По чужим дорогам. Петербуржцы полюбили ездить за границу на велосипедах

6
голосов

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!
Прислала
Елена Горбачева

Фото: Wendy Kaveney/Jaynes Gallery/Danita Delimont.com

Жители Северной столицы все чаще выезжают в соседние страны не просто прогуляться по другим городам, а прокатиться по ним на велосипеде. Велотуризм в странах Скандинавии и Прибалтики набирает популярность на фоне пока не обустроенного для велосипедистов Петербурга и его окрестностей.

Счастливые обладатели шенгенской визы, автомобиля и велосипеда теперь осваивают велодорожки соседних стран. Прогулки выходного дня на двух колесах набирают популярность среди петербуржцев. Основные плюсы — новые впечатления, спорт и полная самостоятельность. Маршрут можно формировать в соответствии со своими предпочтениями и интересами, а в дороге не исключены импровизационные моменты.

Сколько точно туристов с велосипедами посещает зарубежные страны, эксперты не берутся оценивать. В основном любители спорта путешествуют самостоятельно, вместе с семьей либо в компании друзей. Однако сами они из года в год наблюдают увеличение числа единомышленников.

Европейский подход к путешествию постепенно перенимают и россияне. Там люди отправляются в поездку с велосипедами, мопедами, мотоциклами. Все это крепится к автодому, и, таким образом, любые развлечения всегда под рукой. Русские туристы все больше проявляют интерес к такому формату путешествия. Но нужно понимать, что велотуризм в основном подходит тем, у кого есть автомобиль. На одном велосипеде не каждый далеко уедет, для этого должна быть хорошая физическая подготовка. Наличие велосипеда удобно также в том плане, что по самим городам на машине много не поездишь. Автомобиль можно оставить за городом, в каком-нибудь кемпинге или около недорогого отеля, на велосипеде уже добраться до города и там поездить посмотреть. Как правило, там везде есть велодорожки, поэтому по дороге не возникает никаких проблем.

В топе популярности у российских велопутешественников — Финляндия, Эстония, Швеция. Осваивают петербуржцы и Германию, Австрию, Норвегию, Швейцарию. Некоторым удается доезжать до Хорватии, а оттуда на самый юг Европы. Однако такие расстояния преодолевают более опытные и подготовленные путешественники.

— Для петербуржцев самое популярное направление велопутешествий — Финляндия. И это неспроста. Во-первых, там замечательная инфраструктура велодорожек — они есть во всех городах, на некоторых перегонах между городами, а там, где их нет совсем, не страшно ехать по обочине — культура вождения на высоком уровне, и если надо, то и водитель фуры будет ехать за вами на сужении. Также в Финляндии не запрещено разбивать палатку вне кемпингов. Вторая причина — виза. Немало людей путешествуют по финскому шенгену по всей Европе, и, чтобы не вызывать гнева скандинавских соседей и без проблем получить следующую визу, нужно совершать и поездки в Финляндию. Вполне удобно и здорово делать это на велосипеде. Например, можно доехать до Светогорска — либо на поезде через Выборг, либо на машине. Пару велосипедов со снятыми колесами можно уместить на заднем сиденье. Для более частых выездов с велосипедами удобнее купить багажник на фаркоп или крышу авто. Пересекать границу на велосипеде гораздо быстрее, чем на машине, — не нужно стоять в пробках на границе, разрешается проехать на первый зеленый сигнал граничного светофора. Если пересекать границу в Светогорске — это мой любимый вариант, — то до ближайшего финского города — Иматры — будет всего несколько километров. В самом городе большой парк, а в разные стороны от города расходятся велодоржки, есть и видовая музейная дорога.

Мы с мужем часто ездим на велосипедах в Эстонию. В Ивангороде можно оставить машину и пересечь границу на велосипеде, это просто, быстро и отработано местными жителями. Жители Ивангорода ездят в Нарву на велосипедах за молочными продуктами, а жители Нарвы, также на велосипедах, отправляются через границу за алкоголем и сигаретами. Маршрут мы разрабатываем очень просто: всё зависит от того, что мы хотим получить от нашего путешествия. Можно поехать к Финскому заливу, прокатиться по живописным местам побережья. Можно покататься по эстонским городкам — все они между собой связаны велодорожками, а на участках, где их нет, движение вполне безопасно, так как водители уважительно относятся к велосипедистам. Вообще Эстония в плане велосипедизации очень развитая страна.

Велосипеды в европейских странах — и развлечение, и вполне себе средство передвижения, поэтому не стоит забывать об установленных правилах. К составлению велосипедных маршрутов также стоит подойти тщательно, в этом часто помогает опыт других велосипедистов.

— Финляндия, конечно, не единственный вариант для путешествий. Удобно поехать в Эстонию, перейдя границу в Ивангороде. До Швеции с велосипедом можно добраться на пароме. Там также можно останавливаться в палатке на любой свободной территории вдали от домов. Но важно установить светящиеся маячки на велосипед: спереди — белый, сзади — красный. В темное время без таких фонариков велосипедистов поджидает солидный штраф. Впрочем, полезно иметь такие фонарики всегда, в том числе и в России. Приятно покататься и по Норвегии. Единственная предосторожность — в Норвегии очень много тоннелей, проезд по которым на велосипеде запрещен, поэтому нужно обзавестись специальными картами велодорог. Куда бы ни появилось желание отправиться, составить маршрут для поездки не так сложно. Я обычно смотрю, по каким маршрутам люди ездили ранее, на сайте bikemap.net и придумываю что-то свое.

Интерес к велосипедным прогулкам за рубежом может также объединять. После того как один раз прокатишься на велосипеде по Финляндии, хочется повторить подвиг, но в большой компании, либо освоить уже новые горизонты. К тому же групповые путешествия — это еще и значительная экономия денег. Каждый меньше тратит на бензин, так как скидываются все, и на питание, так как вместе можно что-то приготовить. В результате более опытные путешественники берут с собой начинающих.

Маршрут мы разрабатываем вместе с ребятами. Таким образом мы уже организовали велопутешествия по Финляндии, Эстонии, сейчас собираемся ехать в Литву. Пятидневная поездка по городам Литвы с велосипедами, например, в среднем обходится в 5 тыс. рублей, в эту сумму входят расходы на бензин, ночевки, питание. У нас есть план мест, которые мы хотели бы посетить, но импровизацию никто не отменял, мы всегда открыты к интересным предложениям. В своей поездке мы стараемся совместить и экскурсии по достопримечательностям, и велопрогулки за городом и в рестораны успеваем заглянуть. Некоторые опасаются ехать в такие поездки группой, так как думают, что есть какой-то заданный темп. Нет, никто никуда не торопится, но при этом мы успеваем посмотреть гораздо больше, чем если бы были пешком. Однако опыт организации таких велопутешествий показал, что не так уж и много сегодня в Петербурге активных людей, как это кажется на первый взгляд. Многие говорят, что хотели бы поехать, но не в эти выходные, когда будет время, доделаются дела. А причина в элементарной лени, которая, к сожалению, свойственна нам, россиянам.

Прислала
Марина Карпова

Одни плюсы от таких поездок, и физическое здоровье поправишь, и Европу посмотришь и впечатлений много.

Автор

Ольга Першина

Над статьей работали

Марина Карпова, Анастасия Савельева, Елена Горбачева

6 комментариев к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе

Дмитрий Игнатьев 4 августа 2013, 13:07

Это все правильно, велоспорт очень полезная штука. России надо перенимать опыт Европы в плане создания условий для любителей велосипедов, построить побольше велодорожек.

Отмечено
редакцией

Марина Карпова 4 августа 2013, 13:40, Изменено: 4 августа 2013, 13:43

Одни плюсы от таких поездок, и физическое здоровье поправишь, и Европу посмотришь и впечатлений много.

Артем Карпенко 4 августа 2013, 14:55

Ну а почему бы им не полюбить? Я бы с удовольствием тоже в такой марафон отправился.

Сергей Васильков 4 августа 2013, 15:41

Живу в Питере бываю в Финляндии.......ЗА ОТЧИЗНУ ОБИДНО....!

Dzheza Klarkson 12 августа 2013, 01:27

Да в Европе много велодорожек и мало охреневших автолюбителей на дорогих ведрах. А посему - безопасность априори привлекает.

Dzheza Klarkson 12 августа 2013, 01:29

Если бы при строительстве наших дорог деньги не коммуниздили, то оставалось бы не только на велодорожки, еще бы и на взлетные полосы в каждом городе осталось денег.

Добавить комментарий

Новое на сайте