Фото: Юрий Шестак/vsluh.ru
Тюменские автотрассы станут безопаснее. Для этого вдоль дорог организуют целую сеть пунктов неотложек. Врачи постов будут оказывать оперативную помощь пострадавшим в авариях, жителям ближайших населенных пунктов и всем, кому потребуется медпомощь на дороге. Так медики надеются сократить смертность на трассах.
В ближайшее время в Тюменской области создадут сеть трассовых пунктов — это передовая скорой помощи. В дежурную бригаду войдут три человека: два фельдшера и санитар-водитель. Медики смогут в течение «золотого» часа оказать эффективную помощь пострадавшим. Успех такого нововведения очевиден. Первый трассовый пост заработал на 295-м км автодороги Тюмень – Екатеринбург.
Зона обслуживания поста никогда не остается без прикрытия, и время транспортировки сокращается вдвое. По той же схеме проходит и пересмена бригад.
Есть такое понятие в медицине — «золотой час», то есть время, в течение которого тяжело пострадавшему наиболее всего необходима экстренная медицинская помощь. Безусловно, появление таких пунктов позволит гораздо эффективнее соблюдать правило «золотого часа» там, где это чаще всего требуется, — на наших федеральных трассах. По части удаленности станций скорой помощи от мест ДТП у нас до сих пор существовали проблемы. Поэтому сейчас трассовые пункты размещаются с учетом расположения очагов аварийности, выявленных нашими сотрудниками. При этом не могу не отметить, что количество аварий на федеральных трассах в Тюменской области в этом году пошло на спад. Хочется надеяться, что это результат профилактической работы, которой мы уделяем сегодня особое внимание.
Крайне необходимая вещь. Бывают такие случая, когда каждая секунда на счету.
Трассовый пункт представляет собой модульный домик, в котором предусмотрено все необходимое для пребывания бригады и оказания скорой медицинской помощи.
На стационарном посту есть отопление, вода, санузел. Дежурства будут вестись без выходных и перерывов.
Фото: Юрий Шестак/vsluh.ru
Принятые меры скажутся на снижении смертности при ДТП и повышении качества оказания экстренной медицинской помощи пострадавшим, уверены медики. Впрочем, бригада оказывает оперативную помощь не только пострадавшим в результате дорожных аварий. К врачам трассового поста может обратиться и местное население в случаях угрозы для жизни. Неотложную медпомощь получат и водители, почувствовавшие себя плохо в пути. Это особенно актуально для дальнобойщиков. Например, они смогут померить давление, избавиться от боли или другого недуга и продолжить движение.
Очень рассчитываю, что эта мера серьезным образом повлияет на уровень смертности на дорогах федерального значения в нашем регионе. Общеизвестно, что скорость прибытия бригады на место происшествия остается одним из ключевых факторов в деле спасения жизни пострадавших. Этот вопрос еще лет 10 назад звучал в качестве рекомендации на одной из областных конференций по безопасности дорожного движения. Наконец-то перешли от слов к делу. Но это уже борьба с последствиями. А чтобы бороться с причинами происшествий на дорогах, нужно усилить меры пропаганды — она ведется, но, к сожалению, не системно. К примеру, я почти не вижу на дорогах баннеров, призывающих снизить скорость. Надо показывать водителям шоковое видео, которого сегодня предостаточно в интернете. В очагах аварийности должны стоять системы видеофиксации — людям надо дать возможность осознавать неотвратимость контроля и наказания. Ну и самая дорогостоящая мера, которую мы предлагаем, касается инфраструктуры — это разведение встречных транспортных потоков, чтобы свести к минимуму вероятность лобовых столкновений. Это, конечно, очень затратно, но травматизм снизит в разы.
Бригады работают посменно: когда одни уезжают — другие уже едут навстречу. А благодаря работе в городе, где выездов к пациентам гораздо больше, медперсонал поддерживает высокий уровень квалификации, чтобы потом эффективно сработать на трассовом пункте.
Планируется организовать семь трассовых пунктов. Один из них появится на трассе Тюмень – Ханты-Мансийск в районе деревни Сазоново.
В августе этого года там произошли два дорожно-транспортных происшествия с большим количеством пострадавших. И хотя из Каскары, где у нас располагается седьмая подстанция, бригада укладывается в норматив по прибытию на вызов, но дислоцировать там бригаду я считаю правильным решением.
Сейчас пока действует только один пункт — на 295-м км автодороги Тюмень – Екатеринбург, в районе села Успенка. Радиус обслуживания — 30 км от поста ГИБДД до границы Тюменской области. Также под присмотр бригады попадает население из сел Гусево, Перевалово, Успенка, деревень Елань, Зубарева, Зырянка, Малиновка, Ушакова и поселок Молодежный.
Фото: Юрий Шестак/vsluh.ru
Доставив пациента до поста ГИБДД на Московском тракте, бригада трассового пункта передает его уже подъехавшей бригаде скорой помощи из города.
Справка SmartNews
За первые четыре месяца 2013 года на дорогах Тюменской области произошло 649 ДТП, в которых погибли 70 человек, 931 человек ранен. Из-за превышения скорости зарегистрировано 198 ДТП, по причине нарушения правил проезда перекрестка — 124, по вине пешеходов — 70. Почти вдвое сократилось число «пьяных» аварий – с 73 (в 2012 году) до 35.
Видео
На трассе Тюмень – Екатеринбург появился пункт скорой помощи
Видео: Тюменская линия на YouTube