Не учите жить. Ставропольцев оскорбила социальная реклама

5
голосов

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!
Прислала
Елена Горбачева

Ставропольцы обвиняют местных креативщиков в унизительном контексте социальной рекламы, заполонившей страницы СМИ и улицы города. Рекламные слоганы на уличных билбордах и в интернете, призывающие бросить курить, не пить за рулем и не мусорить где попало, вызвали бурю возмущенных откликов: местные жители посчитали их оскорбительными, а саму идею такого просвещения — нелепой.

Продвижению социальной рекламы в городе в немалой степени способствовала местная администрация, которая еще 17 лет назад объявила своим приоритетом пропаганду здорового образа жизни. Ровно столько же времени город Ставрополь участвует в проекте «Здоровые города». Под патронажем городских чиновников в краевом центре даже проводился масштабный фестиваль социальной рекламы.

За это время сделано немало, и наш город не раз становился примером для других. Но забота о здоровье — это не только развитие спорта и создание необходимой инфраструктуры. Это ещё и пропаганда соответствующего образа жизни, внушение неких ценностей и борьба с негативными антиобщественными явлениями. Именно эти вопросы и решает во многом социальная реклама. К сожалению, до недавних пор её в Ставрополе практически не было, а та, что была, далеко не всегда могла похвастаться приемлемым качеством исполнения.

После проведения в Ставрополе конкурса социальной рекламы глава города Георгий Колягин пообещал, что все работы, даже не получившие дипломов, смогут получить путевку в жизнь. Правда, поначалу в рамках проекта «Все равно?!» на ставропольских улицах появилось всего несколько щитов о вреде курения.

А в январе ставропольцы смогли увидеть уже серию из 12 плакатов, разработанных в дизайн-студии «Ставрополь-реклама». Евгений Сабельников, автор идеи массоого размещения социальной рекламы на улицах города, пояснял тогда, что главной задачей этой рекламы было «достучаться до совести горожан» и призвать коллег из других фирм «к социальной ответственности». Все плакаты были изготовлены за счет самой компании и размещены на пустующих рекламных щитах, с оговоркой, что желающие могут выкупить для себя эту площадь.

Однако инициатива креативных рекламщиков вызвала среди жителей города неоднозначную реакцию.

Прислала
Елена Горбачева

Последнее время в городе на щитах стала появляться социальная реклама. Среди них встречаются плакаты с надпись «Кому ты нужна курящая». Я не курю, но при виде этих щитов, возникает желание закурить и забросать их бычками. Что пытаются донести авторы до масс? Если цель — борьба с курением, то с точки зрения психологии это полный провал. Думаю, не стоит объяснять, что существует множество курящих, социально успешных женщин, которые нужны своей семье, друзьям, коллегам. Я считаю, что это унижает достоинство всех женщин, не только курящих.

Под разнос возмущенных горожан попала и реклама чисто коммерческая, в частности реклама группы компаний «ЮгСтройИнвест».

Не менее унизительны рекламы жилья типа: «Хотите внуков? Купите детям квартиру!». Или про то, что мол вы сжираете свои доходы (и тарелка с вилкой нарисована) — вложите деньги в наш банк. Или что-то там про Игоря и Олега, когда барышня выбирает того у кого есть такая вот машинка, а другого менее успешного бросает.

Прислала
Елена Горбачева

Фото: Вконтакте

Местных рекламщиков форумчане обвиняли в том, что они идут по пути наименьшего сопротивления, здоровый образ жизни не продвигают на конкретных примерах и работают на некоего заказчика, интеллектуальный уровень которого «соответствует интеллекту табуретки».

Автора же проекта реакция горожан на жесткие формулировки не смутила.

Та реклама, которая способна вызвать обсуждение, та и бьёт в цель. Она не должна всем нравиться. Если она будет нравиться, то не будет работать. Не работает формулировка «пожалуйста, не пейте», работает – могильный крест.

— Негатив действительно всегда лучше запоминается и привлекает больше внимания. Он хорош как убеждающий фактор, ведь страх что-то потерять — сильный мотиватор, перевешивающий мотив возможности что-то приобрести. Однако социальная реклама должна предлагать и альтернативные модели поведения, а не запрещать или ограничивать действия людей.

Видео

Прислал
Валерий Шилов

Проблема социальной рекламы не только в исполнителях, то бишь «креативщиках», но и в заказчиках. И тем, и другим — в равной степени — не хватает такта, знаний психологии, широты и универсальности взглядов, а чаще всего — истинного профессионализма. Именно поэтому социльная реклама (в большинстве своём) убога и вызывает раздражение у людей. И — вместо мотивации — получается отторжение. А хуже того — авторы такой социальной рекламы остаются уверены в своей правоте, и продолжают тиражировать продукцию весьма сомнительного качества.

Автор

Инна Шувалова

Над статьей работали

Валерий Шилов, Елена Горбачева, Ксения Гагай

4 комментария к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе

Отмечено
редакцией

Валерий Шилов 27 марта 2013, 11:25, Изменено: 12 апреля 2013, 12:56

Проблема социальной рекламы не только в исполнителях , то бишь "креативщиках", но и в заказчиках. И тем, и другим - в равной степени - не хватает такта, знаний психологии, широты и универсальности взглядов, а чаще всего - истинного профессионализма. Именно поэтому социльная реклама (в большинстве своём) убога и вызывает раздражение у людей. И - вместо мотивации - получается отторжение. А хуже того - авторы такой социальной рекламы остаются уверены в своей правоте, и продолжают тиражировать продукцию весьма сомнительного качества.

Тамара Медведева 27 марта 2013, 14:09

Меня бы лично тоже весьма оскорбила подобная реклама. Вообще к подобному ширпотребному отношению рекламщиков отношусь резко отрицательно!

wiktoria salomowa 28 марта 2013, 03:08

низкий уровень нравственности у тех, кто выбрал эту картинку для рекламы. низкосортная реклама.привлечет такого же уровня людишек. срам куда мир катится нашли на ком тушить бычки.фу позор рекламодателям

Tttttt Jjjjj 12 апреля 2013, 12:55

Сабельников и рек26.ру молодцы!
А вы, кому нужны курящие?!

Добавить комментарий

Новое на сайте