Дело в гранулах. На тюменской трассе уложили инновационное покрытие

8
голосов

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!
Прислала
Наталья Гребнева

Фото: Russian Look

Резиденты тюменского технопарка разработали инновационную добавку в асфальтобетон — армидон, которая должна сделать автомагистрали износоустойчивей и надежней. Если опыт будет удачным, разработка будет применяться и в дальнейшем.

Первый пробный участок дороги протяженностью в 200 м с необычным наполнителем появился на участке объездной дороги — дублера федеральной магистрали Тюмень — Омск. Проходимость этого участка — около 30 тыс. машин в сутки. На первый взгляд, эта дорога не отличается от других автомагистралей. Между тем в составе дорожного полотна уникальные гранулы — результат переработки обычной макулатуры.

Из макулатуры мы научились делать инновационные продукты: теплоизоляцию «Эковата Экстра», гранулы в асфальтобетон и сорбент нефтепродуктов. Для получения этих материалов используются определенные виды макулатуры. В качестве сырья пока берем отходы типографий. Самый новый продукт — сорбент, который способен, как промокашка, впитывать нефть. Мы берем нефтяные трапанты — использованные и обычно сжигаемые в отвалах шарики — и смешиваем их с ватой. Вата забирает нефть, шарики становятся чистыми, и их можно использовать повторно. Пропитанную нефтью вату можно использовать как добавку в асфальтобетон либо как топливные гранулы. Этот проект пока в разработке, а вот производство эковаты идет полным ходом. Очередь до октября, и люди берут ее влет. Утеплитель есть в любом магазине города.

В результате переработки обычного картона получается армидон — легкие, но плотные гранулы. Их добавляют в горячую асфальтобетонную смесь вместе с битумом вместо дробленого песка и других дорожных ингредиентов.

Технологию производства щебеночно-мастичного асфальтобетона разработали немцы почти 40 лет назад. И до последнего времени Германия оставалась главным поставщиком специализированных добавок на российский рынок. При прочих равных условиях щебеночно-мастичный асфальтобетон служит намного дольше, он более пластичен, не трескается, за счет фиброволокон у него меньше образовываются колеи.

Прислала
Наталья Гребнева

Фото: Russian Look

Главной проверкой для инновационных метров автомагистрали, по мнению дорожников, станет летняя жара. Именно в этот сезон часто происходит так называемое выпотевание битума, а следовательно, и деформация дорожного полотна.

Качество дорог в регионе достаточно хорошее. Если в среднем по России 67% дорог в ненормативном состоянии, то в Тюменской области — 40%. По сравнению с соседними регионами у нас ситуация лучше. Мы приводим дороги в нормативное состояние. На это выделяются достаточно серьезные средства. Строительство дорог в городе тоже ведется активно. И если инновационные добавки в асфальтобетон себя оправдают, мы будем их использовать.

В Тюменской области при дорожном строительстве применяют и другие инновации. Например, предприятие «Экошина» производит в Тюмени резиновую крошку — материал, который добавляют в асфальтовые смеси, чтобы повысить сопротивляемость дорожного покрытия к механическим воздействиям, уберечь его от растрескивания при перепадах температур.

Производители уверяют, что срок службы дорожного покрытия из резиновой крошки в 2-2,5 раза превышает срок эксплуатации обычного бетонного или асфальтового покрытия. При возведении Восточного обхода Тюмени использовали запатентованную балочно-рамную систему опалубки перекрытий PSK-CUP с ламинированной фанерой СВЕЗА, которая используется при строительстве двухуровневых транспортных развязок. Технология позволяет качественно и быстро формировать настил, необходимый для горизонтального бетонирования дорожного полотна.

Справка SmartNews

Новые технологии применяются при дорожном строительстве в Тюмени не впервые. В 2010 году при устройстве верхнего слоя покрытия на улице Полевой в асфальтобетонную смесь был добавлен комплексный модификатор асфальтобетона КМА «Колтэк» на основе резинового порошка для улучшения структурно-механических свойств.

Прислала
Наталья Гребнева

Стабилизирующая добавка «АРМИДОН».
Фото: ekovata-tmn.ru

На улице Республики в районе остановки «Магазин “Океан”» была проведена поверхностная обработка участка автодороги (карман автобусной остановки) материалом Safe Road для улучшения сцепных свойств дорожного покрытия. Год назад инновации в покрытие на трассе Тюмень — аэропорт Рощино добавили щебеночно-мастичный и полимерно-битумный вяжущий асфальтобетон.

Сейчас ведется мониторинг состояния покрытия участков дорог с инновационными добавками. Специалисты фиксируют различия физико-механических характеристик участков автомобильных дорог, где внедрены инновационные материалы, с обычными. По его результатам в 2015 году будут сделаны первые выводы о целесообразности применения различных инновационных материалов.

Не всегда применение инновационных технологий приводит к получению ожидаемого эффекта. К примеру, на автомобильной дороге «Аромашево-Юргинское» для стабилизации грунтов в 2010 году строители использовали компоненты SOLID-Z и Z-777 по технологии KINPRO-NANO-System. В результате применения этой технологии вместо ожидаемого улучшения физико-механических параметров образовались разрушения. В настоящее время в регионе от использования данной технологии отказались. Но за появляющимися в сфере дорожного строительства инновациями мы продолжаем следить.

Видео

Вечное дорожное покрытие

Видео: телеканал «РоссияК»

Автор

Сергей Кузнецов

Над статьей работали

Наталья Гребнева, Анастасия Савельева

1 комментарий к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе

Отмечено
редакцией

анатолий кульбацкий 10 октября 2013, 02:47, Изменено: 10 октября 2013, 09:30

Любое инновационное покрытие ,на наших дорогах ,не выдержит нагрузок и морозов, без хорошей гидроподушки, основания дороги.Любое покрытие в грязи, прослужит пару лет, нужно точно выполнять проектные задания, а некоторые нужно и корректировать с учетом местных климатических особенностей.В Германии дороги построенные в 30-е годы прошлого века, до сих пор стоят.Любую работу нужно выполнять, добросовестно, и соответствующим специалистам, тогда и будет хороший результат.

Добавить комментарий

Новое на сайте