Заграница поможет. Тюменские учителя начнут преподавать на иностранных языках

3
голоса

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!
Прислала
Нелли Шестопалова

Фото: Сергей Кузнецов/SmartNews

Тюменские учителя-предметники теперь смогут преподавать не только на русском, но и на иностранных языках. Для этого начинается углубленное обучение будущих преподавателей. Власти вложат в программу 15 млн рублей, а лучших студентов отправят на языковую стажировку за границу.

Программа по дополнительной языковой подготовке будущих педагогов стартует в Тюменской области с нового учебного года. После конкурсного отбора в нее смогут попасть учащиеся трех педагогических вузов региона — Тобольского, Ишимского педвузов и Тюменского госуниверситета.

Конкурс проводится не среди будущих учителей иностранного языка, а среди педагогов по другим предметам. Совсем скоро они придут в школы региона и будут вести свой предмет на иностранном языке. Критерии для участников следующие. Студенты должны подтвердить уверенное владение вузовской программой по инязу на 4 и 5 (следовательно, набор ведется начиная с третьего курса). Кроме того, мы должны убедиться, что студент после вуза придет в одно из учебных учреждений Тюменской области. Мы понимаем, что ребята у нас учатся с прицелом на возврат в другие субъекты Российской Федерации, откуда приехали, а кто-то в будущем совсем не планирует связывать свою работу с педагогикой, но нам важно, чтобы средства областного бюджета вкладывались в тех педагогов, что останутся работать у нас. Поэтому от ребят потребуется справка, что они закреплены за конкретным учебным учреждением.

На сегодняшний день подано 353 заявки. В программу попадут 300 студентов третьего курса. На реализацию начинания выделено 15 млн рублей. Программа начнет действовать с нового учебного года.

Студенты будут обучаться в дистанционном формате в группах с преподавателями — носителями языка. Кроме того, запланированы как индивидуальные занятия, так и занятия в аудиториях с учителями из Европы. Завершающей стадией обучающей программы станет формирование группы наиболее успешных студентов, которым будет предоставлено право выездной стажировки за рубеж. Важно, чтобы ребенок с самого раннего школьного возраста пребывал в языковой среде. В учебных заведениях с углубленным изучением иностранного языка есть опыт, когда многие предметные области, не в полном объеме, а тематически, даются ребятам на иностранном. Конечно, предметы полностью не будут преподаваться таким образом, но внедрять и такую форму обучения нужно. Чем больше предметников овладеют иностранным языком, тем полезнее это будет каждому ребенку.

Прислала
Нелли Шестопалова

Фото: Владимир Смирнов/ИТАР-ТАСС

Справка SmartNews

ЕГЭ по иностранному языку станет для российских школьников обязательным с 2020 года. В 2014-2015 учебном году в школу придут учителя-предметники новой формации: свой предмет они смогут вести и на иностранном языке, преимущественно английском. Эти умения они обретут благодаря программе дополнительной языковой подготовки.

Тюменские чиновники не исключают, что аналогичный проект появится и для работающих педагогов. Например, в Татарстане, откуда тюменцы позаимствовали идею, в программе участвуют действующие педагоги, а также служащие. Скорее всего, таким образом республика готовилась к Универсиаде. Тем не менее идея показалась привлекательной.

В конце года 30 лучших студентов отправятся на языковую стажировку за границу. Оператором программы утверждена Тюменская академия мировой экономики и права. Партнер по оказанию услуг — компания Education first. Это очень известная компания во всей Европе. Практика их работы на мировом рынке показывает, что нам открываются замечательные дополнительные преимущества. Мы намерены вкладывать деньги в наших будущих учителей и обеспечивать дополнительную мотивацию прихода в школу.

— Это полный бред, не имеющий абсолютно никакого смысла! Если ученик не понимает физику на русском, то он тем более не сможет ее понять на английском. Никакими бюджетными вливаниями нельзя заставить студента хорошо учиться. Стимулировать надо гарантированным получением работы и высокой зарплаты, что сейчас обещать никто не может. Нет и программ по трудоустройству выпускников. Поэтому мне кажется, что это очередная уловка — попытка благими намерениями прикрыть дополнительные материальные расходы. Тем более, всем известно, что тюменские вузы не входят в число самых эффективных учебных заведений.

— Уже сейчас многие родители отдают своих чад в специализированные учреждения, чтобы те переводили им на курорте. Отпускной языковой практики у большинства детей до сих пор крайне мало. Эффективность таких программ будет зависеть от многих факторов — как субъективных, так и объективных. Не исключено, что многие из обучающихся не смогут хорошо преподавать на чужом языке, ведь многие и на родном-то не могут. Эксперимент — это всегда риск, на который приходится идти, чтобы соответствовать требованиям времени. Будут ли успешными новые подходы в образовании — покажет время. Пробовать и изменять ситуацию всё равно необходимо.

Когда-то я сидела и зубрила по самоучителю sprechen — sprach — gespochen, а товарищу Ленину преподавали два иностранных языка гимназические учителя, и он свободно потом говорил на нескольких европейских языках. Почему же у меня спустя тогда еще 80 лет не было такой возможности? Мне скажут, что Ленин дворянин и папа у него «начальник облоно». Но меня же тоже не на помойки нашли, у моих обоих родителей высшее образование, они оба занимали руководящие посты на своих предприятиях (ну да, работали на производстве, не в партии), а я не имею возможности нормально выучить даже один иностранный язык. А прошло 80 лет.

До 7 класса вообще не было иностранного из-за отсутствия преподавателя, в 7 классе преподавал пару месяцев из райцентра приезжавший такой вот «учитель иностранного», потом приехала по распределению выпускница пединститута, которая через год вышла замуж, родила и снова не стало у нас иностранного языка.

Видео

Автор

Сергей Кузнецов

Над статьей работали

Нелли Шестопалова, Анастасия Савельева

1 комментарий к материалу.

Анатолий Кульбацкий 16 июля 2013, 02:02

Безусловно, качество преподавания иностранных языков,в ВУЗах, школах, нужно кардинально менять.Главным должна быть разговорная речь, действительно на уровне преподавания, скажем , истории,физики,биологии, с учетом языка, дальнейшей спецификации учащегося.Даже беглое овладение разговорной речью,будет способствовать овладению языком в полном обьеме, в том числе и чтением текстов. Времена "What is your name?", "My name is Васья", давно прошли.

Добавить комментарий

Новое на сайте