Без туалета и интернета. Директор аэропорта Тюмени объяснил плохие оценки экспертов

14
голосов

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!

Фото: Ssr/Wikimedia Commons

Тюменский аэропорт Рощино пытаются реабилитировать в глазах общественности: эксперты назвали его худшим в России по развитию инфраструктуры и качеству обслуживания пассажиров. Директор воздушной гавани в ответ назвал исследование «некомпетентным заявлением неподготовленных людей».

В рейтинге, подготовленном отраслевым агентством «Авиапорт», тюменский аэропорт Рощино занял последнюю строчку, не получив даже половины звезды из пяти возможных. Главной претензией к Рощино стало отсутствие беспроводного интернета и бесплатного туалета. Также неприятно поразило экспертов отношение к пассажирам. В ответ директор аэропорта Владимир Поляков назвал авторов исследования некомпетентными людьми. По его словам, агентство не учло того факта, что функционал Рощино шире, чем у аэропортов большинства других городов. Он принимает не только дальнемагистральные рейсы, но и местные, обеспечивает связь с северными территориями.

В Рощино мы вообще не смогли найти остановку общественного транспорта, но, напротив, нашли единственный в своем роде аэропортовый платный туалет. Доступ в интернет в Рощино фактически отсутствует. Это тоже уникальное явление среди российских аэропортов. И если в случае с Пулково у нас есть надежда на скорое и радикальное улучшение ситуации в связи с открытием нового терминала, то в Тюмени до окончания реконструкции аэровокзала еще далеко, а менять подходы к работе нужно уже сейчас.

Точку зрения экспертов поддерживают жители Тюмени и гости города. По данным опроса, проведенного корреспондентом SmartNews, их основные претензии связаны с очередями, неудобным помещением для выдачи багажа, недостаточным количеством стоек регистрации, паспортного и таможенного контроля. Впрочем, местные жители знают главный секрет тюменского аэропорта: бесплатный туалет там все же есть, только найти его не так просто.

Насчет того, что нет туалета, — вранье. Насчет интернета, кстати, тоже. Просто Wi-Fi очень медленный, а в туалет лучше не заходить — что в бесплатный, что в платный. Но лично для меня главная проблема — это не туалет, а сама процедура вылета и прилета. Чтобы зайти в зал, надо пройти через рамку, сотрудники полиции никуда не торопятся, в итоге перед зданием на улице выстраивается огромная очередь. Ладно бы лето — а если на улице минус тридцать? Потом еще одна очередь на регистрацию, потому что работают всего две стойки. По прилету приходится очень долго ждать багажа. Если рейс международный, прохождение паспортного контроля и таможни может растянуться часа на два. Все это как-то унизительно, особенно когда есть с чем сравнить.

Лично меня добивает то, что к пассажирам относятся, как к скоту. А ведь это мы платим деньги за билеты. В аэропорту нет ни одного нормального кафе, в туалеты зайти страшно, от самолета иногда подвозят до ворот на автобусе, а иногда надо идти пешком. Со времен социализма ничего не изменилось.

Я по работе бывал в нескольких сибирских городах. Худшие аэропорты, на мой взгляд, в Тюмени и Красноярске. Во-первых, негде поесть. То есть какие-то ларьки с бутербродами существуют, но покупать эту еду страшно. В новосибирском Толмачево полно сетевых кафе, можно нормально пообедать или просто выпить кофе. И цены приемлемые. Ни в Тюмени, ни в Красноярске этого нет. Во-вторых, накопитель в Рощино тесный, половине людей некуда присесть. В-третьих, очень долго выдают багаж. Я считаю, что сибирские города в плане обустройства аэропортов должны ориентироваться на Новосибирск. Все-таки в XXI веке живем.

Директор аэропорта Рощино Владимир Поляков категорически не согласен с такими оценками. По его мнению, авторам рейтинга следовало сделать поправку на северную специфику.

Наша особенность в том, что мы обслуживаем транспортную сеть всего тюменского региона, то есть подстраиваемся под график северных взлетных полос с ограниченным режимом работы. Кроме того, несмотря на то, что мы региональный аэропорт, мы идем на значительные дополнительные затраты и содержим две взлетно-посадочных полосы. Когда идет ремонт одной из них, мы не прерываем полетов ни днем ни ночью и обеспечиваем и центральное расписание, и местные воздушные линии, чего нет в ближних городах: Челябинске, Омске, Новосибирске, Екатеринбурге.

Аэропорт Рощино был построен в 1969-м. Он обеспечивал авиасообщение не только с Москвой и городами Сибири и Урала, но и с северными территориями: Ханты-Мансийским и Ямало-Ненецким автономными округами. Для жителей Крайнего Севера регулярность авиарейсов намного важнее, чем комфортабельность аэровокзала. Из этого и исходил Владимир Поляков, говоря о специфике тюменского аэропорта.

В конце 90-х в Рощино провели реконструкцию — в здании организовали международный терминал. Правда, он не может обслуживать несколько рейсов одновременно. Руководство аэропорта признает, что инфраструктура физически и морально устарела. Поэтому с 2012 года в Рощино проводится реконструкция. Она должна завершиться в 2016-м, и тогда тюменский аэропорт вполне сможет конкурировать с новосибирским Толмачево и екатеринбургским Кольцово в плане комфорта. Площадь здания аэровокзала увеличится в три раза и составит более 25 тыс. кв. метров, а пропускная способность с 250 человек возрастет до 800 человек в час. В аэропорту будут смонтированы пять крытых телескопических трапов, которые позволят пассажирам проходить на посадку, не выходя на улицу. Это особенно важно, если учитывать тюменские морозы. Кроме того, здесь появятся комфортабельный отель и торговый центр.

Авторы проекта реконструкции Рощино рассчитывают, что после завершения работ тюменский аэропорт будет соответствовать даже не общероссийскому, а мировому уровню.

Здание аэропорта — это прежде всего общественное здание. Оно априори должно быть красивым, поскольку формирует имидж города. Времена, когда считалось, что пассажирам достаточно, чтобы в здании аэровокзала была понятная навигация и хоть какая-то инфраструктура, ушли в прошлое. Воздушные ворота города не должны быть скучными и утилитарными. Лучше всех это продемонстрировал Пекин, показав, как передовые технологии и дизайнерские решения могут повлиять на восприятие всего города.

Видео

Реконструкция аэропорта Рощино

Видео: tyumen times/YouTube

Автор

Анна Грушницкая

Над статьей работала

Анастасия Савельева

1 комментарий к материалу.

Рафаєль В. Макаров 20 февраля 2014, 21:30

А может быть пора в Тюмени федеральным властям подумать о новом аэропорте? Ведь в других городах эту проблему решают и успешно. И тут с руководством аэропорта не поспоришь. Но с другой стороны, пока будет создаваться проект, и старый аэропорт не плохо было бы привести в нормальный вид.

Добавить комментарий

Новое на сайте