В Томской области построят первую в регионе платную автомобильную дорогу. Она свяжет Томск с городом Тайга Кемеровской области. Средства на строительство трассы — около миллиарда рублей — предоставит частный инвестор.
Между Томском и городом Тайга Кемеровской области планируют построить платную автомагистраль. Строительство 60-километровой дороги, по предварительным оценкам, обойдется в 1 млрд рублей. Скорее всего, проект будет финансировать частный инвестор — группа компаний «Регион». Новая автодорога станет альтернативой существующей федеральной трассе, которая проходит через Юргу, однако будет значительно короче.
О необходимости строительства автодороги между Томском и городом Тайга давно говорят в обоих регионах. Эти территории экономически связаны, объемы ежедневной трудовой миграции между ними сопоставимы с миграцией между Томском и его городом-спутником Северском. Из года в год растут и объемы автомобильных грузоперевозок.
Кроме того, Тайга — ближайшая к Томску узловая станция на Транссибе, от которого сам город находится в стороне. Например, чтобы сесть на скорый поезд до Новосибирска или Красноярска, жителям Томска приходится сначала добираться на электричке до Тайги, либо заранее покупать билеты в прицепной вагон, — а это не так просто, потому что мест там всегда меньше, чем желающих уехать.
И Томская, и Кемеровская области не имеют возможности наладить автомобильное сообщение между Томском и Тайгой за счет региональных бюджетов. Выходом могут стать трехсторонние переговоры между властями субъектов Федерации и частным инвестором. Сейчас переговорный процесс находится на начальном этапе.
Перед нами стоит задача обеспечить более широкую транспортную доступность между регионами. Проект автомобильной дороги между Томском и Тайгой находится на начальной стадии. Ведутся переговоры с инвестором — группой компаний «Регион», также необходимо подготовить соглашение с администрацией Кемеровской области. Переговоры только начались, поэтому о деталях проекта говорить еще рано. Пока нет трассировки этой автодороги, поэтому мы даже не можем точно сказать, какова будет ее протяженность.
Мы рассматриваем Томскую область в качестве одного из субъектов для организации проектов, реализуемых на принципах государственно-частного партнерства. Но каких-либо конкретных решений и тем более документов, фиксирующих механизмы реализации этих проектов, сегодня нет. Пока лишь идут предварительные переговоры.
Пока о проекте можно сказать лишь то, что он не предполагает прямых бюджетных вливаний. Поэтому автодорога будет платной — инвестору необходимо окупить свои вложения. В Томской области это будет первая платная автомагистраль, и среди жителей региона не утихают споры о том, хорошо это или плохо.
Скорее бы построили. И даже хорошо, что платная. Недовольные жмоты поедут лесом, а остальные — по свободной трассе с ветерком.:)
Ну а самые прагматичные водители уже подсчитали, что плата за проезд по новой трассе должна окупиться за счет бензина, ведь новая дорога будет короче и удобнее.
Если ехать из Томска в Кемерово через Тайгу, то это будет значительно быстрее, чем через Юргу или Анжерку. То есть экономится бензин. Плюс есть надежда, что частная дорога будет качественнее, чем государственная. А значит, сокращаются расходы на ремонт автомобиля. По-моему, в частных дорогах давно назрела необходимость, особенно в Сибири, где нормальных дорог вообще очень мало.
Видео
Дороги Томска
Источник: Нейромир ТВ/YouTube
Дорогу нужно строить до Анжеро-Судженска. Это плюс 18 км участок Тайга-Анжеро-Судженск. Вот тогда и экономика интересней будет. Т.к. Расстояние от Анжерки до Томска сократится почти в два раза!
3 комментария к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе