Под запретом. Верховный суд поставил точку в споре о хиджабах

7
голосов

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!
Прислала
Нелли Шестопалова

Фото: Василий Александров/ ИТАР-ТАСС

Верховный суд России поставил точку в деле о запрете хиджабов в школах Ставропольского края. Высшая судебная инстанция страны оставила в силе решение суда Ставрополья, который ранее постановил запретить хиджабы в школах края.

Началось всё с того, что в прошлом учебном году шестиклассница Мариан Кайбалиева и еще три девочки-мусульманки в возрасте от 8 до 12 лет стали приходить на занятия в хиджабах. Директор учебного заведения Марина Савченко несколько раз указала родителям девочек на то, что традиционная для ислама женская одежда противоречит уставу школы, который предписывает ученикам строгий стиль без каких-либо вызывающих элементов. А в октябре перестала пускать их в школу.

Хиджаб — нарушение устава школы, которую дети должны посещать в форме. В начале учебного года все родители подписали документы, ознакомились с уставом, и с требованиями к учащимся они тоже были ознакомлены.

Но родители четырех девочек стали настаивать — обратились в муфтият, к властям края, к губернатору, в прокуратуру… Муфтият поддержал это обращение.

Мы знаем, что школа — светское учреждение, но не атеистическое. В форме, первое, что нас не устраивает, — юбочки на 12 см выше или ниже колена. Это — пляжный костюм. И мы, мусульмане, с этим не согласны. Второе — головной убор. Мы не можем запретить девочками носить его. Школа — это дом знаний, где не должно быть ущемления прав верующих.

Ситуация накалилась тем, что школьницы из-за противоречий взрослых вообще перестали учиться — без хиджабов не выпускают из дому, а в хиджабах не пускают в школу.

Прислала
Нелли Шестопалова

Фото: Сергей Узаков/ИТАР-ТАСС

Моя дочь учится в шестом классе. Когда она в очередной раз пришла на занятия в платке, перед ней просто захлопнули дверь, сказав, что пустят, только если она снимет головной убор. Но в нашей религии это недопустимо. 

Проблема вызвала много споров не только в крае, но и на всероссийском уровне. Примечательно, что сам по себе хиджаб, как понятие, означает укрытие, его цель как раз в том, чтобы к женщине было приковано как можно меньше внимания. А здесь о девочках-подростках заговорила вся страна.

Мнения разделились. Родителям девочек во избежание конфликтов даже советовали найти другие школы.

Устав школы не нарушает российского законодательства, а также прав и свобод учащихся, так как у их родителей есть право отказаться от обучения в этой школе и выбрать другую, отвечающую их мировоззрению. Более того, здесь уже уместно говорить о противоправных действиях родителей, которые через своих детей демонстративно навязывают школе религиозную нетерпимость к светскому характеру обучения.

Такие конфликты не возникают случайно, и это очень похоже на попытку через родителей и детей обострить межрелигиозные отношения в регионе. Россия — светское государство, где признаются права человека на религиозное образование. Пожалуйста, у нас существуют религиозные школы, причем на Северном Кавказе их достаточно, где дети могут носить одежду, соответствующую их религиозным убеждениям.

Сторонники хиджабов находят свои аргументы.

Прислала
Нелли Шестопалова

Фото: Александр Викулов/РИА Новости

Если в школе на том месте, где раньше висел портрет Ленина, теперь висит православная икона, а школа при этом многонациональная, то давайте на противоположной стене повесим мусульманскую молитву, иудейский символ или еще что-то. Конечно, не в каждом регионе следует продвигать ношение религиозной одежды, но там, где это оправдано устоявшимися социокультурными традициями, где запрос на хиджаб формируется во всех слоях общества, как, например, в северокавказских республиках, там всё же можно говорить о его ношении.

Тем временем после шумихи, которая поднялась вокруг этой истории в прессе, директор школы № 12 Марина Савченко разрешила ученицам-мусульманкам посещать уроки в белых косынках.

Но всего лишь одна девочка во втором классе надела на уроки косынку, в то время как остальные четыре ученицы пришли, закутанные в огромные шали. Я считаю, что это неприемлемо, это насмешка над нами. В ходе переговоров с родителями девочек я предлагала выделить специальное помещение, в котором дети могли бы спокойно переодеть хиджабы перед уроками, заменив их на обычные косынки, но компромисса достичь всё равно не удалось.

22 октября 2012 года прокуратура Нефтекумского района провела проверку и установила, что ношение религиозной одежды в школе противоречит Конституции.

В школе, где учатся девочки, из 380 учеников 320 — мусульмане: как ногайцы, так и уроженцы Дагестана. Однако только эти пять школьниц позволяют себе такие полностью закрывающие одежды, не соответствующие никаким национальным традициям местных народов, да и к тому же идущие вразрез с законом об образовании Российской Федерации. 

Однако пятеро педагогов, по мнению прокуратуры, должны понести наказание за то, что с 1 сентября пускали детей в школу в хиджабах (два классных руководителя, два замдиректора школы, а также социальный педагог). Они были признаны виновными в том, что недостаточным образом контролировали ситуацию и заблаговременно не пресекли появление детей в хиджабах 1 сентября.

В январе 2013 правительство края, не желая повторения конфликтной ситуации, приняло школьный дресс-код, согласно которому во всех школах края утверждается единая ученическая одежда, никак не выделяющая учеников по религиозным признакам.

После этого скандал с хиджабами разгорелся с еще большей силой. Отцы трех девочек обратились в суд с иском к правительству края. В марте 2013 года Ставропольский краевой суд отклонил этот иск. Но отцы посчитали, что власти и суд края ограничили конституционное право детей на свободу вероисповедания, и подали апелляцию в Верховный суд. 10 июля Верховный суд России вынес решение, согласно которому запрет на ношение хиджабов в общеобразовательных школах Ставропольского края был признан законным.

Прислала
Нелли Шестопалова

Фото: Игорь Чабаненко/ИТАР-ТАСС

Решение Ставропольского краевого суда о признании законным постановления правительства Ставропольского края оставить без изменения, а апелляционную жалобу — без удовлетворения.

Мы поддерживаем мусульман края, но раз такое решение принял Верховный суд страны, то сделать уже ничего не можем, государство у нас светское.

Родители девочек и их адвокат Мурад Мусаев собираются обжаловать решение в президиуме Верховного суда.

Между тем у всей этой истории есть и криминальная подоплека. Как оказалось, двое из троих родителей девочек, судившихся за хиджаб, имеют довольно темное прошлое и настоящее. Буквально в конце мая у отца одной из девочек нашли оружие и наркотики.

По месту проживания выходца из Дагестана 30-летнего Магомеда Газимагомедова изъяты наркотические средства в крупном размере, травматический пистолет, переделанный под боевое оружие, и боеприпасы к нему. Согласно медицинскому анализу, у него выявлены следы наркотических веществ.

Из сообщения пресс-службы Ставропольского краевого УФСБ

Видео

А в ходе проверки и вовсе оказалось, что Газимагомедов проживает в Советском районе с 2008 года без регистрации и без работы. Его жена Елена Синяева по настоянию супруга приняла ислам, а ее дочь Таисия вслед за матерью также надела хиджаб.

Приемной дочери Газимагомедова — 10-летней Таисии, отцом, живущим по нормам шариата, запрещается посещение школы без мусульманского головного убора хиджаба, она ограничена в общении со сверстниками. В подобном духе Газимагомедов воспитывает и общего с Синяевой сына — Саидгусейна, 2011 года рождения, говорится в пресс-релизе УФСБ.

— Следует понимать, что демонстративное ношение хиджаба чаще всего практикуют дети из семей ваххабитов. Поэтому, как мне кажется, борьба с хиджабами происходит именно оттого, что родители из ваххабитских семей настаивают, чтобы их дети одевались соответствующим образом, а так как этим людям никто не рад, с этим пытаются бороться, то есть борьба идет не с хиджабом, а с радикальным исламом. По этой причине был введен запрет на ношение хиджабов в Таджикистане и Азербайджане. Там противники светского государства именно через повсеместное ношение хиджаба выражали свою приверженность радикальному исламу. Запрет хиджаба был ответом государства тем, кто пытался превратить его из светского в исламское. В России эта проблема пока стоит не настолько остро, поэтому никаких радикальных мер не требуется.

Прислал
Антон Макаров

Так папочки этих детей еще и криминальное прошлое имеют? А религия им не запрещает с наркотиками связываться? Странно, что в борьбе за справедливость пошли те, у кого рыльца в пушку. Еще и детей сюда вмешали, учились бы себе спокойно.

Прислал
Максим Ращупкин

Больше всего жалко девочек, и из дома не выпускают и в школу ходить не могут. Разве нельзя было обеим сторонам не принимать столь принципиальных позиций?

Прислал
Александр Андронов

Все так. Школа должна быть свободна от религии. Раз мы живем в светском государстве, в классах одинаково недопустимы как хиджабы, так и выставленные напоказ золотые крестики, посещения как православного батюшки, так и муллы. Но и голый пупок у девчонки, и юбка из носовых платочков также недопустимы.

Прислала
татьяна ряхова

Ой, а нам, атеистам, что делать?Совсем в школу не ходить? А то везде мусульмане, да христиане….А под хиджаб можно запросто шпаргалку засунуть. Нарушение?

Прислал
Master Yoda

И спорить нечего. Поддерживаю решение ВС РФ. Школа — светское учреждение и никакие религии не имеют там никаких прав. Исполняйте правила светской власти. Если не нравится — езжайте туда, где все ваши религиозные запросы будут выполнимы. Точка.

Автор

Кира Серебрякова

Над статьей работали

Нелли Шестопалова, Максим Ращупкин, Ксения Гагай, Александр Андронов, Антон Макаров, Master Yoda, татьяна ряхова

Добавить комментарий

48 комментариев к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе

Карина Галамова 10 июля 2013, 18:37

Боже, как же развили историю. Понятное дело, что религия, но раз многие такие же семьи могут находить компромиссы со школой, то тут до суда дело дошло, что за бред.

Отмечено
редакцией

Антон Макаров 10 июля 2013, 19:39, Изменено: 10 июля 2013, 19:48

Так папочки этих детей еще и криминальное прошлое имеют? А религия им не запрещает с наркотиками связываться? Странно, что в борьбе за справедливость пошли те, у кого рыльца в пушку. Еще и детей сюда вмешали, учились бы себе спокойно.

Отмечено
редакцией

Максим Ращупкин 10 июля 2013, 20:19, Изменено: 16 июля 2013, 16:17

Больше всего жалко девочек, и из дома не выпускают и в школу ходить не могут. Разве нельзя было обеим сторонам не принимать столь принципиальных позиций?

11 июля 2013, 19:55, Изменено: 11 июля 2013, 20:00

больше всего тут нужно пожалеть директрису, которой пришлось уволиться из-за давления со стороны радикальных односельчан. Она, как могла, пыталась сгладить конфликт. А для того, чтобы понять, насколько такие радикально "верующие" люди конфликтны, надо пожить на Кавказе. Людям из глубинки России - этого непонять. Когда и не трогаешь никого, и пытаешься понять подстроиться, а тебе навстречу не идут, принципиальные такие, и к тому же на весь мир начинают орать, что они обиженные и их по нацпризнаку прищемляют.

Дамира Иванова 10 июля 2013, 21:19

Кое-кто, прикрываясь детьми и религией, хочет внедрить у нас крайний исламизм. А зачем? Девочки оказались просто фишкой в этой грязной игре. Вы думаете там, наверху, сидят несколько Богов и спорят, кто из них правильнее и лучше?

Vladimir Nedelskiy 10 июля 2013, 21:47

Но они могут быть депортированы на свою историческую мусульманскую Родину

Алий Байрамкулов 10 июля 2013, 21:54, Изменено: 10 июля 2013, 22:50

кого куда депортировать? неужели вы не понимаете что это все развод! вас как лохов разводят а вы действительно верите в что проблема в Исламе и кавказцах...

Asena Yalnizkurt 4 августа 2013, 15:46, Изменено: 4 августа 2013, 15:50

Да будет вам известно, что Ставропольский край - историческая родина ногайцев, о которых идёт речь. Ещё с тех времён, когда никаких русских там и в помине не было. Кого куда депортировать?

Алий Байрамкулов 10 июля 2013, 21:51

Надо ввести скромную школьную форму одинаковую на территории всей России. Не будет тогда в школах не исламской не христианской одежды не будет откровенных и вызывающих вариантов Демократия это прежде всего уважение к законным правам и интересам остальных.

Отмечено
редакцией

Александр Андронов 11 июля 2013, 09:25, Изменено: 16 июля 2013, 16:18

Все так. Школа должна быть свободна от религии. Раз мы живем в светском государстве, в классах одинаково недопустимы как хиджабы, так и выставленные напоказ золотые крестики, посещения как православного батюшки, так и муллы. Но и голый пупок у девчонки, и юбка из носовых платочков также недопустимы.

11 июля 2013, 20:01, Изменено: 11 июля 2013, 20:05

школьная форма в принципе, скромная и удобная. но канешно есть отдельные особи, которые любят ходить полуголыми. Вопрос воспитания, не более. Но тут таких девиц можно сравнивать тоЛЬно с такими же, которые приезжают из кавказских аулов на учебу в города России, и пускаются во все тяжкие. Поверьте мне, чеченская или дагестанская (вырвавшаяся на свободу) женщина способна показывать такие чудеса эмансипации (со знаком минус в том числе), какие обычным городским женщинам и не снились никогда. Та кчто не надо говорить о нынешней школьной форме - она нормальная. ДЛЯ ВСЕХ.

Алий Байрамкулов 12 июля 2013, 00:12, Изменено: 12 июля 2013, 00:15

а зачем и для чего сравнивать? СМЫСЛ в чем?)))

Висасуарий Тартышов 10 июля 2013, 22:10

А вот теперь следовало бы уточнить - чем занимался участковый с 2008го и как он прошляпил такого "законопослушного гражданина".
Почему-то я не удивлен, что вскрылись такие подробности об этих "оскорбленных".

Алий Байрамкулов 11 июля 2013, 23:49, Изменено: 11 июля 2013, 23:50

не буду утверждать но возможно оружие и наркоту подкинули ему. нашим ментам это как за здрасти особенно если есть цель запугать кого или на понт взять. это к большом сожалению обычное дело.

Висасуарий Тартышов 12 июля 2013, 00:28, Изменено: 12 июля 2013, 00:30

Да, им не впервой. Другое дело, что цель в данном случае сомнительна - скорее всего не нашли бы вообще ничего и отпустили, как не раз бывало. Даже если убил. При свидетелях.
А тут.. раз уж нашли - значит действительно "было".

Алий Байрамкулов 12 июля 2013, 00:30, Изменено: 12 июля 2013, 00:35

Было а они только нашли? Мне кажется совпадений много. очередной развод....

Висасуарий Тартышов 12 июля 2013, 00:37, Изменено: 12 июля 2013, 00:40

Когда дали команду - "искать", тогда и нашли. А до этого - "брат, вот тибэ дэнюшка детишкам на хлэб и эта машина ты нэ смотреш" (заранее прошу прощения за "акцент", он тут для наглядности). Продажный "брат"-гаишник брал денежку и не интересовался - а что же там лежит в багажнике этой машины.
Неужели надо рассказывать как это делается и как в города провозятся взрывчатка/етц?

Алий Байрамкулов 12 июля 2013, 00:49, Изменено: 12 июля 2013, 00:50

если Вы про это давайте тогда определим кто какой нации был и религии когда взрывчатку в Волгодонск например пропускал. И будем эту нацию и Веру называть продажной ибо они за 1000 рублей пропустили смерть сотен людей.... Потом пойдем в Думу посмотрим какая нация в большинстве и сделаем тоже выводы затем вообще посмотрим кого всех больше и поймем кто во всем виноват своим бездействием. Поймите что когда вот так вот что то находят то это скорее всего подстава...

Висасуарий Тартышов 12 июля 2013, 01:17, Изменено: 12 июля 2013, 01:20

Разве я отрицаю продажность данных людей? Вера тут ни при чем, ибо верующих единицы, остальные - показушники, ни разу в жизни не державшие в руках "священные писания" и не знающие их содержания. Так что не надо её сюда приписывать. Власть в Р, в данный момент, антирусская (а с тем - и антироссийская), что даже уже не скрывается и национальности у этих людей нет - есть они и их счета в банке, остальное им не важно.
Но это всё демагогия, правды никто и никогда нам не расскажет.

Алий Байрамкулов 12 июля 2013, 06:25, Изменено: 12 июля 2013, 06:30

интересно..... как что как сразу кавказцы и Ислам. И акцент даже кавказский. ...А как за русских преступников то выходит что это и не совсем русские потому что это преступники а преступник не имеет нацию. Так получается?

Висасуарий Тартышов 12 июля 2013, 11:11, Изменено: 12 июля 2013, 11:15

Первые выпячивают свою принадлежность к исламскому "сектору", вторые активно орут о своей либеральности и етц. Вывод?

Алий Байрамкулов 12 июля 2013, 14:19, Изменено: 12 июля 2013, 14:20

никто не орет и не выпячивает за исключением частных случаев. как правило СМИ стараются преподнести кавказцев в ином неправильном свете.

Валерий Шилов 10 июля 2013, 23:12

Вообще следует прислушиваться ко мнению специалистов (цитата): "Запрет хиджаба был ответом государства тем, кто пытался превратить его из светского в исламское". И это - о Таджикистане и Азербайджане, то есть о государствах, преобладающей религией в которых является ислам. И если ношение хиджабов - демонстрация приверженности радикальным течениям ислама, то вряд ли будет достаточно запрета на их ношение. То есть, поле для деятельности правоохранительных органов налицо.

Алий Байрамкулов 10 июля 2013, 23:30, Изменено: 10 июля 2013, 23:35

Причем тут радикальный Ислам? Если девушка укрывает свое тело то это совсем не говорит о радикализме. Вот например монахиня разве она радикалка? Нет просто она одета как положено истинной християнке.

Валерий Шилов 11 июля 2013, 09:24, Изменено: 11 июля 2013, 09:25

Не надо путать грешное с праведным. В исламе монашества не существует (почитайте соответствующую литературу). Поэтому ссылки на монахинь, как минимум, не корректны и носят отвлекающий характер. А суть, по-прежнему, одна: ношение хиджабов - это скрытая демонстрация радикализма.

Алий Байрамкулов 11 июля 2013, 09:49, Изменено: 11 июля 2013, 09:50

да я знаю что в Исламе нет института монашества. Я теолог. Суть вопроса в том что и Христианство и Ислам требуют в плане одежды одно и тоже. А именно максимально скромной должна одежда быть и закрытой но вот парадокс если это требование выполняет христианка то все гуууд но если представительница Ислама то сразу радикализм... Также и многими другими моментами ... Вопрос всем ПОЧЕМУ?

Елизавета Колоколова 11 июля 2013, 11:48, Изменено: 11 июля 2013, 11:50

а почему нельзя надеть просто обычную длинную юбку, блузку без декольте? все закрыто и одежда светская.... в чем проблема?

Валерий Шилов 11 июля 2013, 22:14, Изменено: 11 июля 2013, 22:15

Почему-то в прежние времена приверженность к исламу не требовала арабизированной одежды. Женщины в любой из республик Северного Кавказа носили своеобразную, красивую национальную одежду и гордились этим. Что изменилось теперь? У православных обязательным является ношение креста, но он называется и является НАТЕЛЬНЫМ. Таким образом, православный христьянин НЕ АФИШИРУЕТ свою религиозную приверженность. И уже одно это является знаком уважения к другим религиям.

Алий Байрамкулов 12 июля 2013, 00:10, Изменено: 12 июля 2013, 00:15

Уважаемый Валерий! Либо вы специально тролите либо Вы действительно не знаете науку под названием история а в религиях вооще не разбираетесь. Прочитайте Библию и Коран сравните и как говорят найдите хотя бы 3 существенных отличия. И Тора и Библия и Коран как и множество больших и маленьких Священных писаний посланы Богом через разных пророков ( да благословит их всех Всевышний ) . Суть всей Веры едина а именно жить в мире и в гармонии с окружающим миром и людьми. Более того требования Корана и Библии тоже на 99% едины. Даже пресловутую например свинину Библия запрещает есть но разве кто нибудь знает об этом. Наоборот стараются определить чья вода мокрее чей сахар чище и чья вера вернее. Глупо это все

Отмечено
редакцией

татьяна ряхова 16 июля 2013, 12:02, Изменено: 16 июля 2013, 16:22

Ой, а нам, атеистам, что делать?Совсем в школу не ходить? А то везде мусульмане, да христиане....А под хиджаб можно запросто шпаргалку засунуть. Нарушение?

татьяна ряхова 16 июля 2013, 11:56, Изменено: 16 июля 2013, 12:00

Так монашки в школу не ходят. Они взросле и вправе сами выбирать себе религию или отсутствие ее. А тут детям навязывают религию. Вырастут и сами выберут в чем ходить и кому молиться. А сейчас они школьницы и одинаковые для всех религий.

Asena Yalnizkurt 4 августа 2013, 15:44, Изменено: 4 августа 2013, 15:45

Татьяна, в том-то и беда нашего общества, что "вырастают и выбирают, кому молиться". И как правило, это ваххабиты, свидетели Иеговы, воинствующие атеисты и тому подобное. А всё потому, что не было привито здоровое религиозное воспитание в семье, с детства. Не может ребёнок что-либо "выбрать", если его этому не научить. Сейчас это не модно, а раньше детей всегда крестили, причащали, учили молиться, брали с собой в церковь или мечеть. Это был залог, что у ребёнка сформируется здоровое отношение к вере. А когда ребёнок растёт безбожником, то, почувствовав потребность в Боге, начинает метаться, попадает к ваххабитам или вышеупомянутым вроде них. Потому что нет религиозной идентичности.

Asena Yalnizkurt 4 августа 2013, 15:50, Изменено: 4 августа 2013, 15:55

Простите, а что и из чего они должны будут выбрать, если им не с чем сравнить? Дети, которым не привили в семье правильного религиозного воспитания - первые кандидаты в ваххабиты, свидетели Иеговы и остальные секты. раньше детей водили на исповедь, причастие, учили молиться, брали с собой в церковь или мечеть. А сейчас это не модно или делается раз в год для показухи. Вот и плодятся секты за счёт "выросших и выбирающих". Откуда возьмутся устои и религиозная идентичность, если не прививать их в семье? Зачем тогда вообще учить детей чему-либо? Вырастут, выберут, писать им или читать.

Asena Yalnizkurt 4 августа 2013, 15:52, Изменено: 4 августа 2013, 15:55

случайно написала 2 сообщения, думала, что первое не отправилось)

татьяна ряхова 5 августа 2013, 10:48, Изменено: 5 августа 2013, 10:50

Все понятно, но вот, почему-то, я не воспитывалась в религиозной семье, всегда была атеисткой и никакой потребности в боге не почувствовала , не пошла в ваххабиты, всвидетели иеговы. Меня пытались завербовать, но абсолютно бесполезно. Возможно, дело в том, что кроме атеистического воспитания я получила еще хорошее образование? Высокая образованность, широкий кругозор - вот что защитит нас от различных перекосов в вере и вообще в мировоззрении.

М Т 10 июля 2013, 23:29

не знаю, может быть эта проблема и актуальна на Кавказе, в таком случае пусть она регулируется местными властями, т.к. страна большая и на исторических национальных территориях возможно применение национально-культурных особенностей. Или пусть открывают мектеб, церковную школу и т.п., там где есть достаточно приверженцев, но чтоб была альтернатива - средняя школа с отсутствием религиозных проблем.

Елизавета Колоколова 11 июля 2013, 11:45

Очень интересно... "Но отцы посчитали, что власти и суд края ограничили конституционное право детей на свободу вероисповедания, и подали апелляцию в Верховный суд".
И следом "Его жена Елена Синяева по настоянию супруга приняла ислам, а ее дочь Таисия вслед за матерью также надела хиджаб"

Т.е. мужчины вправе диктовать женам и детям, какую веру им принимать, носить хиджаб или нет (по сути, тоже ЗАСТАВЛЯЮТ, вряд ли нормальная русская женщина сама на это решится, а детям в таком возрасте вообще не до этого). Зато когда в школе выставляют требования одеваться, как все, они сразу кричат об ущемлении прав.....

Юлия Хомкина 11 июля 2013, 12:21, Изменено: 11 июля 2013, 12:25

В том то и дело, что ненормальные эти женщины, раз согласились эту "паранджу" носить.

Алий Байрамкулов 12 июля 2013, 00:19, Изменено: 12 июля 2013, 00:20

а если бы эти женщины вышли бы в коротких мини-юбках они были бы нормальными?)))))

Елизавета Колоколова 12 июля 2013, 09:08, Изменено: 12 июля 2013, 09:10

а почему Вы бросаетесь из крайности в крайность?

Алий Байрамкулов 13 июля 2013, 03:13, Изменено: 13 июля 2013, 03:15

да нет разве сегодня демонстрация своего тела является крайностью?

Алий Байрамкулов 12 июля 2013, 00:18, Изменено: 12 июля 2013, 00:20

Откуда у Вас столько негатива в отношении Ислама? Почему нормальная русская женщина не решиться укрыть свое тело??? Ей и по Библии положено одеваться как в Исламе. Абсолютно одинаковое отношение и Христианства и Ислама к одежде. Устал уже повтроять и Ислам и Христианство прописывают и мужчине и женщине одеваться МАКСИМАЛЬНО скромно. Вы пожалуйста читайте первоисточники а не делайте выводы про Веру из инфо по СМИ и поведению прихожан.

Отмечено
редакцией

Master Yoda 11 июля 2013, 12:00, Изменено: 16 июля 2013, 16:24

И спорить нечего. Поддерживаю решение ВС РФ. Школа - светское учреждение и никакие религии не имеют там никаких прав. Исполняйте правила светской власти. Если не нравится - езжайте туда, где все ваши религиозные запросы будут выполнимы. Точка.

Алий Байрамкулов 12 июля 2013, 00:50

вот сравните фото монахини и мусульманки. и скажите какие у вас чувства к появились когда вы увидели фоты? не кажется ли вам уважаемые братья и сестры что кто то старается промыть нам мозги? скажите что нам делить?

12 июля 2013, 09:19, Изменено: 12 июля 2013, 09:20

Как раз таки с вами, Алий, делить нечего - вы адекватный человек. Но есть же радикальные фанатики, которые под прикрытием ислама тянут отдельные регионы в арабизацию. А потом потребуют ношение паранджи от русского населения по всей стране. Компромиссов такие люди не приемлют, и наоборот, везде будут выставлять себя как пострадавших, в верховном суде и в страсбурге. Вот таких надо затыкать на начальном уровне, потому что угодив одному такому религиозному фанатику, можно пойти против интересов большинства людей страны. И все под прикрытием веротерпимости.

Валерий Шилов 12 июля 2013, 23:10, Изменено: 12 июля 2013, 23:15

Кто кого "троллит", кто кому "промывает мозги" - для меня абсолютно ясно. В данном случае, Вы в своих комментариях, назвавшись "теологом", упорно уходите от темы. На самом деле, как и множество других новоявленных интернетовских "проповедников", Вы пытаетесь навязать всем СВОЮ точку зрения на ислам. К сожалению, есть люди, которые верят таким, как Вы.

татьяна ряхова 16 июля 2013, 12:07, Изменено: 16 июля 2013, 12:10

Заколебал. Почему только религиозные люди имеют право на жизнь.Я - атеистка. Мне много лет, но я хожу на пляж, ношу шорты и что? А почему молоденьким девочкам надо прятать свое тело? Тело человека совершенно и прекрасно.Почему его надо стесняться? А то , что мужики слюни распускают, увидев женское тело, так это вопрос воспитания этих самых мужиков. Или отсутствие этого воспитания.

Сергей Васильков 4 августа 2013, 16:11

Всем в 90 ые давали суверенитет,так надо было дать,и забор в несколько метров высотой построить и проще и дешевли и пацанов класть не надо было пусть в соем"соку "варились бы.Короче как говоритца не мытьем так катаньем своего они добиваютца и поверьте добьютца .

Добавить комментарий

Новое на сайте