Дорога за миллиард. В Томской области появится первая платная автомагистраль

28
голосов

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!
Прислала
Наталья Гребнева

Фото: Евгений Епанчинцев/РИА Новости

В Томской области построят первую в регионе платную автомобильную дорогу. Она свяжет Томск с городом Тайга Кемеровской области. Средства на строительство трассы около миллиарда рублей — предоставит частный инвестор.

Между Томском и городом Тайга Кемеровской области планируют построить платную автомагистраль. Строительство 60-километровой дороги, по предварительным оценкам, обойдется в 1 млрд рублей. Скорее всего, проект будет финансировать частный инвестор — группа компаний «Регион». Новая автодорога станет альтернативой существующей федеральной трассе, которая проходит через Юргу, однако будет значительно короче.

О необходимости строительства автодороги между Томском и городом Тайга давно говорят в обоих регионах. Эти территории экономически связаны, объемы ежедневной трудовой миграции между ними сопоставимы с миграцией между Томском и его городом-спутником Северском. Из года в год растут и объемы автомобильных грузоперевозок.

Кроме того, Тайга — ближайшая к Томску узловая станция на Транссибе, от которого сам город находится в стороне. Например, чтобы сесть на скорый поезд до Новосибирска или Красноярска, жителям Томска приходится сначала добираться на электричке до Тайги, либо заранее покупать билеты в прицепной вагон, — а это не так просто, потому что мест там всегда меньше, чем желающих уехать.

И Томская, и Кемеровская области не имеют возможности наладить автомобильное сообщение между Томском и Тайгой за счет региональных бюджетов. Выходом могут стать трехсторонние переговоры между властями субъектов Федерации и частным инвестором. Сейчас переговорный процесс находится на начальном этапе.

Перед нами стоит задача обеспечить более широкую транспортную доступность между регионами. Проект автомобильной дороги между Томском и Тайгой находится на начальной стадии. Ведутся переговоры с инвестором — группой компаний «Регион», также необходимо подготовить соглашение с администрацией Кемеровской области. Переговоры только начались, поэтому о деталях проекта говорить еще рано. Пока нет трассировки этой автодороги, поэтому мы даже не можем точно сказать, какова будет ее протяженность.

Мы рассматриваем Томскую область в качестве одного из субъектов для организации проектов, реализуемых на принципах государственно-частного партнерства. Но каких-либо конкретных решений и тем более документов, фиксирующих механизмы реализации этих проектов, сегодня нет. Пока лишь идут предварительные переговоры.

Прислала
Наталья Гребнева

Фото: Владимир Астапкович/РИА Новости

Пока о проекте можно сказать лишь то, что он не предполагает прямых бюджетных вливаний. Поэтому автодорога будет платной — инвестору необходимо окупить свои вложения. В Томской области это будет первая платная автомагистраль, и среди жителей региона не утихают споры о том, хорошо это или плохо.

Скорее бы построили. И даже хорошо, что платная. Недовольные жмоты поедут лесом, а остальные — по свободной трассе с ветерком.:)

Ну а самые прагматичные водители уже подсчитали, что плата за проезд по новой трассе должна окупиться за счет бензина, ведь новая дорога будет короче и удобнее.

Если ехать из Томска в Кемерово через Тайгу, то это будет значительно быстрее, чем через Юргу или Анжерку. То есть экономится бензин. Плюс есть надежда, что частная дорога будет качественнее, чем государственная. А значит, сокращаются расходы на ремонт автомобиля. По-моему, в частных дорогах давно назрела необходимость, особенно в Сибири, где нормальных дорог вообще очень мало.

Видео

Дороги Томска

Источник: Нейромир ТВ/YouTube

Прислал
Владимир Чернов

Дорогу нужно строить до Анжеро-Судженска. Это плюс 18 км участок Тайга-Анжеро-Судженск. Вот тогда и экономика интересней будет. Т.к. Расстояние от Анжерки до Томска сократится почти в два раза!

Автор

Андрей Голованов

Над статьей работали

Владимир Чернов, Мария Землянская, Наталья Гребнева

3 комментария к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе

анатолий ПШЕЛУЦКИЙ 12 февраля 2014, 18:29

Хорошая дорога дешевле ремонта автомобиля! Так решили в Швейцарии много лет назад...

Рафаєль В. Макаров 12 февраля 2014, 21:32

Вместо того, чтобы облегчить участь томичан, у которых, оказывается, нет прямого выхода к Транссибу (например, пустить скоростные поезда типа "Ласточка"), решено создать платную автомагистраль.

Иван Мотыкин 12 февраля 2014, 21:38

Почему практика платных дорог перенимается с таким скрипом и натяжкой? Это же не тот уровень, принципиально. Действительно, лучше бы Ласточки пустили.

Добавить комментарий

Новое на сайте