Двойка с минусом. Почему на улицах городов появляются рекламные баннеры с ошибками

31
голос

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!

Прокуратура Тюмени умудрилась разместить в Тобольске баннер с четырьмя ошибками в одном предложении. Она вплотную приблизилась к лидерам соревнования по неграмотности — забайкальскому отделению КПРФ, которое на одном баннере сделало 12 ошибок, не сумев правильно написать даже слово «коммунист». Почему улицы российских городов украшают неграмотные плакаты, разбирался корреспондент SmartNews.

Тюменские чиновники пополнили коллекцию баннеров с ошибками, которые периодически появляются на улицах российских городов. Региональная прокуратура разместила в Тобольске антикоррупционный баннер со следующей надписью: «Невыплата заработной платы является преступлением за которое предусмотренно, назакание в виде лишения свободы сроком до 5 лет». Бдительные горожане тут же подсчитали, что их призывают соблюдать закон с четырьмя ошибками — двумя орфографическими и двумя пунктуационными.

Такие ошибки обычно перестают делать в шестом-седьмом классе. Это обычное сложноподчиненное предложение. Случай простой, никаких исключений нет. Если исходить из предположения, что авторы плаката как минимум окончили школу, то за такое количество ошибок в одном предложении им полагается двойка с минусом.

Тюменская прокуратура не стала упорствовать и свою ошибку, а точнее ошибки тут же признала. И даже заявила, что для сотрудников ведомства будут организованы курсы по изучению русского языка. Однако вину за произошедшее возложила на непосредственного исполнителя.

Мы сожалеем, что произошла такая досадная ошибка, соответствующие выводы уже сделаны. Не исключена вероятность, что в дальнейшем для наших сотрудников будут организованы курсы по повышению грамотности. Однако справедливости ради следует отметить, что мы и сами были неприятно удивлены, обнаружив ошибки на баннере, изготовленном в рамках реализации федеральной целевой программы по противодействию коррупции. Мы уже предъявили наши претензии рекламному агентству «Дюжина», выполнявшему заказ, они устранят ошибку и разместят баннер с корректным текстом.

Опять-таки справедливости ради следует заметить, что сотрудники тюменской прокуратуры знают правила русского языка не намного хуже других своих коллег. Так, в Приморье региональное МВД не постеснялось назвать воинов внутренних войск «профессиАналами своего дела».

А УВД по Хабаровскому краю споткнулось на слове «российская», написав его с одной «с».

С русской орфографией незнакомы не только в регионах, но и в столице. Скажем, МВД России с гордостью отрапортовало, что в рамках программы по предотвращению нарушений в сфере торговли в отношении несовершеннолетних разместило в девяти районах Москвы 5 тыс. стикеров «Видишь подросток покупает пиво, скажи — НЕТ! Это не просьба, это Закон».

Дизайнер Артемий Лебедев прокомментировал появление стикеров фразой «Отечественная полиция% расставляет — знаки; препинания с — помощью генератора (случайных чисел».

По всей видимости, двойки по русскому языку получали в школе не только представители силовых ведомств, но и чиновники администраций российских городов. Так, власти культурной столицы призывали питерцев стать «джентЕльменами» и уступать места беременным женщинам.

Администрация Ульяновска порадовала горожан информацией о том, что в 1941 году в Ульяновской области было «развернуто 25 госпЕталей».

Администрация Сургута сообщила о визите в город «святейшего паРТиарха».

Грешат ошибками даже сотрудники Министерства культуры, которые, казалось бы, обязаны быть образцом для остальных чиновников. Так, на выездной конференции ведомства в культурной столице России была размещена растяжка, сообщавшая, что Год культуры проходит «в СеверНо-Западном федеральном округе».

И все же безусловные лидеры в соревновании на безграмотность — не чиновники, а политики. Рязанские единороссы украсили свою приемную баннером, в котором не смогли расставить нужное количество букв «с» в сложном слове «Россия».

Вне конкуренции забайкальское отделение КПРФ, которое прославилось на всю страну, разместив на улицах Читы баннер с 12 ошибками. Партийцы не сумели правильно написать даже слово «коммунист».

Что самое интересное, после лавины обращений возмущенных жителей забайкальские «коМунисты» разместили новый, отредактированный баннер с тем же текстом. После серьезной работы над ошибками их оказалось всего четыре.

Все ведомства, принимающие решение о размещении таких баннеров, дружно винят в ошибках исполнителей — рекламные агентства, выполнявшие заказы. Рекламисты своей вины не отрицают, признавая, что проблема с грамотностью в их рядах, увы, не редкость.

У нас нет такого бюджета, чтобы содержать штатного корректора. А текст набирают верстальщики с грамотностью сапожника. К сожалению, большинство из них учились в школе далеко не на пятерки. Набивают как могут. Редактор Adobe Illustrator, в котором делают большинство макетов, — это не Word, ошибок он не исправляет. Поэтому мы и получаем в итоге тексты с десятками орфографических и пунктуационных ошибок. Другой вопрос, что заказчики тоже могли бы обращать на них внимание и помогать их исправить. Но они спокойно подписывают макет в печать, а потом направляют нам претензии, если что-то не так. Потерять клиента не хочется, поэтому мы признаем, что вина полностью наша. Хотя виноваты как исполнитель, так и заказчик, подписавший макет.

Штатного корректора нет не только в издательстве «Либрис». Большинство рекламных агентств, занимающихся наружной рекламой, не могут позволить себе оплачивать работу над ошибками.

Мы не работаем с многостраничными изданиями, печатаем визитки, открытки, баннеры, стикеры, постеры и прочее. Корректор, конечно же, нам бы не помешал, но по большому счету и без него можно обойтись. Проверить одно-два предложения можно и с помощью «ворда». Пока в неприятные ситуации из-за ошибок в наших макетах мы не попадали, бог миловал. Надеемся, что и в будущем сможем самостоятельно проследить, чтобы не было грубых ляпов. Штатный корректор нам не по карману.

О том, чтобы начать экономить на работе корректора, раздумывают даже относительно крупные издательства, выпускающие книги, газеты и журналы. По их мнению, заказчик все равно не способен по достоинству оценить дорогостоящий корректорский труд.

Раньше у нас в штате было три корректора, сейчас остался один. Причина в том, что заказчики не готовы оплачивать работу корректора в полном объеме. Им важно одно: чтобы в тексте не было грубых орфографических и пунктуационных ошибок. А техническое редактирование, к примеру длинные тире и переносы, которые должны быть правильно расставлены в многостраничных изданиях, им не важны. Поэтому, увидев в смете, что им предстоит оплатить три читки корректора, они просят сократить эту строку. И в результате мы печатаем книги с ошибками. Такая ситуация не только у нас, во многих издательствах. Правда, никто об этом публично говорить не станет: зачем признаваться, что вынужден работать по низким стандартам?

Видео

Тайная орфографическая полиция

Видео: OTVrussia

Горожанам, которые вынуждены любоваться баннерами с ошибками, нет разницы, кто виноват. Они хотят одного — чтобы на улицах их городов не появлялись плакаты с неграмотными текстами. Однако в ближайшем будущем надеяться на это не стоит.

— В ситуации, когда за конечный результат отвечает больше чем одна сторона, избежать ошибок не удастся. У семи нянек, как известно, дитя без глаза. Хрестоматийный пример — история со сталинской энциклопедией. Вождь народов решил, что ее тираж будет уникален — в нем не будет ни одной ошибки. Редакторам прозрачно намекнули, что они головой отвечают за их отсутствие. И в итоге на свет действительно появилось уникальное многотомное издание, в котором не было ни одной ошибки ни в одном из томов. Вот только на обложке было написано «энциклопУдия». За обложку, как выяснилось, отвечали все, а значит, никто. О чем это говорит? Нужно менять саму систему размещения и исполнения заказов, иначе ничего не изменится.

Прислал
Никита Березин

За такие плакаты даже двойки много… А вообще очевидно ведь, что все это от безалаберности и невнимательности — рекламное агенство схалтурило, заказчик утвердил макет не глядя — вот и появилась куча ошибок.

Автор

Полина Виноградова

Над статьей работали

Никита Березин, Ксения Гагай

5 комментариев к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе

Алексей Громыкин 14 мая 2014, 08:42

Да уж забавные плакаты) Особенно плакат КПРФ повеселил. Конечно вина здесь прежде всего на рекламщиках, но все равно организации, особенно государственные должны более тщательно следить за тем, что публикуется от их имени.

Отмечено
редакцией

Никита Березин 14 мая 2014, 09:03, Изменено: 14 мая 2014, 14:58

За такие плакаты даже двойки много... А вообще очевидно ведь, что все это от безалаберности и невнимательности - рекламное агенство схалтурило, заказчик утвердил макет не глядя - вот и появилась куча ошибок.

Станислав Захаркин 14 мая 2014, 10:07

Особенно печально, когда подобные ошибки допускают в Министерстве культуры или Министерстве образования. Уж они должны быть примером грамотности для всех остальных, но увы расхлябанность и бардак и для этих ведомств характерны.

Андрей Геннадьевич 14 мая 2014, 10:40, Изменено: 15 мая 2014, 10:51

Ошибки допускают все и с этим надо бороться. Просто на плакатах, растяжках и объявлениях это более заметно.
А вообще (не в вину автора или этого интернет-газеты) журналисты сами вольно пишут на любые темы, типа "мы разобрались". Вы почитайте в Инете, везде найдете журналистские статьи с той или иной оценкой ситуации. Судя по этим статьям один и тот же журналист и токарем работал, и президентом страны, и судьей, и полицейским, и остальными профессиями овладел в совершенстве. Я уж молчу про политику и медицину - в них "разбирается" любой журналист, даже отработавший в редакции один день. Бывает просто противно как люди, сами себя допустившие к возможности говорить и писать в качестве истины в последней инстанции, спокойно переиначивают закон так, как им удобно: то пишут, что уголовное дело "открыли" и "закрыли", хотя в законе написано дело "возбуждается". Нравится журналистам это слово и навевает какие-то ассоциации, это их дело. Они обязаны употреблять именно это словосочетание, потому что так изложено в законе. Это ведь не трудно при подготовке, открыть и прочитать.
Мне кажется эта газета одна из немногих, которым действительно интересна позиция читателей, чем и прельщает.

Действительно, в последнее время практически во всех журналах, газетах, даже на бегущей строке центральных телевизионных каналов можно увидеть орфографические, пунктуационные, стиллистические ошибки. Вопрос не только в том, кто виноват в этом, а еще и в качестве обучения в наших школах. Я уже не говорю об институтах. Там вообще никого не интересует грамотность студента. Недавно читала книгу Владимира Познера "Прощание с иллюзиями". Была неприятно удивлена количеством всевозможных ошибок в тексте. Не знаю, знает ли автор об этих ошибках. Мне было бы стыдно, будь я на его месте. Мне кажется, что если бы в качестве корректоров привлекали старых учителей русского языка, это обошлось бы недорого, и учителя подработали бы.

Добавить комментарий

Новое на сайте