Администрация Уфы и депутаты горсовета намерены усложнить жизнь водителям маршруток, которые ездят без специального разрешения властей. Депутаты предлагают принять поправки в местный кодекс об административных правонарушениях, которые разрешили бы штрафовать пойманных нелегалов на сумму до 250 тыс. рублей.
Согласно предложению законотворцев, минимальный штраф — 2 тыс. рублей — полагается водителям, у которых при досмотре ГИБДД не окажется удостоверения допуска, которое выдается как раз городской мэрией. Максимальное наказание — четверть миллиона рублей — для юрлиц, то есть транспортных компаний, которые целенаправленно игнорируют закон. В Законодательном собрании Башкирии, известном своей нелюбовью к нелегальным перевозчикам, идею пока поддержали.
Подход правильный: нелегальные перевозчики не платят налогов, не следят за состоянием своих автобусов. В результате страдают официальные перевозчики, которым приходится ездить полупустыми. Но нужно посмотреть, соответствует ли инициатива федеральным законам.
— Интересная задумка, только непонятно, кто и как будет эти самые «удостоверения допуска» требовать. Сотрудники ГИБДД не вправе это делать — перечень документов, которые они могут потребовать у водителя, прописан в федеральном законе, никаких «удостоверений допуска» там нет. То есть, даже если гаишники выпишут водителю штраф, в любом суде его смогут обжаловать и отменить.
По приблизительным данным, только в Башкирии в карманы нелегальных перевозчиков уходит ежегодно более 5 млрд рублей. Чиновникам обидно — в бюджет никаких доходов от них нет.
Они недоплачивают налогов около 1,5–2 млрд. рублей. То есть реально идет воровство денег у государства. И мы на это смотрим совершенно спокойно? По улицам едут машины-нелегалы, с грубыми нарушениями возят наших пассажиров. Деньги со свистом летят в частные карманы мимо бюджета нашей республики. И на это все так легко и спокойно взирают.
А вот людям, по большому счету, все равно: легальный перевозчик был или нелегальный, главное, чтобы недорого был и удобно. А у нелегалов, к слову, цены привлекательней стоимость проезда в таких автобусах примерно на 5–10 рублей ниже, чем у остальных водителей, работающих «как положено». Есть автобусы и за 10 рублей, и за 15, в то время как в большинстве про уже 20 или даже 25 рублей.
Естественно, мэрия-то у нас не пользуется этим видом транспорта… а когда стоишь до посинения на остановке, то подъехавшего водителя расцеловать готова! а Башавтотранс по моему не дождешься…
Пазики проверять надо, которые которых никогда не дождешься даже взять маршрут 209 с утра уже на первой остановке переполненный, а водила без конца всех набирает все битком, думаю все-таки должны быть ограничения по кол-ву пассажиров. Понимаю, денег хотят заработать и поэтому, видать, всего 4 пазика по одному маршруту..
Видео
С нелегальными маршрутками борются и в других регионах. Например, в Москве на них устраивают целые облавы.
1 комментарий к материалу.