Дороги не нужны. На Ямале появятся маршрутки-вездеходы

8
голосов

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!
Прислала
Нелли Шестопалова

На Ямале запустят маршрутки-вездеходы. Отсутствие дорог и суровый климат этому транспорту не помеха, а потому на нем можно осуществлять большую часть пассажирских перевозок. Пригодятся вездеходы и медикам, которые, отправляясь в отдаленные села, нередко оказываются в снежном плену. Главный плюс в нововведении — экономия средств, говорят эксперты, ведь каждый километр дороги в Заполярье обойдется в 10 млн рублей.

Специалисты научно-исследовательского автомобильного и автомоторного института «НАМИ» предложили правительству Ямала вместо маршруток использовать вездеходы. По мнению ученых, этот вид транспорта мог бы осуществлять большую часть пассажирских перевозок на территории Ямало-Ненецкого автономного округа. 

Эта система будет способна решать задачи программ инновационного развития региона. Кроме того, организация в регионе производства внедорожных транспортных средств создаст новые рабочие места.

Захар Титов, директор центра сопровождения внедрения ФГУП «НАМИ», из сообщения пресс-службы губернатора ЯНАО

Одна из главных проблем, которую еще предстоит решить, — вездеходный транспорт до сих пор не сертифицирован для перевозки пассажиров. Кроме того, технику придется доработать, приспособив к погодным условиям Ямала. В департаменте транспорта ЯНАО считают, что перспективы у проекта, безусловно, есть. 

Прислала
Нелли Шестопалова

Если будут соблюдены все требования законодательства, перевозка пассажиров на вездеходах — это не вопрос. Потребность в таких вездеходах велика, потому что у нас расстояния между населенными пунктами очень большие — у нас 4 зимника регионального значения общей протяженностью более 900 км, а еще есть и местные зимники муниципальных образований. Летом временно построенные зимние дороги тают, и их просто нет. Тем не менее каждый год мы их строим так же, как и наши соседи в Ханты-Мансийском автономном округе. Проезд по ним бывает затруднен по метеорологическим и климатическим условиям, соответственно движение транспортных средств ограничено. Движение на зимниках открыто, и лишь когда есть метели, проезд затруднен. Летом часто приходится использовать вертолеты. Вездеходная техника дает больше возможностей при движении даже по зимникам, поэтому перспективы у производителей есть.

По мнению экспертов, вездеходы помогут сэкономить огромные средства, ведь строительство дорог в регионе — удовольствие недешевое. 

Прислала
Нелли Шестопалова

— Идея здравая: чем строить дороги, стоимость которых огромна, лучше использовать вездеходы. Получается гораздо дешевле. В разы. Знаете, сколько стоит строительство дороги в этих условиях? 1 км дороги в Заполярье стоит 10 млн рублей. Когда мне сказали эту цифру, я чуть со стула не упал. Может быть, поэтому жители Ямала — постоянные покупатели наших вездеходов «Петрович». В год мы производим для них 10–12 машин. Все вездеходы на нашем предприятии делаются по договорам заказа. Почти все покупатели — индивидуальные заказчики. О плановых поставках тюменских вездеходов речь никогда не шла, по крайней мере, мне ничего об этом не известно. Чтобы системно продвигать вездеходы, нужно иметь сильное лобби. Так как у нас не очень большое предприятие, мы занимаемся только производством техники. Наша задача — производить, а клиент находит нас сам. Если нужны вездеходы, покупатели идут к нам сами. Они находят нас через наш сайт или через дилера в Салехарде.

  Непроходимые дороги доставляют множество неудобств местным врачам, которые отправляются по вызову в отдаленные села. Иногда приходится даже вызывать спасателей, чтобы вызволить медиков из снежного плена. Поэтому в департаменте здравоохранения ЯНАО идею одобрили.  

У медицины Ямала есть большая потребность в такой технике, но нам нужны гарантии. Если мы отправляем бригаду врачей в далекий путь, то мы должны быть уверены, что специалисты доберутся до места и окажут помощь людям. К сожалению, часто нам приходится обращаться к помощи спасателей, вызволяя докторов из снежного плена по причине неисправности техники. Но это, конечно, вопрос к производителям. В итоге принято решение разработать регламент качества производства «Трэколов», так как этот вид транспорта все еще не регламентирован. Участники встречи договорились обмениваться информацией в виде технических требований к вездеходам. Они надеются, что столичные ученые смогут разработать вездеходы, которые станут незаменимыми на просторах Ямала.

Александр Долгополов, первый заместитель директора департамента здравоохранения ЯНАО, из сообщения пресс-службы губернатора ЯНАО
Производить вездеходы планируется на Ямале. Правда, власти опасаются, что открытие автомобильного производства в регионе обернется огромными затратами для местного бюджета из-за оторванности от общей сети дорог и высоких тарифов на электроэнергию.   

Видео

Прислал
Максим Ращупкин

А неужели такие маршрутки будут дешевле? Ведь они будут изнашиваться, и просто то же топливо. Ведь оно тоже не такое уж дешевое. А доставить его еще сложнее

Прислал
Анатолий Кульбацкий

Что касается эксплуатации в зимнее время вопросов нет, а вот летом! Нужно задуматься о сохранении растительного покрытия, так как движение с такими колесами наверняка нанесет повреждения растительному слою, а это повлечет за собой таяние в этом месте вечной мерзлоты.Будет увеличиваться количество болотистых мест,нанесен ущерб пастбищам оленей.Значит хоть плохонькие дороги, а должны быть, по видимому и колеса придется видоизменять.

Автор

Сергей Кузнецов

Над статьей работали

Нелли Шестопалова, Анатолий Кульбацкий, Максим Ращупкин, Надежда Сокирская

6 комментариев к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе

Михаил Хохин 26 марта 2013, 20:19

После чего, испытанные в условиях тундры, повсеместно распространятся на остальную Россию...
Экономия налицо, сколько можно сделать таких машин за один километр отечественных дорог (простите, направлений)?

Виталий Хвостов 26 марта 2013, 21:29

А ведь действительно очень выгодно! Ведь теперь и проезд будет и возможность быстро доставить необходимые товары.

Отмечено
редакцией

Максим Ращупкин 26 марта 2013, 22:07, Изменено: 27 марта 2013, 08:16

А неужели такие маршрутки будут дешевле? Ведь они будут изнашиваться, и просто то же топливо. Ведь оно тоже не такое уж дешевое. А доставить его еще сложнее

Игнат Южаков 27 марта 2013, 01:06

Молодцы. Хотя бы подумали о жителях и теперь им комфортнее будет. А то это не самое приятное - в метель добираться до населенного пункта.

Отмечено
редакцией

Анатолий Кульбацкий 27 марта 2013, 05:43, Изменено: 27 марта 2013, 08:16

Что касается эксплуатации в зимнее время вопросов нет, а вот летом! Нужно задуматься о сохранении растительного покрытия, так как движение с такими колесами наверняка нанесет повреждения растительному слою, а это повлечет за собой таяние в этом месте вечной мерзлоты.Будет увеличиваться количество болотистых мест,нанесен ущерб пастбищам оленей.Значит хоть плохонькие дороги, а должны быть, по видимому и колеса придется видоизменять.

Север Экспертофф 17 мая 2013, 14:28, Изменено: 17 мая 2013, 14:55

Многопрофильное предприятие Нефтегазсервисинвест переправляется через Обь в районе Салехарда

Добавить комментарий

Новое на сайте