Нашли потенциал. В Тюменской области появятся отели сети Hilton

4
голоса

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!
Прислала
Наталья Гребнева

Фото: Andrew Kelly/Reuters

Компания Hilton Worldwide строит серьезные планы по освоению Западной Сибири. Уже решен вопрос о возведении в Тюмени отеля экономкласса. В то же время компания видит потенциал для реализации в регионе своих проектов элитного уровня.

Контракт на строительство бизнес-отеля экономического класса в Тюмени подписали губернатор Тюменской области Владимир Якушев и директор по развитию Hilton Worldwide в России и СНГ Владимир Ильичев. Одновременно прошли переговоры о реализации проекта в районе высшего ценового сегмента. Сейчас гостиничная компания ведет поиск деловых партнеров по этому проекту. Рассматриваются варианты не только в областном центре, но и в соседнем Тобольске.

Мы уже не первый год контактируем с представителями этой компании и ведем переговоры о сотрудничестве. Теперь есть вероятность, что в нашем регионе появится пятизвездочный отель мирового уровня.

Естественно, мы смотрим на потенциал рынка, его потребности, изучаем спрос, насколько он стабилен и перспективен. У Hilton есть вся линейка продуктов, которые отвечают запросам любого потенциального клиента, от экономкласса, такого как Hampton by Hilton, среднего сегмента — Hilton Garden Inn, высокого ценового сегмента — DoubleTree by Hilton и вплоть до высшего сегмента гостиниц Hilton, не говоря о двух люксовых брендах Conrad и Waldorf Astoria. Это основные шесть брендов, развитием которых мы занимаемся в России

Прислала
Наталья Гребнева

Фото: Павел Лисицын/РИА Новости

До сих пор гостиниц уровня «пять звезд» в Тюменской области не было. При этом разговоры о строительстве отеля экономкласса под брендом Hilton ведутся уже несколько лет. Даже был предварительно подобран участок в центре Тюмени. Однако долгое время история не получала никакого развития, пока представитель гостиничного гиганта не посетил Тюмень в рамках делового визита делегации Торгово-промышленной палаты США.

Добавим, что областной центр также посетили гости из Франции и Германии, которые провели в Тюмени биржи контактов, круглые столы, познакомились с работой крупнейших местных предприятий. Они встретились с первыми лицами региона и убедились, что те проделывают колоссальную работу по улучшению и без того благоприятного инвестиционного климата Тюменской области.

Такое внимание зарубежного бизнеса неслучайно. С одной стороны, Тюменская область столкнулась с проблемой выпадающих доходов в связи с изъятием с 2014 года налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ), с другой — руководство города поставило перед собой амбициозную задачу вывести в ближайшие годы Тюмень в города-миллионники (на данный момент население города составляет около 650 тыс. человек). Всё это заставило региональные власти бросить все силы на привлечение инвесторов и формирование комфортной деловой среды. А это означает и создание соответствующей инфраструктуры, которая включает в себя аэропорты, гостиницы и прочие объекты. И хотя Тюмень в ближайшие годы не примет ни универсиаду, ни Олимпиаду, ни чемпионат мира по футболу, город постепенно превращается в один из индустриальных, инновационных и бизнес-центров не только Уральского округа, но и всей России. Представители Hilton убедились в этом воочию. Так что в этом случае интересы региона и инвестора полностью совпадают.

Hilton неизменно ассоциируется у наших потребителей с чем-то очень дорогим и элитным. Но надо понимать, что у этой сети много разноуровневых брендов вплоть до двухзвездочных ночлежек. То, как приход этой компании повлияет на гостиничный бизнес в Тюмени, зависит от сегмента, на который она нацелится. Вообще тюменский рынок гостиничных услуг еще не сформирован. Есть ряд отелей, позиционирующих себя на уровне четыре звезды. При этом цены там на уровне отелей «пять звезд», а сервис — на три. При этом есть группа гостиниц уровня примерно «две — две с половиной» — это старые заведения, сохранившиеся в качестве советского наследия, но предлагающие при этом честный прайс. А вот сегмент между ними практически пуст, по сути, мы единственные в нем работаем. Также нет у нас и отелей уровня «пять звезд». И по логике Hilton должны интересовать эти два сегмента. Честно говоря, нам бы не хотелось иметь такого конкурента. Номерной фонд в Тюмени, если не брать в расчет гостиницы квартирного типа, насчитывает примерно 2-2,5 тыс. номеров. Допустим, Hilton построит отель на 200 номеров — это 10%. Это очень много, рынок на это обязательно отреагирует. Остается вопрос, в какой класс они собираются зайти.

Прислала
Наталья Гребнева

Что касается планов построить отель в Тобольске, то в этом городе помимо бурного развития промышленности просматривается еще и большой туристический потенциал.

Россия быстро развивается. Мы уверены, что здесь будет проходить все больше знаковых международных политических и спортивных событий. Это внушает большой оптимизм в отношении рынка гостиничных услуг на ближайшие 20-30 лет. В настоящее время насыщенность отелями в регионах не очень высокая, а запросы клиентов уже сильно изменились. Люди готовы платить больше, но они хотят видеть уровень сервиса и комфорта, к которому привыкли за рубежом.

Справка SmartNews

Hilton Worldwide присутствует на российском рынке с 2007 года и в ближайшие годы планирует увеличить количество отелей под собственным брендом в нашей стране до 32. Пока в России работают только три гостиницы: Hilton Moscow Leningradskaya в Москве, Hilton Garden Inn в Перми (оба открылись в 2008 году), и DoubleTree by Hilton в Новосибирске (начала работу в 2010 году), которые функционируют по договору франчайзинга. Владимир Ильичев уже отмечал ранее, что Hilton рассматривает для себя Россию как ключевой рынок в Европе.

Видео

Автор

Есен Абилькенов

Над статьей работали

Наталья Гребнева, Анастасия Савельева

Новое на сайте