Смеются все. В Уфе объявили конкурс на самую нелепую рекламу

9
голосов

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!
Прислала
Наталья Гребнева

Фото: Владимир Смирнов/ИТАР-ТАСС

Уфимские чиновники объявили конкурс на самую нелепую вывеску в городе. Увидев плоды бурной фантазии рекламщиков и предпринимателей, такие как несуразное объявление, вывеска или ценник, горожанин может запечатлеть их и отправить на суд жюри. Так власти намерены повышать оптимизм и потребительскую культуру горожан.

Видимо, узнав о славе сайтов с демотиваторами и просто смешными картинками, администрация Уфы решила собрать свою коллекцию приколов и подключила к такому интересному делу всех горожан. Так родился конкурс «Потребительский юмор, или Смешные нелепости в сфере обслуживания и торговли».

Конкурс проводится среди жителей города Уфы в целях повышения оптимизма и формирования позитивного отношения потребителей к решению проблем, возникающих при покупке различных товаров. Желающие участвовать в конкурсе горожане должны прислать фотографии объявлений, ценников, маркировок, рекламы и иных материалов юмористического содержания.

Картинки из интернета к конкурсу допускать не будут — все работы чиновники будут проверять лично. А то вдруг найдется какой-нибудь шуткик, который опозорит любимый край. Итоги «конкурса маразмов» власти планируют подвести 15 марта 2014 года, во Всемирный день защиты прав потребителей.

Надо разделить разные понятия — юмор в рекламе и смешную нелепость. Из последних примеров, что я видел лично, — реклама учебных курсов «Углубленная математика вкуснее салатика». Это забавно, это так называемый фактор «вау!». А когда люди не планировали насмешить, просто тупо так получилось, как правило, это вредит продажам и рождает недоверие потребителей. Нелепость — это назвать парикмахерскую «Волос», не «Волосы» даже, а просто «Волос». Это как бы намек, что останется после стрижки. Реально видел такую парикмахерскую в Кургане.

Прислала
Наталья Гребнева

Фото: Валерий Матыцин/ИТАР-ТАСС

Настоящий лингвист знает, что языку (по крайней мере такому большому языку, как русский) ничто повредить не может. Язык прекрасно регулирует себя сам, и все попытки его улучшить или защитить выглядят забавно, это что-то сродни желанию подсластить Мировой океан с помощью домашних запасов сахара. А рекламщики просто делают свою работу, привлекают внимание людей. Если им это удается с помощью каких-то языковых средств, то желаю им удачи.

Это не первая проверка городских табличек, которую устраивает мэрия. В городе постоянно проходят рейды по проверке правильности башкирских надписей. Дело в том, что в республике есть закон, по которому все надписи и таблички должны быть написаны на двух языках — русском и башкирском. Местный язык, хоть и использует кириллицу, не самый простой. Не написал крючок у какой-нибудь буквы — и всё, другое слово получилось.

Помню, несколько лет назад весь город смеялся над табличкой «улица Ф.М. Достоевского» и «улица Бол. Пер.». Их потом быстро сняли и заменили. А вот приезжих всегда очень сильно веселит надпись «Дарыухана». Они думают, что это ошибка и пробел забыли поставить, а на самом деле это просто «аптека» по-башкирски.

Видео

Прикольные ценники и вывески

Видео: gerrsanchez на YouTube

Автор

Наталья Шилкина

Над статьей работали

Наталья Гребнева, Анастасия Савельева

2 комментария к материалу.

Виктор Загвоздин 8 ноября 2013, 06:09

Позитивненько. Юмор никогда не мешал в жизни. Если ничего другого не остается.

Ольга Серкова 22 ноября 2013, 14:34

Неряшливость, торопливость и неграмотность в рекламе бросаются в глаза, и если с помощью конкурса их будет меньше, то городская среда, несомненно, станет привлекательнее.
А реклама с выдумкой и юмором - дело хорошее.

Добавить комментарий

Новое на сайте