Фото: СПЕЦТЕХ
На Ямале запустят маршрутки-вездеходы. Отсутствие дорог и суровый климат этому транспорту не помеха, а потому на нем можно осуществлять большую часть пассажирских перевозок. Пригодятся вездеходы и медикам, которые, отправляясь в отдаленные села, нередко оказываются в снежном плену. Главный плюс в нововведении — экономия средств, говорят эксперты, ведь каждый километр дороги в Заполярье обойдется в 10 млн рублей.
Специалисты научно-исследовательского автомобильного и автомоторного института «НАМИ» предложили правительству Ямала вместо маршруток использовать вездеходы. По мнению ученых, этот вид транспорта мог бы осуществлять большую часть пассажирских перевозок на территории Ямало-Ненецкого автономного округа.
Эта система будет способна решать задачи программ инновационного развития региона. Кроме того, организация в регионе производства внедорожных транспортных средств создаст новые рабочие места.
Одна из главных проблем, которую еще предстоит решить, — вездеходный транспорт до сих пор не сертифицирован для перевозки пассажиров. Кроме того, технику придется доработать, приспособив к погодным условиям Ямала. В департаменте транспорта ЯНАО считают, что перспективы у проекта, безусловно, есть.
Фото: СПЕЦТЕХ
Если будут соблюдены все требования законодательства, перевозка пассажиров на вездеходах — это не вопрос. Потребность в таких вездеходах велика, потому что у нас расстояния между населенными пунктами очень большие — у нас 4 зимника регионального значения общей протяженностью более 900 км, а еще есть и местные зимники муниципальных образований. Летом временно построенные зимние дороги тают, и их просто нет. Тем не менее каждый год мы их строим так же, как и наши соседи в Ханты-Мансийском автономном округе. Проезд по ним бывает затруднен по метеорологическим и климатическим условиям, соответственно движение транспортных средств ограничено. Движение на зимниках открыто, и лишь когда есть метели, проезд затруднен. Летом часто приходится использовать вертолеты. Вездеходная техника дает больше возможностей при движении даже по зимникам, поэтому перспективы у производителей есть.
По мнению экспертов, вездеходы помогут сэкономить огромные средства, ведь строительство дорог в регионе — удовольствие недешевое.
Фото: yamalpro.ru
— Идея здравая: чем строить дороги, стоимость которых огромна, лучше использовать вездеходы. Получается гораздо дешевле. В разы. Знаете, сколько стоит строительство дороги в этих условиях? 1 км дороги в Заполярье стоит 10 млн рублей. Когда мне сказали эту цифру, я чуть со стула не упал. Может быть, поэтому жители Ямала — постоянные покупатели наших вездеходов «Петрович». В год мы производим для них 10–12 машин. Все вездеходы на нашем предприятии делаются по договорам заказа. Почти все покупатели — индивидуальные заказчики. О плановых поставках тюменских вездеходов речь никогда не шла, по крайней мере, мне ничего об этом не известно. Чтобы системно продвигать вездеходы, нужно иметь сильное лобби. Так как у нас не очень большое предприятие, мы занимаемся только производством техники. Наша задача — производить, а клиент находит нас сам. Если нужны вездеходы, покупатели идут к нам сами. Они находят нас через наш сайт или через дилера в Салехарде.
У медицины Ямала есть большая потребность в такой технике, но нам нужны гарантии. Если мы отправляем бригаду врачей в далекий путь, то мы должны быть уверены, что специалисты доберутся до места и окажут помощь людям. К сожалению, часто нам приходится обращаться к помощи спасателей, вызволяя докторов из снежного плена по причине неисправности техники. Но это, конечно, вопрос к производителям. В итоге принято решение разработать регламент качества производства «Трэколов», так как этот вид транспорта все еще не регламентирован. Участники встречи договорились обмениваться информацией в виде технических требований к вездеходам. Они надеются, что столичные ученые смогут разработать вездеходы, которые станут незаменимыми на просторах Ямала.
Видео
А неужели такие маршрутки будут дешевле? Ведь они будут изнашиваться, и просто то же топливо. Ведь оно тоже не такое уж дешевое. А доставить его еще сложнее
Что касается эксплуатации в зимнее время вопросов нет, а вот летом! Нужно задуматься о сохранении растительного покрытия, так как движение с такими колесами наверняка нанесет повреждения растительному слою, а это повлечет за собой таяние в этом месте вечной мерзлоты.Будет увеличиваться количество болотистых мест,нанесен ущерб пастбищам оленей.Значит хоть плохонькие дороги, а должны быть, по видимому и колеса придется видоизменять.
6 комментариев к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе