнь не только в Петербурге, но и во всей России. Романтичные истории в фотографиях могут очаровать любого, а вот российская глубинка без прикрас — не каждого.
Я был Белгороде, в Новгородской области, на Украине. И больше всего меня в этих путешествиях привлекают небольшие деревушки, просто с ума по ним схожу. Мне интересно снимать реальную жизнь без прикрас. И моя давняя мечта — проехать по Транссибирской магистрали.
Считается, что девушки, входящие замуж за итальянцев, мечтают жить в этой солнечной стране и уже ни за что не променяют полуденную сиесту на трудовые северные будни. Эта история оказалась не про спутницу Филиппо. Оксана была рада возвращению на родину.
Не нужно путать туризм с эмиграцией. До знакомства с Филиппо я ни разу не была в Италии. И сначала, когда я только туда приехала, для меня все было так сказочно, красиво, чисто. Я находилась в розовых очках. Там уже я познакомилась с русскими девушками, и многие из них жаловались на то, что нет работы, иностранцев никуда не хотят брать. Я все-таки думала, что удастся устроиться в сферу туризма. Но прошло четыре года, а ничего не изменилось, работы так и не предвиделось. Были кратковременные проекты, но деньги выплачивали частями, с задержкой, и не было никакой стабильности. Могу сказать, что мы там особенно в плане работы не нужны. Поэтому этот переезд меня порадовал, а в Италию мы теперь ездим на каникулы.
Видео
Настоящий профессионал в любой стране будет востребованным.
9 комментариев к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе