Без проколов. Ставропольские ученые изобрели уникальный герметик для шин

16
голосов

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!
Прислала
Елена Горбачева

Фото: Галина Кива

Ставропольские ученые из Северо-Кавказского федерального университета Иван Першин и Виктор Бабенко, исследовав зарубежный опыт в герметизации шин после проколов, разработали и запатентовали собственный жидкий герметик. Корреспондент SmartNews присутствовал на испытаниях чудо-средства и выяснил, чем же оно уникально.

Легковая машина наезжает на доску с гвоздями и толстыми штырями, откатывается по ней же назад… и спокойно едет дальше. Колесо не сдуто, автомобиль идет ровно, как будто ничего и не произошло. Тем не менее в колесе 9 пробоин: 6 — от гвоздей 6,5 мм в диаметре и 3 — от штырей с диметром 8,5 мм. Шофер измеряет давление в шине. Оно остается таким же, как перед началом испытания, — 2,0 атм. После тестового проезда в 3 км давление в шине не падает.

Первое колесо мы пробили несколько дней назад. Я на нем проехал около 250 км, причем скорость не ограничивал. И как видите, никаких неудобств, колесо как новенькое.

Секрет кроется в уникальном герметике, который изобрели ставропольские ученые Северо-Кавказского федерального университета — доктор технических наук Иван Першин и кандидат химических наук Виктор Бабенко. Этим средством были заполнены изнутри обе шины тестового автомобиля. Результат налицо.

Эффективность его вы видели. Biokron блокирует проколы диаметром до 8 мм. Думаем, что и большие, но пока не проводили испытания. Обеспечивает безопасность движения при проколах рабочей зоны шины. Испытания проводились также и на мотоциклах. Особенно эффективен при использовании бескамерных шин.

Прислала
Елена Горбачева

Фото: Галина Кива

На каждую шину легкового автомобиля надо 320 мл герметика. Причем колесо не нужно снимать: герметик, похожий на жидкий гель, заливается через ниппель шины. Один оборот колеса — и Biokron равномерно распределяется внутри. Всё, можно ехать.

Наш герметик нетоксичен, негорюч, легко смывается теплой водой, препятствует расслаиванию резины и образованию коррозии внутри диска. Кроме этого, он, в отличие от зарубежных аналогов, не застывает на морозе до 40 градусов и гораздо дешевле по цене всех импортных. Также скоростной режим можно не ограничивать: мы ехали на проколотой шине со скоростью 130 км — и машина шла ровно, как по маслу. Ну и то, что он наш, родной, российский, тоже немаловажно.

Массовое производство чудо-герметика еще только в планах. Сейчас предприятие начинает сотрудничество по поставке герметика с автосервисами и шиномонтажными мастерскими Северного Кавказа. Возможно, что уже летом мы увидим Biokron и в розничной торговле.

Новый герметик относится к универсальным. Он может использоваться как для профилактики, так и для ремонта шин, и заливать его нужно всего 2 раза в сезон: при смене летних шин на зимние и наоборот. И больше никакой головной боли. Садись за руль и жми на газ, не опасаясь проколов.

Видео

Автор видео — Ярослав Биляч.

Не хватает еще справа в верхнем углу надписи канал Discovery)) Круто. Наглядный успех эксперимента. Нужна еще рекламная легенда, что на мысль Вас натолкнуло выступление йогов, что тысячи лет назад люди спали на гвоздях, пора вернуться к истокам древнего мастерства)).

Справка SmartNews

Рынок автогерметиков представлен достаточно широко. Но у всех образцов есть недостатки: или колесо после прокола не держит давление, или герметик засыхает, и его остатки трудно удалить, или он предназначен только для кратковременного ремонта, или надо ограничивать скорость при движении, или стоимость высокая. Причем среди этих герметиков нет отечественных.

Шинный герметик, в простонародье АНТИПРОКОЛ есть вещь вредная и не нужная. закачаешь герметик, появится биение колеса, ни один шиномонтаж не справится

ну такие смеси уже были, чем ваш лучше? ну вообще круто, конечно

Прислала
Маргарита Твердохлебова

Молодцы ребята!! Очень полезное изобретение для женщин. Как часто приходится наблюдать на дороге как бедные дамы домкратят своё авто, тянут из багажника запаску. Хорошо,когда находятся джентльмены способные оказать помощь невезучей авто любительнице. Спасибо, я всегда знала, что наша наука впереди планеты всей. Жаль только, что в нашем государстве молодые и талантливые учёные вынуждены пробиваться сквозь толпу купленных бездарей.

Автор

Галина Кива

Над статьей работали

Анастасия Савельева, Маргарита Твердохлебова, Елена Горбачева

Добавить комментарий

30 комментариев к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе

Анатолий Губарев 19 февраля 2013, 10:18

Интересно, но надо смотреть как он ведёт себя в жизни.
Т.е. надо покупать 1300 мл на все четыре колеса, это раз, залить в каждое, держа их стоймя, гель, после чего обязательно прокрутить на оси. И только потом - накачивать шины... Чувствую, помимо стоимости геля шиномонтаж обойдётся раза в два дороже.
Но с другой стороны, представьте, как обрадуются налётчики и стритрейсеры - никакая пальба по колёсам не страшна!

Ярослав Биляч 19 февраля 2013, 23:26, Изменено: 19 февраля 2013, 23:30

Уважаемый Анатолий, не следует вводить в заблуждение читателей. Стоимость заливки герметика в колеса в розницу составит порядка 700-800руб. если Вы сами будете его заливать. Если этим будут заниматься специалисты в автосолонах или шиномонтажных мастерских, то цена за ВСЮ процедуру будет варьировать от 1000 и более все зависит от стоимости обслуживания. Ваши выражения: "... держа их "СТОЙМЯ", гель, после чего ОБЯЗАТЕЛЬНО прокрутить на оси... И только потом... " в корне не верны, прошу более внимательно посмотреть ролик и Вы поймете что сама процедура заливки не требует снятия колеса. Последовательность действий проста и состоит из трех этапов:
1. Спустить колесо ОДИН РАЗ за СЕЗОН!
2. ОДИН раз заполнить сушенное колесо греметиком.
3. ОДИН раз подкачать шины до рабочего давления.
4. ЗАБЫТЬ ПРО ПРОКОЛЫ на весь сезон =)))

Больше никаких действий совершать не нужно! Герметик сам распределится в колесе при его движении, в момент прокола и после него не стоит останавливаться и спокойно продолжать движение, Вы даже не заметите был ли прокол... Таким образом Вы экономите свое время и силы, также снижается риск возникновения аварийно ситуации, Вы экономите нервы и деньги.

Анатолий Губарев 20 февраля 2013, 10:42, Изменено: 20 февраля 2013, 10:45

Ярослав, пожалуйста, запомните на будущее: не надо считать других дураками. Если в магазине консультант или менеджер начинает разговаривать со мной так, как Вы здесь, я поворачиваюсь и ухожу. Потому что по опыту знаю: в 95 случаях их ста он либо некомпетентен, либо... Надеюсь, Вы просто не удосужились подумать о том, что было написано.
Я внимательно посмотрел ролик, а ещё знаю свою машину и машины многих знакомых.
Итак: у меня не 14-дюймовые шины, а поболе и намного тяжелее, к тому же на литых дисках. А поскольку у меня нет гаража, вынужден платить за их содержание в специализированном шиномонтаже. И к сожалению, второго комплекта дисков у меня нет, а достать трудно. Поэтому приезжаю на точку, где машину переобувают. Именно потому, что я внимательно смотрел, как шина заполняется герметиком, и хорошо знаю, как работает шиномонтаж, я утверждаю - стоимость шиномонтажа возрастёт примерно вдвое.
И учтите - это будет дважды в год.
Каждый из нас рассматривает ситуацию со своей точки зрения, это естественно. Но естественно и то, что я - сточки зрения потребителя, а Вы - с точки зрения продавца и рекламодателя. Но я рассматриваю разные варианты, а Вы отбрасываете те, что невыгодны Вам как продавцу.

Ярослав Биляч 20 февраля 2013, 15:06, Изменено: 20 февраля 2013, 15:10

Любые мнения очень ценные для нас как для исследователей. По поводу балансировки колес, сейчас проходят углубленные исследования, готовится материалы для публикации в рецензируемых научных журналах рекомендованных ВАК. Где ВЫ сможете подробно ознакомиться со всеми научными выкладками. Но то что изобретение реально работает и хорошо себя зарекомендовало в полевых испытаниях это факт. По поводу балансировки, да в случае с герметиком процедура немного иная, если он залит в колесо и оно устанавливается на стенд для балансировки, но нужно его прокрутить на нем несколько раз до получения одинаковых цифр повторяющихся не менее трех раз, в этот момент герметик переходит в рабочее состояние внутри колеса, далее проводить балансировки с тем условием, что нужно прокручивать на стенде до получения одного и того же результата. В этом случае увеличивается время на балансировку. Если Вы обслуживаетесь у специалистов у , который сам стенд постоянно проходит поверку, то проблем с балансировкой не возникнет. Однако тут важен опыт и квалификация самого балансировщика. А то что эту процедуру (балансировку в случае заливки герметика) надо проходить два раза в год, если у вас один комплект шин, да так и есть. Если у Вас колесо поболе, то необходимо другое количество герметика, а какие у Вас диски это неважно. Платежеспособность у Всех разная. Выбор за Вами, как поступить заливает или нет. Напоследок хочется пожелать Вам: гладкой дороги и спокойной езды.

Ярослав Биляч 19 февраля 2013, 23:31, Изменено: 19 февраля 2013, 23:35

Если ваши колеса были отбалансированы до заливки герметика , то не требуется балансировка после . Даже если Вы собираетесь отбалансировать колеса после заливки герметика, то если Вы залили одинаковое количество герметика, балансировки пройдет на "УРА".

Ярослав Биляч 19 февраля 2013, 23:13

С удовольствием дам пояснения на все те замечания, которые высказаны по поводу нашего герметика.
1. Балансировка.
Прошу быть более сдержанны по поводу расбалансировки колес от нашего герметика. Герметик , герметику рознь! Если соблюдать инструкцию и вливать в шину ОДИНАКОВОЕ количество герметика до расбалансировки не будет. В случае же ПЕННЫХ герметиков, они могут полимеризоваться внутри шины и застывать со временем в виде "плямб" ,что приводит к дисбалансу. Наш герметик динамически и термически стабилен: не разрушается и не высыхает со временем. Мы проводили испытания герметика предварительно отбалансировав колеса, на разных скоростных режимах до 140 км/час легковой автомобиль вел себя прекрасно никаких "биений" не ощущалось. Однако, мы допускаем факт возможного возникновления дисбаланса в том случае когда из шины в следствии многих проколов вытекло более 50% герметика, но в реальности такое маловероятно и возможно лишь при проколах более чем 10 мм или боковых.

Ярослав Биляч 19 февраля 2013, 23:14

Проводя исследования мы позаботились и о возможном шиномонтаже, многие импортные аналоги ОДНОРАЗОВЫЕ и их фрагменты при серьезном ремонте покрышки (боковые проколы) необходимо будет удалить профессиональными средствами. В нашем случае герметик с легкостью смывается теплой водой, что не препятствует проведению ремонта.
2. Для более детального сравнения нашего герметика с существующими аналогами советую ознакомиться с тестами проведенными ранее:
а) http://www.autoparad.ru/public...
б) http://38a.ru/art/view/01exper...
Из представленных данных видно что есть подобные аналоги нашей разработке, но они предназначены для устранения ЕДИНИЧНОГО прокола колеса и не более 5 мм! Некоторые теряют свои свойства сразу после применения, у многих есть ограничения по скоростному режиму, некоторые полимеризуются и не сохраняют своих свойств, в основном все аналоги иностранного производства и не доступны в розничной продаже или поставляются по индивидуальным заказам. А главное это цена комплекта.

Ярослав Биляч 19 февраля 2013, 23:15

Эффективность предлагаемого герметика заключается в следующих его достоинствах:

- компоненты, используемые в герметике, химически инертны и практически не изменяются во времени, обеспечивая работу герметика без изменения его свойств;

- компоненты герметика доступны, среди них нет экзотических, что существенно влияет на доступность его цены;

- компоненты герметика безвредны для человека, они пожаро- и взрывобезопасны;

- благодаря высокой морозостойкости с минус 30°C до минус 46°C герметик может найти широкое применение в холодных северных регионах РФ, где работают многочисленные транспортные средства.

- предлагается герметик для герметизации нескольких проколов размером до 9,5 мм в пневмошинах автотранспортных средств против единичных проколов размером до 5 мм импортные аналоги.

Ярослав Биляч 19 февраля 2013, 23:15

В отличии от аэрозольных герметиков не находиться под давлением и не взрывоопасен.
Легко удаляется с внутренней поверхности шины теплой водой, что упрощает процедуру восстановления шин в шиномонтажных мастерских.
Динамически и термически стабилен: не разрушается и не высыхает со временем. Улучшает внутреннее состояние шины..
Одноразовая заправка в шину обеспечивает постоянную герметизацию проколов на время всего срока эксплуатации шины до ее сезонной смены.
Равномерно распределяется по всей внутренней поверхности шины, закрывая поры, и предотвращает утечку воздуха, поддерживая стабильное давление в шине. Не накапливается узкой полоской по центру протектора – что является общей проблемой существующих герметиков.
Сохраняет способность герметизации до и после прокола в любых скоростных режимах до 140 км/час.

Ярослав Биляч 19 февраля 2013, 23:16

Можно отметить ряд положительных эффектов при использовании разработанного нами герметика:

- главный эффект, получаемый при превентивном введении герметика в шины автомобиля, заключается в безопасности движения автомобиля, т.к. герметик предотвращает потерю управления автомобилем при получении прокола шины на большой скорости;

- при использовании герметика отпадает необходимость экипирования автомобиля запасным колесом;

- введение герметика в шины автомобиля не только предотвращает аварийные ситуации, но и избавляет водителя от необходимости проведения ремонта шины в дорожных условиях, особенно на морозе, далеко не каждый импортный аналог способен длительно выдерживать температуру до -46.

Ярослав Биляч 19 февраля 2013, 23:17

Надеюсь, мой комментарий ответил на более проблематичные вопросы, которые возникают у потребителей. А дело заливать или нет герметик, это сугубо Ваше, если вы хотите возиться и терять время при смене колеса особенно и если вы НЕ ведете активный образ жизни и НЕ являетесь деловым человеком, у которого каждая минута на счету то, пожалуйста, меняйте, потратьте на эту процедуру час, наверное, особое удовольствие Вы можете получить, меняя шину в холодную дождливую или снежную погоду ... а многие предпочитают потратить 15 минут на заливку герметика и забыть про проколы на целый сезон до следующей смены "резины".

Александр Переверзев 20 февраля 2013, 00:07

- введение герметика в шины автомобиля не только предотвращает аварийные ситуации, но и избавляет водителя от необходимости проведения ремонта шины в дорожных условиях, особенно на морозе, далеко не каждый импортный аналог способен длительно выдерживать температуру до -46.

Вот про минус 46 особенно понравилось, не любые зарубежные производители думают о таких температурах.

Интересно было бы услышать в общих чертах, что происходит, когда сезон закончился.

Ярослав Биляч 20 февраля 2013, 00:47, Изменено: 20 февраля 2013, 00:50

Когда происходит смена резины с зимней на летнюю или наоборот то и герметик необходимо залить в сменную... если не происходит отделение покрышки от диска то герметик может находиться в колесе без изменений до следующего сезона. Если же покрышка снимается. то тогда остатки герметика смываются теплой водой. Впоследствии при установки такой резины если в ней и были проколы Вы снова заливаете герметик и можно спокойно продолжать их использовать. В универсальные шины герметик заливается ОДИН раз и сохраняет свои свойства до следующей смены резины т.е. в течении всего года и более.

Александр Речицкий 20 февраля 2013, 00:09

НУ ВСе АФИГЕТЬ ТЕПЕРЬ!

Алексей Плющенко 20 февраля 2013, 00:19

а какие планы и возможности использования вашего герметика с иномарками? т.е. с теми моделями авто что содержат автоподкачку колес.

Ярослав Биляч 20 февраля 2013, 00:41, Изменено: 20 февраля 2013, 00:45

С такими машинами не проводили исследования, но планируем в ближайший квартал восполнить этот пробел.

Отмечено
редакцией

Маргарита Твердохлебова 20 февраля 2013, 00:54, Изменено: 20 февраля 2013, 10:08

Молодцы ребята!! Очень полезное изобретение для женщин. Как часто приходится наблюдать на дороге как бедные дамы домкратят своё авто, тянут из багажника запаску. Хорошо ,когда находятся джентльмены способные оказать помощь невезучей авто любительнице. Спасибо, я всегда знала, что наша наука впереди планеты всей. Жаль только, что в нашем государстве молодые и талантливые учёные вынуждены пробиваться сквозь толпу купленных бездарей.

Маргарита Твердохлебова 20 февраля 2013, 00:58

И вот ещё интересно... Однажды на дороге поймала костыль, дыра была в 2 пальца. Вот от такого пробоя выручит?

Elena Ilkevich 20 февраля 2013, 01:26

класс!!!аж купить захотелось...то ли герметик, то ли машину.. )))

Анатолий Губарев 20 февраля 2013, 10:52

Забыли добавить: "Статья и комментарии к ней опубликованы на правах рекламы"

Валерий Шилов 21 февраля 2013, 12:28, Изменено: 21 февраля 2013, 12:30

Помнится, лет 10-12 назад я снимал рекламный ролик о таком же герметике. Выглядело, кстати, всё таким же образом. Но, увы, с тех пор об этом чудесном "элексире" ничего слышно не было... Ну и конечно же Вы правы: пометка к этой статье "на правах рекламы" была бы не лишней.

Ирина Жемчугова 20 февраля 2013, 21:10

Как все просто! Как просто все гениальное! Долой романтику пробитых шин! Хватит с нас уже неожиданных психологических эксцессов!

Татьяна Динис 21 февраля 2013, 08:56

Я, как девушка, водящая машину, но совсем не понимающая в них, могу сказать, что это средство - прекрасная страховка от различных неприятностей (в Москве часто колеса прокалывают с целью ограбить машину и поменять колесо, целая проблема), так что, ребят, огромное Вам спасибо от прекрасных дам.

Владлена ? Ситникова 22 февраля 2013, 00:45

Ух ты. Просто потрясающе. Мне как девушке (я думаю многие поймут) очень пригодится такой герметик. Действительно надоело "возиться" с проколами шин, а теперь просто наслаждение. Был у меня случай, когда посреди пустой трассы прокололо шину и я почти час пыталась что-нибудь сделать, просто чудом выкрутилась из ситуации, а если бы тогда был такой герметик, я бы не попала в такой переплет. Из-за этого случая я пропустила важную встречу. Но теперь, благодаря чудному изобретению, думаю не попаду вновь в такие неприятности. Спасибо ученым за просто превосходную вещь))))) Это действительно нужно современным автомобилистам)))))))

Ярослав Биляч 22 февраля 2013, 01:21

Уважаемые, читатели! Прошу Вас от чистого сердца это ОБЗОРНАЯ СТАТЬЯ показывающая преимущества нашего изобретения, никаких рекламный целей она не преследует, пока все тестируется в лаборатории и в полевых условиях, да мы собираемся выводить его на рынок , но предварительно необходимо все досконально еще раз проверить и устранить все те, нюансы, которые возникают в результате глубоких полевых испытаний и отзывов добровольцев кто тестировал наш герметик.

Анатолий BAG 8 мая 2013, 01:57

Ярослав! Если всё так, как Вы описываете, то это действительно здорово.
Тут вверху дискуссии, Анатолий, фамилию не запомнил, "великий знаток" шиномонтажа, жаловался, что цена вырастет непомерно. Ему совет - научиться бортовать самостоятельно. Он "много раз видел"... интересно, этот ездун за рулём сколько времени?
Недостатки существующих герметиков - надо заливать в момент прокола, громадный дисбаланс с "заправленным" колесом, продолжающиеся снижение давления. Пожалуй больше минусов чем плюсов. Да хоть какое -то решение проблемы передвинуться на несколько км-тров. Затем куча проблем - разбортовать, попытатся отодрать то, что там получилось.
Если в такие ситуации не попадал, то и понимание отсутствует. Вот где куча времени и нервов.
А ездуны? Как правило приобретает авто, совершенно не думая, где будет его хранить, где и как обслуживать. Как капот открыть -понятия не имеет. Но понтов, рассуждений, пальцы веером... Не обращайте на такое внимания. Другой, блин, умный вопрос задаёт; а вот как авто с автоподкачкой шин? Очень хочется спросить - он когда последний раз такое авто видел? Не спец технику, а "бытовое". Подозреваю сам на таком передвигается.....
Не обращайте внимания на идиотов! Если удалось то, что Вы говорите, да ещё недорого, Вы просто МОЛОДЦЫ. Успехов Вам и удачи.

Ярослав Биляч 20 мая 2013, 12:47

Анатолий, спасибо за понимание! Спасибо за поддержку!

Дмитрий Борта 14 июня 2013, 14:09

Я с Казахстана у меня свой шиномонтаж, когда ваш чудо герметик выйдет в продажу и как мне его приобрести? Заранее благодарю.

Дмитрий Борта 14 июня 2013, 14:11

И сколько он будет примерно стоить?

Роман 19 января 2014, 18:09

Ну никакого чуда тут нет, герметик KEVLON уже год как продается в СПб, по 800 рублей за литр, герметик действительно не сохнет внутри колеса и ведет себя замечательно, скажу больше он (герметик) себя прекрасно зарекомендовал на тяжелой технике (самосвалы, погрузчики, краны) выдерживает проколы до 20 мм в диаметре.

Добавить комментарий

Новое на сайте