Ждали 17 лет. Северяне получили стратегически важную автотрассу

7
голосов

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!
Прислала
Наталья Гребнева

На карте российских автодорог появился новый участок Ивдель – Ханты-Мансийск. Этого события 17 лет ждали жители четырех регионов страны. Отрезок протяженностью чуть больше 130 километров сомкнул северный широтный коридор, ведущий из Пермского края в Томскую область. Для югорчан путь в европейскую часть России стал втрое короче.

Дорогу Ивдель – Ханты-Мансийск ждали ни много ни мало 80 % населения Югры – жители шести муниципальных районов. Югорский участок трассы округ построил три года назад. Ждали лишь, когда свердловские соседи завершат свои 150 километров.

Заканчивается долгая эпопея, связанная со строительством дороги. Без преувеличения можно сказать, что для севера Свердловской области и ХМАО это дорога в новую жизнь, дорога новых возможностей. Сейчас между Ханты-Мансийским автономным округом и Свердловской областью сложились дружеские, партнерские отношения. Эта дорога дает возможность улучшить и укрепить наше экономическое сотрудничество. Еще год назад, когда мы принимали решение о достройке, я с трудом верил, что работу можно будет провести в столь короткий срок. И я хочу поблагодарить строителей за умелую, четкую, грамотную работу. Повышение мобильности и уровня жизни населения привлечёт инвестиции в населённые пункты Среднего Урала и Югры, придаст существенный импульс туристическому потенциалу регионов. Сейчас главы городов, которые стоят на этой дороге, подготовят свои предложения о размещении объектов сервисного обслуживания, общественного питания, гостиниц. Мы эти предложения состыкуем и с коллегами из ХМАО, чтобы выстроить четкую логистическую цепочку.

Евгений Куйвашев, губернатор Свердловской области, пресс-служба

Справка SmartNews

Новый отрезок пути стал частью большой магистрали по маршруту «Пермь – Серов – Ханты-Мансийск – Сургут – Томск». Общая протяженность дороги – 2 610 километров, более трети – 1 007 километров – проходит по территории Югры. Протяженность свердловского участка трассы – 149 километров. В зоне, прилегающей к дороге, располагается около 70 населенных пунктов Среднего Урала. Стоимость дороги на территории Свердловской области – 7,1 миллиарда рублей.

Прислала
Наталья Гребнева

В строительство участка дороги из окружного бюджета Югры было вложено 40 миллиардов рублей, из бюджета Свердловской области – 7,1 миллиарда рублей. Проект будет финансироваться и дальше, ведь некоторые участки магистрали уже пора ремонтировать.

Есть два уже реализованных стратегических моста, мы строим третий и должны ввести его в 2014 году. Основная часть этого коридора, конечно же, проходит по нашей территории. Но это проект шести субъектов.

У новой трассы огромное социальное и экономическое значение. Ввод в строй этой дороги на 700 километров сократит путь из Восточной и Западной Сибири в европейскую часть страны, а ежегодная экономия при перевозке грузов составит 4,5 миллиарда рублей.

Большую роль, а может быть и самую главную, сыграли все-таки люди, которые живут на территории Свердловской области и в автономном округе. Именно они своими постоянными вопросами, своими предложениями понудили всех нас – и депутатов во всех поколениях, и всех губернаторов на то, чтобы мы принимали эти решения, чтобы мы двигались. Мы пришли в итоге к этому дню.

Прислала
Наталья Гребнева

Новая транспортная артерия позволит начать освоение богатств Полярного и Приполярного Урала. По этой дороге на Север пойдут техника, оборудование и стройматериалы.

Связав напрямую Западную Сибирь с Европой, новая дорога серьезно сокращает расстояние. А это, конечно, сэкономленные горючее и время. Проезд от Перми до Томска был, разумеется, и раньше – через Екатеринбург и Тюмень. Но это же надо было ехать по очень загруженной трассе через Богданович и Камышлов. И потом, при переезде через город работают светофоры с долгим режимом ожидания. Стоять, смотреть на безлюдные улицы и ждать, когда загорится зеленый – занятие не из приятных. Один раз опоздал на встречу в Екатеринбурге. Слишком много времени уходило на стояние в пробках и на железнодорожных переездах, а это очень неудобно. Надеюсь, сейчас все изменится.

Планируется, что к 2020 году трасса Ивдель – Ханты-Мансийск будет загружена на 100%, а суточный транспортный поток достигнет 6 тысяч автомобилей в сутки. К этому времени начнется строительство обхода Ивделя.

Дорогу на сложном участке от Ивделя до границы с Югрой мы начали строить в 2005 году. Инициатором выступил тогдашний губернатор Свердловской области Эдуарда Росселя. Эти 60 километров пути были просто непролазными: труднопроходимые леса и болота. Некоторые болота достигали 10 метров в глубину. В тяжелейших условиях у нас каждый день и круглые сутки здесь работали тысяча специалистов и четыре сотни единиц техники. Но мы тогда прекрасно понимали, насколько важна эта дорога людям. Местные жители со слезами на глазах упрашивали нас поскорей проложить эту дорогу.

С 2008 года в холодное время года можно было проехать в Ханты-Мансийский автономный округ через Ивдель по зимнику. Но по этой дороге ездили только самые отважные. Водители легковых машин называли ее дорогой смерти.

В перспективе значение транспортного коридора будет только расти, ведь по оценкам экспертов ежегодное увеличение грузопотоков с прилегающих территорий составит от 5 до 10 %.

Видео

Открылась дорога, которую ждали 17 лет.

Видео: Югра ТВ.

Автор

Сергей Кузнецов

Над статьей работали

Анастасия Савельева, Наталья Гребнева

1 комментарий к материалу.

Виктор Загвоздин 23 октября 2013, 07:28

Обещанного как говорится три года ждут. а тут всего лишь 17 лет. Не многовато ли??

Добавить комментарий

Новое на сайте