Чтобы не разжигать. Башкирию просят отказаться от уроков родного языка

7
голосов

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!
Прислала
Елена Горбачева

Фото: Максим Богодвид/РИА Новости

Институт национальной стратегии опубликовал доклад, в котором Башкирии и Татарстану рекомендуют отказаться от обязательного изучения в школах родных языков — для противодействия радикальному исламизму. По мнению политологов, эта практика неизбежно провоцирует национальный конфликт. Власти Башкирии отреагировали сдержанно: угроз дестабилизации на этнорелигиозной почве в республике нет, уверены они.

Властям национальных республик Поволжья — Башкирии и Татарстана — для противодействия радикальному исламизму настоятельно рекомендуют отказаться от практики принудительного изучения национальных языков в школах, а также «этнической дискриминации представителей “нетитульных” этносов на государственной службе».

То есть, проще говоря, брать в чиновники по заслугам, а не потому, что ты башкир или татарин. К такому выводу пришла рабочая группа Института национальной стратегии под руководством известного российского политолога, одного из идеологов Кремля Михаила Ремизова. На днях они опубликовали большой доклад «Карта этнорелигиозных угроз: Северный Кавказ и Поволжье», в котором постарались проанализировать состояние сепаратистского движения и развитие ваххабизма — одного из самых радикальных направлений в исламе. 

На наш взгляд, исследователи Института национальной стратегии подошли к своим оценкам ситуации в Башкортостане несколько формально. В регионе сильны традиционные устои. У нас в мире и согласии проживают более 120 народов. Отношения между всеми народами крепкие, спокойные. К тому же Уфа — исторический центр традиционного ислама. Поэтому на сегодняшний день каких-либо реальных угроз дестабилизации на этнорелигиозной почве в республике нет.

В рамках доклада авторы предлагают властям десять экстренных мер для того, чтобы не допустить развития экстремизма в России. Например, усилить ротацию глав регионов и мэров городов, так как засидевшиеся лидеры создают настоящие кланы; не поощрять зарубежное религиозное образование, а создавать свои мусульманские учебные заведения; перестать заигрывать с местными радикал-исламистами и активнее поддерживать традиционный для России ислам, лояльный российской государственности, и, наконец, «настоять на добровольном изучении татарского и башкирского языков».

Прислала
Елена Федотова

Заместитель шеф-редактора, редактор региональных направлений

…[Рекомендуем] разрешить этнолингвистический конфликт в Татарстане и Башкортостане путем обеспечения права родителей выбирать для своих детей, в соответствии с федеральным законом, такой стандарт образования, который позволяет изучать русский язык не только как государственный, но и как родной язык (разница между «государственным» и «родным» языком заключается в наличии у последнего серьезной культурологической нагрузки и увеличении количества часов на его преподавание); в идеале — настоять на добровольном изучении татарского и башкирского языков.

Изучать в обязательном порядке башкирский язык в республике начали в 2006 году. Согласно конституции региона, башкирский язык — второй государственный после русского. Несколько лет назад эксперты ЮНЕСКО включили его в Атлас исчезающих языков мира. Начиная со второго класса школьники и школьницы изучают его два часа в неделю. Увы, порой в ущерб языку русскому. Это и вызывает негодование многих русскоговорящих жителей республики. В конце прошлого года Башкирии и другим регионам уже пытались запретить языковую обязаловку, причем не абы кто, а председатель комитета Госдумы по делам национальностей Гаджимет Сафаралиев. 

«Благодаря» недосмотру Рособорнадзора, Минобразования и самих местных властей субъектов национальные языки изучают в ущерб государственному языку — русскому. Получается, что русский ученик изучает татарский язык как родной. После внесения поправок в закон о статусе он сможет сам выбирать, какой язык ему изучать в качестве родного.

Правда, даже такая высокопоставленная инициатива тогда сошла на нет и все осталось без изменений. Официальной реакции от администрации президента на эти рекомендации в этот раз пока не поступило. 

— Нужно, обязательно нужно отменять обязаловку. Не нужно насиловать психику детей, пусть каждый учит действительно родной для него язык, абсолютное большинство населения с этим согласно. Другое дело, что решение одной проблемы породит другую — ведь тогда без работы останутся тысячи учителей башкирского языка, которых специально готовили. Как их трудоустраивать? Думаю, власти должны решить этот вопрос аккуратно и обязательно оставить возможность изучения языка для тех, кто этого хочет. Права меньшинств ущемлять тоже нельзя.

Видео

Видео взято у пользователя Nevextv

Прислал
Ринат Мартынов

Заставлять нельзя! Это автоматически влечет за собой протест. Только по желанию родителей или самого ученика. А те, у кого в роду, да и родители сами татары или башкиры, те с детства уже знают родной язык. По крайней мере должны знать.

Прислала
Abish Abelmann

Как тонко, видите-ли «рекомендуют» отказаться от родного языка. Сегодня они таким образом запрещают родной язык, завтра запретят выбирать своего национального лидера, потом запретят иметь свое национальное территориальное образование, потом и саму нацию назовут выдумкой.

Прислал
Михаил Кучевасов

Никто и ничего не запрещает. Рекомендуют убрать обязаловку, как принуждение, тех кому он не нужен. Живу в Кузбассе, и меня, вдруг обязали бы изучать Шорский язык. А я бы лучше изучил язык своих предков.. коми-пермяцкий. При почти тотальном интернете, можно легко организовать изучение языков для всех желающих. Именно потому что Россия государство Интернациональное. Не организовывать же в каждой школе и для каждого ученика свой языковой класс. И ни каких притеснений… люди что хотят то и изучают и не обязательно только школьного возраста.

Прислал
Ринат Мартынов

Извините, если кого задену, но когда местные башкиры разговаривают на родном языке в общественных местах, то русские начинают возмущаться: «…что вы там калякаете? говорите по человечески!…» Я живу на своей земле, испокон веков мои предки жили на этих землях, так почему я должен подстраиваться под русский язык, а не наоборот? Ведь от ПРИЕЗЖИХ гасторбайтер русские требуют знание русского языка.

Автор

Наталья Шилкина

Над статьей работали

Ринат Мартынов, Михаил Кучевасов, Елена Федотова, Abish Abelmann, Елена Горбачева, Надежда Сокирская

Добавить комментарий

88 комментариев к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе

Изучение в школе родного языка, в этом нет ничего предосудительного. Ведь в свое время в стране, изучали в республиках свой национальный язык. Другое дело какая программа и тематика изучения, чему будут учить на этих уроках? Вот в чем вопрос.У каждого народа есть свой эпос, предания, деятели науки , культуры, детям есть чему учиться, наверное не нужно делать религиозный уклон в изучении родного языка.

v m 21 мая 2013, 14:27, Изменено: 21 мая 2013, 14:30

Родной язык для моего ребенка русский. Но его заставляют учить в качестве родного татарский.
Изучали и в наше время, но добровольно. Сам ходил на такие уроки.

Отмечено
редакцией

Ринат Мартынов 21 мая 2013, 09:49, Изменено: 21 мая 2013, 10:04

Заставлять нельзя! Это автоматически влечет за собой протест. Только по желанию родителей или самого ученика. А те, у кого в роду, да и родители сами татары или башкиры, те с детства уже знают родной язык. По крайней мере должны знать.

Гульшат Алагузина 25 мая 2013, 23:27, Изменено: 25 мая 2013, 23:30

Умница Ринат.

Дмитрий Рякин 21 мая 2013, 11:29

За трайбализм карать необходимо. Но запрещать изучать родной язык - глупо, а то и преступно. Получается, что английский учить нужно, а свой собственный - нет? Попахивает маразмом.
А чтобы бороться с радикальными и экстремистскими течениями, стоит не язык запретить, а порядок в республике навести. Не будет притеснений и нарушений прав граждан - не станет и почвы для экстремизма.

v m 21 мая 2013, 14:22, Изменено: 21 мая 2013, 14:25

Речь совсем не об этом. Никто не запрещает татарам изучать татарский в школе. Но вот всех русских заставляют изучать татарский, как родной язык. во всех абсолютно школах.

Gul*nara Alautdin 21 мая 2013, 14:48, Изменено: 21 мая 2013, 14:50

Вас же не под расстрелом заставляют))) А с другой стороны практически все народы соседствующие с русским народом владеют русским языком, хотя бы и разговорным. А вы находитесь на родине татарского народа, на мой взгляд, для вас может быть огромным плюсом знания языка этого народа. Вы же не возмущаетесь когда детей заставляют знать немецкий или английский языки.

v m 21 мая 2013, 15:05, Изменено: 21 мая 2013, 15:10

Под расстрелом. У ребенка выбора нет. Он проводит времени на уроках татарского больше чем на уроках русского. Татарский язык все равно ни один русский в школе не изучил. Мой ребенок тоже, Отдельные слова. Хотя по предмету у него хорошо и отлично. Позвольте выбрать ему самому и мне тоже. Иностранные языки изучают как иностранный язык, а не как родной язык. Здесь у русских выбора никакого нет. Вот об этом и речь.
И вообще преподавание иностранных языков в школе полная профанация. Вы попробуйте поговорите с выпускниками на английском или немецком языке. Удивитесь результату. Вы обратите внимание на национальность человека, который выступил против обязаловки. Наверняка он не зря так сказал.

Gul*nara Alautdin 21 мая 2013, 15:20, Изменено: 21 мая 2013, 15:25

Многое и от преподавания зависит. В Москве многие очень хорошо изъясняются и на английском, и на немецком.
Согласитесь, татары имеют право так активно и напористо восстанавливать свое утраченное за многие годы.... То, что вы по каким-то причинам оказались в это время в этом месте, скорее всего ,не случайно. Мы порой не знаем что нам может пригодится в жизни, даже заканчивая наилучший ВУЗ в мире.
А чиновник тоже человек, и ему свойственно ошибаться))))

v m 21 мая 2013, 15:25, Изменено: 21 мая 2013, 15:30

Вероятнее всего этот человек, изнутри понимает суть проблемы и высказывает свое мнение. Подтвержденное годами опыта.
Пока я вижу, что полемизируют со мной те, кто в Татарстане не живет. Хотелось бы услышать мнение местных русских. мои предки оказались в этих местах в 1670 году, после стрелецкого восстания.

Gul*nara Alautdin 21 мая 2013, 16:40, Изменено: 21 мая 2013, 16:45

Да, я не живу в Татарстане и Башкирии, но для меня этот вопрос очень важен как представителю татарского народа. Я очень не хочу ругаться, но похоже придется. Здесь такой пласт истории наружу можно вытащить. Напишу коротко. Благодаря вашим активным предкам я живу не на родине.
И даже потомки Чингизхана не настаивали на изучении монгольского языка, а многие их представители говорили на тюркских языках.

aleksandr aleksandrov 26 мая 2013, 01:30, Изменено: 26 мая 2013, 01:35

"Благодаря вашим активным предкам я живу не на родине."
Благодаря русским сердобольным предкам вы , татары, живёте и процветаете! А могло быть иначё! Например древние евреи уничтожили под корень 7 коренных народов. Почитайте их ТОРУ на досуге и молитесь за милосердных русских ежедневно.

Renat Nurali 28 мая 2013, 17:03, Изменено: 28 мая 2013, 17:05

Все с точностью наоборот,- это "благодаря" нашим предкам вы живете и существуете как нация. Батухан прекратил междоусобицы и создал империю в которую русы входили как московский улус. Основной период становления руси и православия с ее церквями-монастырями приходится именно на 13-16 века. Налог на все завоеванные земли была десятина (10%), а не 90%, как грабят сейчас Татарстан-одного из основных "доноров" прогнившей империи. "Время собирать камни". Настала пора расходиться по хорошему....

Дмитрий Рякин 28 мая 2013, 17:50, Изменено: 28 мая 2013, 17:55

О, вот тут вполне себе 282 статья просматривается.

aleksandr aleksandrov 29 мая 2013, 00:53, Изменено: 29 мая 2013, 00:55

Она самая -русская 282 статья. Позвоните центру "Э" ФСБ, она русским народом занимается.

aleksandr aleksandrov 29 мая 2013, 01:19, Изменено: 29 мая 2013, 01:20

"Батухан прекратил междоусобицы ..."
К новым прибалтийским, азиатским, кавказким историям теперь прибавится татарская . Вот друг с другу и рассказывайте ваши истории.

"...Татарстан-одного из основных "доноров" прогнившей империи..."
Всё с точность наоборот - это русский народ от Ленина до сих пор кормит вас не русских, в том числе и татар. Оттого и прогнила империя что русские надорвались не русских кормить, слишком вас много стало.

"Настала пора расходиться по хорошему...."
Пора, сколько можно не русских кормить. Только сначало русским народом (а не с путинами-медведевами) границы установить. Большевитские границы не признаём.Компенсацию за отстроенный татарстан получить и живите за свой счёт!

Дмитрий Рякин 21 мая 2013, 16:08, Изменено: 21 мая 2013, 16:10

Это очень странная черта многих русских - не желать учить язык народов, на земле которых они живут. Проблема русских в Балтии во вмногом свелась именно к этому, при сдаче экзамена на гражданство там требуется знать национальный язык. Но нет, русские лучше будут неграми (в смысле негражданами), чем освоят за несколько лет пару сотен обиходных фраз и выражений.

aleksandr aleksandrov 26 мая 2013, 01:48, Изменено: 26 мая 2013, 01:50

"Это очень странная черта многих русских - не желать учить язык народов, на земле которых они живут."
Это очень странная черта многих не русских - непонимание, что они живут в стране построенной именно русскими. 80%-русские в России, а раньше было больше.снижение численности русских результат правителей не русских. Попросту идёт геноцид русских в России.

"Проблема русских в Балтии во многом свелась именно к этому ..."
Для сведения господину Рякину и другим не русским: Прибалтика не имела государственности до евреев-большевиков. А алкаш Ельцин отдал земли, которые ещё Иван Грозный обустроил и построил города.

Отмечено
редакцией

Abish Abelmann 21 мая 2013, 12:27, Изменено: 21 мая 2013, 12:45

Как тонко, видите-ли "рекомендуют" отказаться от родного языка. Сегодня они таким образом запрещают родной язык, завтра запретят выбирать своего национального лидера, потом запретят иметь свое национальное территориальное образование, потом и саму нацию назовут выдумкой.

Михаил Кучевасов 21 мая 2013, 13:48, Изменено: 21 мая 2013, 13:50

Уже запрещают под видом укрупнения и объединения административных единиц. Это в Америке легко пролезет... там народ пришлый. А в России веками формировались национальные образования и традиции. Такой подход по обезличиванию масс и порождает сепаратизм. Но и обязаловка не подстегнет национального единения. Необходимо, что люди любой национальности чувствовали себя комфортно в любом месте ПМЖ.

v m 21 мая 2013, 14:31, Изменено: 21 мая 2013, 14:35

Кто и кого заставляет отказаться от родного языка в Татарстане?
Здесь принудительно заставляют русских изучать татарский. И снижают часы преподавания русского, чтобы русским преподавать татарский. Вот от этой принудиловки и рекомендуют отказаться.

aleksandr aleksandrov 26 мая 2013, 02:28, Изменено: 26 мая 2013, 02:30

У меня племянника в Чувашии заставляют узучать чувашский язык. Более того за учебники чувашские нужно платить. Эпизодически русские родители пишут письма в Москву , о прекращении этого безобразия. В тех школа отменяют чувашский язык.Но как всё уляжется , чуваши тихим сапом снова вводят чувашский язык как обязательный.

v m 21 мая 2013, 14:16, Изменено: 21 мая 2013, 14:20

Ни фига подобного. В Татарстане обязывают изучать татарский язык всем русским в обязательном порядке. Причем объем его преподавания больше объема преподавания русского языка. Выбора никакого нет. Никто не запрещает татарам изучать родной язык. Но почему заставляют русских изучать татарский в обязательном порядке?
Причем толку то от этого изучения нет абсолютно. Еще не видел ни одного русского, который выучил бы на уроках в школе татарский.
Читайте внимательно:
--------------------------
Получается, что русский ученик изучает татарский язык как родной. После внесения поправок в закон о статусе он сможет сам выбирать, какой язык ему изучать в качестве родного.
-------------------------
Остальное тоже правда. Подбор руководящих кадров на верхнем уровне по нац. признаку.
В Татарстане русских и татар примерно поровну. Но подсчитайте, какой процент глав администраций русские. Уж никак не 50% и даже не 20..

v m 21 мая 2013, 14:38, Изменено: 21 мая 2013, 14:40

http://www.pfrrt.ru/perechen-p...
Вот здесь есть список первых лиц Татарстана.

Дмитрий Рякин 21 мая 2013, 16:10, Изменено: 21 мая 2013, 16:15

Думаю, вам действительно стоит поднять вопрос о низком качестве преподавания татарского языка перед руководством республики. Раз уж под него отвели столько времени в программе, нехорошо детишкам балбесничать на уроках.

aleksandr aleksandrov 26 мая 2013, 01:57, Изменено: 26 мая 2013, 02:00

Русские поднимают вопрос о добровольном обучении других языков. А все не русские и Рякин ловко переводят тему . Ещё раз для господина Рякина, не надо обучать русских детей 140 языкам не русских. Евреи не изучают полестинский язык. А может быть вы их образумите, евреев-то, пусть изучат язык аборигеннов?

aleksandr aleksandrov 26 мая 2013, 02:36, Изменено: 26 мая 2013, 02:40

"Как тонко, видите-ли "рекомендуют" отказаться от родного языка"
Евреи с палестинцами так тонко не поступают господин Abish Abelmann. Они поступают гораздо жоще. Нам русским у них надо поучится.

Анатолий Губарев 21 мая 2013, 12:36

Что за бред?!! Какая связь между родным языком и радикальным исламизмом? Это уже паранойя, если не хуже.
Кстати, эту "рекомендацию" вполне можно рассматривать как призыв к экстремизму.

v m 21 мая 2013, 14:19, Изменено: 21 мая 2013, 14:20

Бред в том, что моего ребенка русского по национальности заставляют изучать татарский как родной язык.

Анатолий Губарев 21 мая 2013, 14:50, Изменено: 21 мая 2013, 14:55

Правильно делают, между прочим. Вы живёте в Татарстане, извольте знать татарский даже лучше татар.
А меня вот раздражает, что приезжающие в мой исконно русский город еле говорят по-русски. А если и говорят, нужно ещё понять, что

v m 21 мая 2013, 15:18, Изменено: 21 мая 2013, 15:20

Не надо мной командовать. Поживите здесь и тогда возможно измените мнение. Удобно издалека давать советы. Да никто его не знает. Сами татары в том числе. На бытовом уровне 50% слов русские. Технического татарского нет.

Gyuzel Zari 21 мая 2013, 16:32, Изменено: 21 мая 2013, 16:35

А технический русский есть? Большинство слов заимствованы.

aleksandr aleksandrov 27 мая 2013, 02:17, Изменено: 27 мая 2013, 02:20

" Большинство слов заимствованы."
Даже так - большинство. А русский ли вы изучали Gyuzel Zari?

Renat Nurali 28 мая 2013, 17:10, Изменено: 28 мая 2013, 17:10

Все нормально. И технический, и гуманитарный, и философский, и литературный и т.д. и т.п все есть на татарском. Это я вам как профессиональный переводчик говорю, не обращай те внимание на невежественных и злобных людей.

Василий Вас 21 мая 2013, 17:59, Изменено: 21 мая 2013, 18:00

Зачем заставлять всех насильно изучать татарский? Хотите говорить на татарском считаете себя татарином так говорите и будте татароином кто вам запрещает ? еасильно мил не будешь

aleksandr aleksandrov 26 мая 2013, 02:09, Изменено: 26 мая 2013, 02:10

"Вы живёте в Татарстане, извольте знать татарский даже лучше татар."
Господин Губарев и все не русские - это вы живёте в России, и именно по этому все должны знать русский язык! А знать языки 140 не русских в доме русских дело добровольное. Акупанты евреи не хотят учить палестинский язык. Они губаревых и других не русских попросту не поймут.Это как минимум...

Gul*nara Alautdin 21 мая 2013, 14:56, Изменено: 21 мая 2013, 15:00

То есть ,по вашей логике, мои дети родившиеся и живущие в городе Москва , по национальности татары+азербайджанцы не должны изучать русский язык как родной? И не только потому что у них другие языки родные, но и потому, что могут стать "Скинхедами"( настоящее значение этого понятия знаю. Оно в нашей стране искажено.Но я имела ввиду именно наше российское обще-принятое понятие).

Анатолий Губарев 21 мая 2013, 14:58, Изменено: 21 мая 2013, 15:00

Спасибо!
Кстати, кто хорошо владеет двумя языками, чаще всего хорошо владеет и головой

Аида Горбунова 22 мая 2013, 10:53, Изменено: 22 мая 2013, 10:55

Должны изучать, потому что русский язык -государственный. Аналогия ваша неуместна, как понимаете)

Исмаилова Гульнара 23 мая 2013, 00:02, Изменено: 23 мая 2013, 00:05

Не переживайте вы так. Изучают, и порой лучше его знают чем сами русские. Здесь разговор о родном языке населения населяющего эту территорию очень , очень давно!

Исмаилова Гульнара 23 мая 2013, 00:04, Изменено: 23 мая 2013, 00:05

А давайте я к вам в дом приду и буду указывать что и как вам делать и на каком языке разговаривать.

Исмаилова Гульнара 23 мая 2013, 01:02, Изменено: 23 мая 2013, 01:05

Мне однажды одна женщина, русская по происхождению, долго жившая в столице Туркменистана , в городе Ашгабат, сказала:-" В Ашгабаде жить здорово только, к сожалению, там остались одни "дикари"". "Дикари", в её понимании ,это сами туркмены.
Аида, в какой то степени, вы мне напомнили её.

aleksandr aleksandrov 26 мая 2013, 02:54, Изменено: 26 мая 2013, 02:55

Вы что-то попутали госпожа Исмаилова Гульнара, вы живёте в России. Её построили русские, а не русские в нём квартираны. Успокойтесь, в Израиле палестинцам не сладко. Молитесь что вы не в Израиле и не палестинка.

aleksandr aleksandrov 26 мая 2013, 02:20, Изменено: 26 мая 2013, 02:25

"...татары+азербайджанцы..."
Азербайджанцы госпожа Gul*nara Alautdin, иностранцы на русской земле. Да будет извесно вам Gul*nara Alautdin, что у них существует своё государство - Азербайджан. В своё время русскими и за счёт русских денег был отстроен Азербайджан (фабрики, дороги, дома и т. д.). А теперь вы предлагаете ещё и обучить их детей , у нас в России, за счёт русских денег?
А почему бы вам не поехать туда в Азербайджан, пусть ваших детей обучат татарскому за счёт азербайджанских денег. Попробуйте, а потом напишите об своём опыте на этом сайте, интересно будет прочитать.

Михаил Кучевасов 21 мая 2013, 14:39, Изменено: 21 мая 2013, 14:40

Анатолий, Вы совершенно правы. Но заставлять изучать не "родной" язык принудительно всех, тоже ни к чему хорошему не приведет.

aleksandr aleksandrov 26 мая 2013, 02:47, Изменено: 26 мая 2013, 02:50

Это не бред.Всё это мы русские уже проходили в СССР ( конец 80-х начало 90-х).Сначало за счёт русских денег отстроили не русские республики, вырастили большевики - коммунисты кадры национальные. А потом эти самые кадры и захотели самостоятельно рулить и устраивать геноцид русским в республиках.
Вот этот сценарий уготовлен для России. Благо пример и опыт других национальных кадров уже имеется.

Отмечено
редакцией

Михаил Кучевасов 21 мая 2013, 13:37, Изменено: 21 мая 2013, 16:49

Никто и ничего не запрещает. Рекомендуют убрать обязаловку, как принуждение, тех кому он не нужен. Живу в Кузбассе, и меня, вдруг обязали бы изучать Шорский язык. А я бы лучше изучил язык своих предков.. коми-пермяцкий. При почти тотальном интернете, можно легко организовать изучение языков для всех желающих. Именно потому что Россия государство Интернациональное. Не организовывать же в каждой школе и для каждого ученика свой языковой класс. И ни каких притеснений... люди что хотят то и изучают и не обязательно только школьного возраста.

Анатолий Губарев 21 мая 2013, 14:56, Изменено: 21 мая 2013, 15:00

Но ведь не заставили же. Хотя, если бы я жил там, наверняка знал бы. Живя в Томской области и общаясь с татарами, я понимал, о чём они говорят. Это одновременно уважение к людям, исконно живущим на этой земле. Уважение к другому народу - это признак силы. То, что делают наши чиновники, - симптом слабости.
А если лично Вы хотите изучить коми-пермяцкий, живя в Кузбассе, то почему бы нет. Но вот при этом заставлять учить его всех остальных...

Gul*nara Alautdin 21 мая 2013, 15:03, Изменено: 21 мая 2013, 15:05

"Живя в Томской области и общаясь с татарами, я понимал, о чём они говорят. Это одновременно уважение к людям, исконно живущим на этой земле. Уважение к другому народу - это признак силы. То, что делают наши чиновники, - симптом слабости."
Спасибо, Анатолий, за Ваше мнение)))

Василий Вас 21 мая 2013, 18:10, Изменено: 21 мая 2013, 18:15

Это прекрасно говорите с татарами на родном вам языке у нас на Урале есть Татаро-башкирские центры и клубы где вы можете общатся на родном языке и поддерживать свою культуру но заставлять насильно зачем это уже не хорошо.Тогда согластно вашей логике в Томске Задолго до появления в Сибири русских, территорию современной Томской области населяли люди, относящиеся к Кулайской таёжной цивилизации, известной своими бронзовыми артефактами. вы обязаны знать их культуру и говорить на их монгольском языке..

Анатолий Губарев 21 мая 2013, 21:40, Изменено: 21 мая 2013, 21:45

Василий, в данном случае сарказм абсолютно неуместен.
Кстати, татарский - не мой родной язык, мои предки били польскую шваль под Смоленском ещё в середине XVI века, а переселены были туда в своё время из Новгорода.
Что касается Кулайской культуры, с удовольствием изучу их язык, только познакомьте для начала

aleksandr aleksandrov 26 мая 2013, 03:12, Изменено: 26 мая 2013, 03:15

Заставляют господин Анатолий Губарев. Заставляют. И проблема эта началась не сегодня, просто она не освещается, не толеранто это .
Проблема не только в Татарстане и Башкортостане, но и в Чувашии, где не только заставляют изучать чувашский но и чувашские учебники покупать за счёт русских родителей.
Вот только не надо "если бы я жил там, наверняка знал бы , "уважение к людям, исконно живущим на этой земле". Это русская земля и в царское время мы были в составе Симбирской губернии, как и те немногочисленные чувашские сёла. Евреи-большевики образовали чавашию и мало того присоеденили исконно русские города и сёла к новорождённой чувашии, а то территория получалось маленькая и население малюсенькое.Командовать будущим чувашским кадрам будет некем и негде.

Отмечено
редакцией

Ринат Мартынов 21 мая 2013, 15:43, Изменено: 21 мая 2013, 16:50

Извините, если кого задену, но когда местные башкиры разговаривают на родном языке в общественных местах, то русские начинают возмущаться: "...что вы там калякаете? говорите по человечески!..." Я живу на своей земле, испокон веков мои предки жили на этих землях, так почему я должен подстраиваться под русский язык, а не наоборот? Ведь от ПРИЕЗЖИХ гасторбайтер русские требуют знание русского языка.

Михаил Кучевасов 22 мая 2013, 07:51, Изменено: 22 мая 2013, 07:55

Тогда нужно запереться в своих национальных образованиях и сидеть там не "выходя из дома", владея дома только "родным" языком Или приезжая в другие усиленно изучать местный язык... Ни кто не должен насильно заставлять изучать языки. Но не изучая государственный язык Вы даже официальное образование не получите. А там, что хотят то и изучают, это их личное дело. Там 3 языка, а у нас 300.
Давайте еще и языки госторбайтеров будем изучать, что бы с ними общаться. Русский язык нужен им а не нам. Приехал в другую страну, будь добр изучай, если хочешь нормально общаться... А нет, на нет и суда нет. Кому и как нравиться. У нас татары, между собой на своем разговаривают, где хотят. Но между собой.
Я на исторической родине был, но при этом не владею коми. Так они что бы не смущать "секретами" старались говорить по русски. Хотя, обычно,общаются на коми.

Ринат Мартынов 22 мая 2013, 08:18, Изменено: 22 мая 2013, 08:20

Дело личное, каждого. Но перекоса в какую либо сторону нельзя. Иначе получается: долой родной, насаждаем только русский. И чиновников подбирать только потому что они какой либо определенной национальности , тоже нельзя. Хотя в СССР руководители были сплошь русские...

aleksandr aleksandrov 26 мая 2013, 03:22, Изменено: 26 мая 2013, 03:25

"Хотя в СССР руководители были сплошь русские..."
Ну да у не русских всегда русские виноваты! Это где вы русских руководителей-то увидели? Ленин-еврей, Сталин-грузин, Хрущёв-украинец, Брежнев-украинец, Черненко-украинец, Андропов-еврей, да Ельцин и Горбачёв с России, но русскими их назвать, язык не поворачивается. Это - ИУДЫ! Один алкаш Ельцын чего стоит. Сколько русских уничтожил! Это был - геноцид!

Gyuzel Zari 21 мая 2013, 16:29

Может, хватит уже возмущаться по поводу изучения татарского языка? В чём проблема, если все остальные уроки идут на русском языке? Ребенок что, не выучит так русский язык? Может, это дети тупые или ленивые, а не программа плохая, раз при одинаковых часах не могут выучить русский язык, или татарский?
В Швейцарии даже в итальянском, немецком и французском регионах изучают все 3 языка + иностранный английский. И никто не вопит - все только рады этому.

Анатолий Губарев 22 мая 2013, 12:21, Изменено: 22 мая 2013, 12:25

Гюзель, Вы правы, особенно про Швейцарию. Но там люди люди разных национальностей живут рядом веками и уважают друг друга и свою историю. А у нас, чуть что, начинается перетягивание канатов и одеял, вытаскиваются тысячелетние обиды и раздувают национализм, выдавая его за национальную гордость.
Опыт России ценен тем, что мы жили вместе и учили друг друга, наш опыт, наши знания - многонациональны, у них много корней. И тем они богаче.
Могли быть ещё богаче

aleksandr aleksandrov 26 мая 2013, 03:35, Изменено: 26 мая 2013, 03:40

"В чём проблема, если все остальные уроки идут на русском языке? Ребенок что, не выучит так русский язык?"
А что не русские дома свой язык не выучат, общаясь с родителями и родственниками- земляками? Зачем требуете специального изучения своих не русских языков? Неужели они для вас такие сложные?

"И никто не вопит - все только рады этому."
А ты там жила? А вот евреи в Израиле палестинский язык изучать не желают. Хотя евреев в Израиле-65%, а русских в России-80% ( это после стольких лет геноцида и он, этот геноцид в отношении русских , продолжается и сейчас!).

Дамира Иванова 21 мая 2013, 16:30

Так уж исторически слоржилось, что русский язык является языком межнационального общения в России. Хотите изучать свои родные языки - пожалуйста! Татарский, башкирский, марийский - тот язык, который считают родным родители. Но нельзя заставлять изучать языки насильно! Пусть в школе изучают разные языки на дополнительных уроках, на факультативных занятиях, проводят интересные национальные и межнациональные праздники, вечера. И пусть в транспорте говорят между собой на своем языке, но обращаюсь к незнакомцу, говорить надо на межнациональном языке, то бишь - на русском! И прекрасно, когда русские тоже понимают языки других народов, живущих рядом! Но это вовсе не означает, что он недочеловек, если не знает другого языка! А с мигрантов требуется знание государственного языка России - русского языка! Вот марийцы в Башкирии молодцы, знают и свой язык, и русский, и татарский. Полиглоты какие-то! Чтоб не нападали на меня, сразу пишу, что знаю татарский и узбекский. (А вот иностранными языками не владею.)

Ilham Hatipov 23 мая 2013, 13:10, Изменено: 23 мая 2013, 13:15

При таком подходе, я могу выучить английский язык и обращаться к окружающим на нем :) Зачем мне именно русский язык?
Довод, что мы живем в РФ и должны общаться на русском языке несостоятелен, т.к. зиждется на общественном договоре и на удобстве.
Вопрос изучения родного языка имеет много различных аспектов, чтобы оценивать его только со стороны обязательного обучения определенному языку. Если РФ является федерацией, что именно и пытается доказать Татарстан и Башкортостан, тогда центр должен больше функций отдавать на откуп регионам. Пока они не смогут влиять на свою региональную политику, будут перекосы в тех сферах, где такое влияние пока возможно. Если центр будет продолжать считать, что у нас унитарное гос-во с единым центром власти, а в конституции будет прописано, что мы - федерация, будут появляться статьи о сепаратизме и иже с ними. Так мы унитарное гос-во или федерация?

aleksandr aleksandrov 29 мая 2013, 02:09, Изменено: 29 мая 2013, 02:10

"Зачем мне именно русский язык? "
Ну хотя бы затем что вы господин Ilham Hatipov живёте в России, построенной русской нацией для русских потомков. И все 100 с лишним народов были либо завоёваны ( татары, башкиры, калмыки и т.д.) , либо по просьбе народов спасающих от уничтожения (грузины, вайнахи,дагестанцы и т.д.). Именно поэтому не русские изучают русский язык в обязательном порядке.

"Так мы унитарное гос-во или федерация?"
Царская империя была унитарной ( никаких татарстанов, башкортостанов и других станов). Федерацию ввело еврейско-большевитское правительство Ленина, с целью разрушения русской империи и уничтожения русского народа . " «Пусть вымрет 90% русского народа, лишь бы осталось 10% к моменту всемiрной революции», – Ленин

Артур Кигавен 21 мая 2013, 19:07

Наряду с татарским я предлагаю отменить обязательное преподавание химии,ОБЖ,технологии,обществоведения . Проблему надо решать в комплек- се. Факультатив -это пожалуйста..Но зачем детей то насиловать.Если любишь химию,например,ходи на кружки ,участвуй в мероприятиях,встречах юных химиков и прочее. Но нельзя навязывать химию другим! В жизни эти предметы не нужны. Если нужны будут можно самостоятельно обучится ,без принудиловки.. Нельзя заставлять детей учить ненужные предметы и мучить родителей. Этот нарушение прав человека.

Василий Вас 21 мая 2013, 19:25, Изменено: 21 мая 2013, 19:30

НЕ ходите в школу и не учите не химию не физкультуру это будет вам на пользу и ни какого насилия вы правы мудрейший.

Gyuzel Zari 21 мая 2013, 19:34, Изменено: 21 мая 2013, 19:35

Да, всё правильно - долой школу и совковые методы образования.
Учим английский, немецкий, китайский и арабский, компьютеры, математику и валим из страны.

Василий Вас 21 мая 2013, 19:40, Изменено: 21 мая 2013, 19:45

Ну если кто то хочет то конечно надо валить , насильно мил не будешь.

Марина Алехина 21 мая 2013, 21:57

Им что не говори, они все равно по своему сделают. Изучение языка - это уж точно не главная причина перекоса радикального исламизма. Придумали, лишь бы для галочки.

Damir Nabi 21 мая 2013, 23:26

что они нас за идиотов считают уже ? НУ ТОГДА И РУСКИЕ ТОЖЕ ПУСТЬ ОТКАЖУТСЯ ОТ РУСКОГО ЯЗЫКА ! Будет равенство !

aleksandr aleksandrov 27 мая 2013, 02:02, Изменено: 27 мая 2013, 02:05

Равенство говоришь. Ну вот когда в "республиках" России будет реальная возможность занять пост президента русским человеком, вот тогда будет РАВЕНСТВО!
А не как сейчас в так называемых "республиках", когда русским людям дают выбор только среди не русских кандидатов.

Александр Наумов 22 мая 2013, 12:32

Придумают же такое. Уже язык всему виной сделали.

Сергей Милованов 22 мая 2013, 12:35

А если русским запретят русский учить в школах, они что, перестанут?

Ринат Юнусов 23 мая 2013, 07:47

Причем тут родной язык и ваххабизм??? Дайте волю ваххабитам они русских завербуют без проблем нужно сократить этот бездарный институт.

aleksandr aleksandrov 27 мая 2013, 01:51, Изменено: 27 мая 2013, 01:55

Согласен, завербуют ваххабиты русских. Русский народ против не русского Кремля. И Кремль это знает.

Marat B 25 ноября 2013, 23:44, Изменено: 27 ноября 2013, 19:05

Все регионы где наиболее напряженная ситуация с вакхабизмом и есть крупные салафисткие группировки - это русскоговорящие решионы (интервью Сатановского газете АН). Вы знаете, что в Дагестане почти никто из молодежи не знает родного языка? Вы знаете, что чеченский признан исчезающим языком? Вы послушайте записи с "хрониками" боевиков - они все говорят по русски. Русский язык - это язык радикального ислама (да звучит парадоксально, но фактически так и есть). Проблема в неофитах. Раньше при царизме наиболее пассионарные религиозные и национальные общности управлялись с помощью института казачества. И человек мог служить России не идя на сделку с совестью, не предавая язык и религию. А сейчас пустота - ее и заполнятю проповедники катарцев. Вот например увеличилось число калмыков переходящих в ислам, я сомневаюсь, что это суфизм или джадидизм. Это протест - протест народа, верно служившего русским и оказавшего духовно униженным на своей же земле. Вот там нужно искать вакхабитов. И противостоять и должны ламы и УЧТИЕЛЯ РОДНОЙ КУЛЬТУРЫ, ИСТОРИИ И ЯЗЫКА. Так что эта мера приведет к обратному эффекту. Возможно она ускорит развал России, поскольку она после принятия таких мер будет держаться только на репрессиях к нац. меньшинствам.

Rais 23 мая 2013, 10:35

В 15 союзных республиках в СССР, не кто не вякал по поводу изучения национальных языков, и все было нормально. Если не хотите изучать язык того народа с кем рядом живете, то переезжайте на ПМЖ в другой регион с русским населением.

aleksandr aleksandrov 27 мая 2013, 01:44, Изменено: 27 мая 2013, 01:45

"В 15 союзных республиках в СССР, не кто не вякал по поводу изучения национальных языков,"
Да никто в 15 союзных республиках национальные языки не изучал. Потому и не вякали и не было националистических трений.И именно после развала СССР новоявленные президенты-националисты потребовали от русских изучить свои языки.

"Если не хотите изучать язык того народа с кем рядом живете, то переезжайте на ПМЖ в другой регион с русским населением."
А вы господин Rais поосторожнее в выражения-то! Русские предки создали Русь без вас, не русских и для русского потомства. И молитесь своему богу что вас , не русских, русские оставили в живых. А могли бы поступить как древние евреи, уничтожившие 7 коренных народов под корень. Или как немцы - завоевав Пруссию полностью уничтожили прусаков как нацию. И ничё . Живут и радуются .
А если каких-то нерусских это не устраивает, так мир большой, езжай куда хочешь( хоть в Америку, хоть в Израиль, хоть ещё куда ).

Rais 27 мая 2013, 20:10

Да вы Александр "ШОВИНИСТ" оказывается, и бредней каких то начитались где то. Золотая Орда (где было много народностей) сохранила вам христианскю веру, молитесь этому, иначе были бы католиками.

Renat Nurali 28 мая 2013, 17:18, Изменено: 28 мая 2013, 17:20

Rais, этому злобному и невежественному шовинисту я ответил выше. Но это патологический случай, "таких только могила исправит".

aleksandr aleksandrov 29 мая 2013, 03:46, Изменено: 29 мая 2013, 03:50

"...злобному и невежественному шовинисту..."
Да это только татары в Татарстане по отношению к русским "белые и пушистые". Это в Башкирии башкиры по отношению к русским "толерантные". И далее по списку...

"таких только могила исправит".
Это мечта всех не русских .

aleksandr aleksandrov 29 мая 2013, 03:37, Изменено: 29 мая 2013, 03:40

"Золотая Орда (где было много народностей..."
Про Золотую орду сочинили нецы из Германии по заказу Петра 1. И не раз русский учёный Ломаносов ломал немцам носы на учёном совете за эти бредни!И вот этими бреднями учат нас до сих пор.

"... иначе были бы католиками."
Из бредовой истории знаем , что монголо-татары якобы пришли из Монголии. А там да будет вам извесно - буддизм.
Добавлю ещё что завоеватели всегда насаждали свою религию ( это и Косово, где масульмане албанцы уничтожили все православные храмы, это и Польша снасаждением котолицизма на Украине) или уничтожали народы (евреи уничтожившие 7 народов, немцы уничтоживщие прусаков, турки вырезавшие армян). В России этого не было , как и не было татарского ига.

кир zak 30 мая 2013, 19:05, Изменено: 30 мая 2013, 19:10

Плохо знаете свою историю г-н был такой народ ленинградской обл: Ижоры
финно-угорцы их нет и так можно дальше жаднее и злобнее вас нет нации на земле

aleksandr aleksandrov 31 мая 2013, 00:32, Изменено: 31 мая 2013, 00:35

"...был такой народ ленинградской обл: Ижоры
финно-угорцы их нет ..."
Когда был-то и сколько их было и кто расстрелял по нерусской истории? Сейчас у каждого нерусского своя история.

"...злобнее вас нет нации на земле"
Конечно нет! Это добрые евреи уничтожили 7 коренных народов ( почитай еврейскую ТОРУ), это твои толерантные братья-мусульмане уничтожают сербов, это твои пушистые и белые братья-мусульмане уничтожали семьи русских в мирный 1991-94 гг (свыше 300.000 русских бежало от вежливых вайнахов).

Marat B 25 ноября 2013, 23:29, Изменено: 27 ноября 2013, 19:05

Сербы вроде существуют и ни один народ не был уничтожен в мусульманских империях - каждый сохранил свой язык, культуру и веру. Да гонения были, в основном в начале и в конце существования этих империй. Такие притеснения по национальному признаку и уничтожили и Речь Посполитую и Османскую империю. Это же грозит и России. Вы уже сейчас делите граждан на "правильных" и "неправильных". Не верите - посмотрите заголовок оффтопика.

кир zak 30 мая 2013, 18:06

К сожалению русские ведут колониальную политику в отношении к коренным народам отобрав большую часть земли у башкир они хотят их полностью ассимилировать только благодаря своему языку и исламу пока удается башкирам и татарам сохранять остатки своей культуры а все эти разговоры об экстримизме призваны прикрыть позорную политику русских

aleksandr aleksandrov 31 мая 2013, 01:57, Изменено: 31 мая 2013, 02:00

"К сожалению русские ведут колониальную политику в отношении к коренным народам..."
«Пусть вымрет 90% русского народа, лишь бы осталось 10% к моменту всемiрной революции», – Ленин. Евреи-большевики не могли уничтожить русских в одиночку, поэтому были образованы республики ( кавказкие, азиатские, прибалтийские; автономные башкирии, татарии, калмыкии, чувашии и т.д.). Время показало что они справились с этой задачей-русских выгнали, уничтожили, изнасиловали во всех бывших республиках СССР. Приобретённый опыт использовали вайнахи, устроив геноцид русских , и сегодня в Чечне нет русских. На очереди татары, башкиры и остальная нерусь ждёт момента чтобы отделится от русских , а пока тихим сопом выживают из "своей" земли. Отделится не русские хотят, но при этом хотят чтобы русские их кормили, как это происходит в Чечне! А чтоб не дёргались обвинить русских "колонизаторами". А евреи кричат "русские фашисты".

"...отобрав большую часть земли у башкир ..."
Нет никакой башкирии есть РУСЬ. Давно русские ваших предков завоевали. И РУСЬ на ваша, а русская. И оставили всех не русских живыми, в отличии от евреев и немцев, американцев. Но вот читаю я тебя и думаю что зря это они нерусских оставили жить.
"...они хотят их полностью ассимилировать..."
Захотели бы давно ассимилировали. Благо опыт был у немцев.

Marat B 25 ноября 2013, 23:23, Изменено: 27 ноября 2013, 19:05

Проблема русских в том, что Вы выдумываете историю под политику, а не изучаете ее как науку (и в царское, и в советское, и в современное время русская история - это скорее религия базирующаяся на верованиях, нежели наука) . Вас не итересует опыт крупных многонациональных имерий - Индии, Золотой Орды, Рима, Османской имп., а вот американцы ее изучают. Поэтому их политика несмотря на противоречия в конечном счете более эффективна.

aleksandr aleksandrov 31 мая 2013, 01:58, Изменено: 31 мая 2013, 02:00

"...благодаря своему языку и исламу пока удается башкирам и татарам сохранять остатки своей культуры..."
Это благодаря еврею Ленину была установлена система когда за счёт русских денег поднимались и в данное время развиваются нерусские культуры. Нерусский Путин дополнительно создал культурные автономии для не русских, для дополнительной раздачи русских денег. При этом русским официально запретили создавать автономию!

"...разговоры об экстримизме призваны прикрыть позорную политику русских"
Политики русских нет с 1917 г, с захватом власти евреями-большевиками. С той поры нет ни русских руководителей, ни русской политики. Русский Горбачёв? Это ИУДА! Ельцин? Он был бульдозером за рычагами которого были евреи. Именно при этом бульдозере начался открытый геноцид русского народа (сокращение русских по 2.000.000 в год). Медведев сам признался что у него папа армянин и он считает себя армяном. Путин скрывает что он еврей. Россию и русскими правят нерусские. Под разговоры о "русском фашизме" и деньги раздают нерусским . Вот так и едите на русской шее все нерусские. Хорошо сидим!

Marat B 25 ноября 2013, 23:08

А в Тибете по Вашему тоже радикальный ислам? Только за прошедший год там было 11 случаев самосожжения. И это является именно политикой коммунистическо - империалистской политики уравниловки. Там тибетский язык тоже находиться в загнаном положении, а выходцы из тибеских школ и классов не могут найти работу, а тибетцы несмотря на все преференции считают себя угнетаемыми (причем ханьцы тоже счиают себя обделенными, как и русские здесь - парадокс) Протестные настроения населения вызваны нерешенностью статуса языков народов России: не ратифицировано соглашение о правах национальных меньшинств. Это приводит к тому, что язык как-бы дают изучать, но за пределами школ он старательно подавляется и создается атмосфера его ненужности. Это и приводит к взаимному недовольству и даже ненависти. Дайте языкам России право на полноценное использование и проблема решится сама собой. Тогда и на обязательном изучении никто настаивать не будет. А если сейчас мы отменим "обязаловку" это приведет к ситуации отчаяния и безысходности со стороны нерусских народов - как в Тибете. Вот тогда-то эти умники и попляшут с радикальным исламом, поскольку противопоставить ему идеологически кроме силового запугивания современная Росссийская идеология ничего не может

Добавить комментарий

Новое на сайте